вторник, 3 апреля 2012 г.

Гражданская сеть для борьбы с чиновниками


Это не шутка: 1 апреля в Москве в музее Сахарова состоялась IV Конференция общественного движения Московский Совет (Моссовет). В работе Конференции приняли участие более 150 человек – независимые муниципальные депутаты (избранные 4 марта 2012 года), представители различных инициативных групп (Южное Бутово, Пушкинская площадь, поселок «Речник», район Черемушки, Таганка, Арбат, Северное Измайлово и другие), движения «Однодольщики», «Белая лента», «Жилищная солидарность», Комитета защиты прав граждан (КЗПГ), Движения в защиту Химкинского леса, Федерации автовладельцев России, Совета рабочих Москвы, а также политических организаций.

Участники Конференции подвели итоги деятельности гражданского движения Москвы за последние месяцы, в частности - кампанию «За честные выборы», борьбу против незаконной застройки и за сохранение исторического облика города, ситуацию в сфере ЖКХ, экологии, а также обсудили стратегию и тактику деятельности в 2012 году, в том числе – планы протестных и информационных кампаний.

Главным итогом Конференции стало принятие решения о том, что основной целью на 2012 год является формирование на основе Московского Совета гражданской альтернативы нелегитимной, коррумпированной и антидемократической власти.


В ближайших планах Моссовета - развитие его территориальных (окружных и районных) отделений, формирование общегородского экспертного сообщества (в том числе, в форме постоянно действующего круглого стола «Наша Москва») для независимой экспертизы решений и действий власти, а также для подготовки альтернативных законопроектов, проведение массовых протестных кампаний по защите нарушенных прав москвичей.


Группа, в которой обсуждаются причины, события и результаты демократической революции в России, которая началась в 1989-1993 годах. Похоже, до сего дня эта революция так и не завершилась. А это очень плохо и для экономики страны, и для населения. 

The group, which discusses the causes, events and results of the democratic revolution in Russia, which began during 1989-1993. It seems that to this day, the revolution has not ended. And this is very bad for the economy and the population. 

1989-1993の間に始まったロシアの民主革命の原因は、イベントとその結果を説明し、グループ、。これは、この日に、革命が終了していないようだ。そして、これは経済と人口のために非常に悪いです。


Как отметил в своем выступлении координатор Московского Совета Сергей Удальцов, «в последние месяцы произошел резкий рост активности гражданского общества, что было связано с массовыми фальсификациями на парламентских и президентских выборах. В этой ситуации необходимо ускорить процесс формирования на базе Моссовета гражданской сети взаимопомощи в каждом районе города, чтобы сделать невыносимой жизнь жуликов и воров в лице московских чиновников различных уровней. Эта сеть будет функционировать в каждом районе Москвы по принципу «Помогаешь ты – помогают тебе». Потенциал «рассерженных горожан» не исчерпан, многие приходят, говорят - что теперь? Мы не снимаем политические вопросы с повестки дня, но, кроме того, на выборах 4 марта в городские муниципалитеты прошло много независимых депутатов. Необходимо концентрироваться вокруг них, энергично заниматься «малыми делами», создавать мобильные группы из активистов, которые смогут экстренно реагировать на проблемные и конфликтные ситуации. Таким образом, мы сможем сделать жизнь коррумпированных чиновников невыносимой».

На Конференции выступили независимые муниципальные депутаты – Сергей Соколов (Коньково), Михаил Меньшиков (Дорогомилово), Мария Королева (Тверской), Игорь Брумель (Замоскворечье), Наталья Чернышева (Зюзино), Ирина Галкина (Головинский). Депутаты говорили о том, что нужно передать полномочия Управ и Префектур выборным органам местного самоуправления, наполнить муниципальные бюджеты реальными деньгами (в частности – за счет земельного налога и других местных налогов и сборов, непосредственно предусмотренных статьей 132 Конституции РФ).

Сопредседатель движения «Жилищная солидарность» Дмитрий Катаев подробно рассказал о необходимости добиваться досрочных выборов депутатов Мосгордумы. Также он говорил о принятия новых городских законов - о местном самоуправлении в Москве, о правах местного сообщества, о порядке принятия градостроительных решений как стратегических, в масштабах всей Москвы, так и локальных, в масштабах микрорайона или нескольких микрорайонов.

Координатор Московского Совета Галина Солонецкая подробно рассказала о том, что власти готовят для москвичей очередной «сюрприз» в сфере ЖКХ. Уже в апреле в Госдуме будут рассмотрены поправки в действующее законодательство, на основании которых государство намерено без всяких компенсаций переложить на собственников жилья свои обязательства по капремонту. Их объем - 300-400 тысяч руб. на среднюю двухкомнатную квартиру. Собственнику, чтобы накопить такую сумму за 20 лет, придется отдавать по 15-20 тысяч руб. в год. Участники конференции решили начать широкую общественную кампанию под лозунгом «Требуем от властей полного выполнения обязательств по капитальному ремонту!».

Также на Конференции выступили Андрей Демидов (профсоюз «Учитель», институт «Коллективное действие»), Виктор Мельчаков (движение «Однодольщики), Василий Крылов (Моссовет, Северное Измайлово), Андрей Козельский (Ассоциация территориальных общин и объединений), Леонид Развозжаев (Профсоюз предпринимателей малого бизнеса), Василий Рыбаков (Объединенный экспертный совет), Вячеслав Гуменюк (Жилищная солидарность), Семен Транковский (Белая Лента), Александр Шубин (Левый Фронт, Пиратская партия), Алексей Сахнин (Моссовет, Жуковский) и другие.

По итогам дискуссии за основу был принят текст резолюции «Мы наведем порядок в Москве!», в котором, в частности, говорится:

«Мы должны навести порядок в нашем родном городе, и для этого заявляем основные требования, к реализации которых будем двигаться шаг за шагом:

1. Проведение досрочных выборов депутатов Мосгордумы в кратчайшие разумные сроки, увеличение численного состава Мосгордумы в соответствии с количеством городских районов (за счет уменьшения расходов на содержание исполнительной власти), снижение барьера прохождения до 3%, изменение принципов формирования избирательных комиссий. В частности, представители кандидатов и избирательных объединений должны составлять большинство в избирательных комиссиях.

2. Комплексная реформа законодательства о референдумах, отмена запрета на проведение референдума о досрочных выборах органов государственной власти и местного самоуправления. Использование для принятия решений по вопросам, затрагивающим большинство жителей Москвы, механизма городского или районного референдума. Введение на законодательном уровне практики утверждения основных градостроительных решений на районных референдумах.

3. Формирование на демократических принципах Московской Общественной палаты с участием представителей широкого круга политических и общественных организаций, в том числе – оппозиционных.

4. Создание Общественного Совета по новым территориям Москвы с участием местных депутатов, представителей дачных и садовых товариществ, представителей оппозиции.

5. Ликвидация антиконституционных органов власти (управы и префектуры), передача их полномочий выборным органам местного самоуправления, наполнение муниципальных бюджетов реальными деньгами (в частности – за счет земельного налога и других местных налогов и сборов, непосредственно предусмотренных статьей 132 Конституции РФ), развитие всех форм местного самоуправления, предусмотренных законом, проведение широкой просветительской и образовательной программы по вопросам местного и жилищного самоуправления.

6. Приостановка действия закона города Москвы №17 от 5 мая 2010 года «О Генеральном плане города Москвы». Переработка Генплана Москвы до 2025 года и проекта Правил землепользования и застройки с участием независимых экспертов и представителей общественных организаций.

7. Проведение ревизии всех нормативных актов и действий московской власти в сфере градостроительства на предмет их соответствия закону. В случае выявления нарушений – отмена незаконных нормативных актов и привлечение виновных к ответственности.

8. Полная реализация программы капитального ремонта многоквартирных домов за счет бюджета, обеспечение выполнения капитального ремонта жилого фонда в соответствии с нормами эксплуатации под контролем органов жилищного самоуправления. Выполнение программы сноса 5-этажек с расселением жителей в пределах микрорайона.

9. Демонополизация строительного бизнеса в Москве. Пресечение практики массовой скупки квартир коммерческими структурами в «инвестиционных целях». Формирование при Правительстве Москвы рабочей группы (с привлечением общественности) для выработки мер по снижению стоимости жилья, расселению коммунальных квартир, сокращению очереди на жилье.

10. Объективное и всестороннее расследование итогов деятельности бывших московских властей, в том числе - Лужкова, Батуриной, Ресина, Толкачева и других членов «лужковской команды».

11. Проведение с участием общественности масштабного расследования по фактам массовых фальсификаций при создании ТСЖ, виновных привлечь к уголовной ответственности.

12. Публичное обоснование и пересмотр тарифов в сфере ЖКХ, транспорта, связи и т.д. в сторону их снижения.

13. Реализация комплекса мер для решения транспортной проблемы, в частности:

- приведение градостроительной политики в соответствие с пропускной способностью городских улиц, серьезные транспортные расчеты при проектировании строительства жилых и офисных зданий;

- стимулирование переноса офисов органов власти, государственных учреждений и коммерческих организаций из центра города;

- существенное повышение штрафов за незаконную парковку с одновременной ликвидацией «частных» уличных парковок (например, у банков или ресторанов);

- развитие городской программы строительства муниципальных гаражей с возможностью недорогой аренды с неограниченным сроком действия;

- приостановка судебного преследования владельцев гаражных боксов в комплексах плоскостных автостоянок, проверка на соответствие Конституции РФ Постановления Правительства Москвы № 1139 в части ограничения регистрации прав на недвижимое имущество граждан-владельцев гаражных боксов в комплексах плоскостных автостоянок, квалифицированный анализ реального количества мест организованного хранения автотранспорта жителей Москвы, структуры этого массива и показателей фактического использования;

- целенаправленное развитие общественного транспорта, введение на городских магистралях (с числом полос движения в одну сторону более двух) выделенных полос для общественного транспорта, создание оснащенного парка муниципального такси, развитие сети недорогого проката автомобилей с одновременным искоренением практики «покупки» водительских прав;

- развитие велосипедного транспорта, особенно в спальных районах, создание разветвленной сети проката велосипедов, оборудование охраняемых стоянок для велосипедов, мопедов и мотоциклов, а также бесплатных парковок с П-образными упорами для крепления двухколесных ТС.

14. Проведение внеочередного Московского гражданского Форума с участием представителей городской общественности, политических организаций (в том числе – оппозиционных) и всех ветвей власти».

Также участники Конференции приняли за основу текст резолюции «Требуем от властей полного выполнения обязательств по капитальному ремонту!», в котором говорится:

«Власти под болтовню о политической реформе в срочном порядке готовят очередное мошенничество – ложное банкротство государства, которое ударит, прежде всего, по жилищной сфере. 15 марта в Госдуму внесены законопроекты, которые предусматривают исключение из статьи 16 Закона РФ № 1541-1 от 1991 года «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» фразы «При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда». В этой фразе государство признает свою задолженность по капремонту и обязуется ее погасить. Примерно 80% жилищного фонда России приватизировано при наличии этого обязательства государства. Обязательство государства распространяется на жилье, приватизированное до 1 марта 2005 года, когда вступил в силу Жилищный кодекс.

Есть сведения, что уже 6 апреля законопроекты будут вынесены на обсуждение. Такой спешки не удостаиваются даже законопроекты Президента.

В чем же смысл законопроекта в этой его части? Государство намерено без всяких компенсаций переложить на собственников жилья свои обязательства по капремонту. Их объем - 300-400 тысяч руб. на среднюю двухкомнатную квартиру. Собственнику, чтобы накопить такую сумму за 20 лет, придется отдавать по 15-20 тысяч руб. в год. На вопрос – где же взять деньги на капремонт? - ответ выбран самый простой и милый сердцу бюрократа, но самый плохой для граждан: деньги собирать с граждан вперед, в государственный фонд, в обязательном порядке. Т.е. фактически ввести еще один налог. Кстати, называться это будет «плата за капремонт», но о какой «плате» можно говорить, когда капремонта еще не было, а собственник средств не меняется? С таких же бюрократических позиций строится управление фондом. Выбор доверительного управляющего монополизируется государством. Фонд определяет объекты капремонта. Никакое участие собственников в управлении фондом и контроле не предусмотрено. В целом система чревата инфляционными потерями и злоупотреблениями.

Претензии бюрократии на управление накоплениями собственников помещений – безосновательны, возмутительны и смешны. К тому же, «плата за капремонт» унифицируется в пределах региона. Это лишает смысла заботу управляющей организации, ТСЖ, ЖСК о поддержании дома в приличном состоянии. При решении проблемы аварийных домов полностью игнорируются права собственников, в первую очередь земельные права.

Концепция законопроектов порочна, принимать их нельзя!

Мы предлагаем:

1. В Жилищном кодексе однозначно зафиксировать обязательства государства по капремонту.

2. Принять федеральную программу погашения задолженности государства по капремонту. Бюджетные средства передавать собственникам после строгой общественно-государственной проверки их готовности к контролю использования средств.

3. Значительную часть средств на погашение задолженности государства получить за счет: (а) ревизии государственных расходов, в том числе на амбициозные проекты и «обеспечение» высших и прочих должностных лиц; (б) Стабфонда; (в) выпуска государственных облигаций; (г) передачи в общую собственность принадлежащих государству (муниципалитету) нежилых, а в некоторых случаях и высвобождающихся жилых помещений.

4. Для собственников помещений в домах, на которых обязательства государства по капремонту не распространяются или уже выполнены, создать систему добровольного накопления и кредитования при государственных гарантиях и льготах.

5. При принятии собранием собственников помещений решения о капремонте избирать представителя, осуществляющего технический надзор за выполнением капремонта, с оплатой из средств капремонта.

6. В акте о приемке работ по капремонту указывать процент износа каждой системы; окончательный расчет проводить с учетом снижения этого процента в результате капремонта.

9. Снос аварийных домов и строительство новых на их месте проводить только после оформления земельных прав собственников, на основе этого права. Установить порядок государственной поддержки строительства нового дома собственниками на месте снесенного.

10. Передать муниципальным образованиям: бюджетные ассигнования на погашение задолженности по капремонту; 49% акций ДЕЗов или аналогичных управляющих организаций (51% передать собственникам помещений как общее имущество)».

Участники Конференции избрали новый состав Комитета координаторов Моссовета, который соберется уже в ближайшие дни и распределит обязанности координаторов по территориальному и функциональному принципу.

Напомним, что Моссовет был создан в 2009 году для координации действий различных социальных движений Московского региона (жилищных, рабочих, градостроительных, экологических и т.д.), а также политических активистов. В работе Моссовета принимают участие более 100 социальных и политических организаций Москвы.

Судьба России в XXI веке
История создания сетевого журнала.

Блог начат после выборов в декабре 2011 года, которые, по мнению наблюдателей, были сфальсифицированы.
Народ возмутился столь явным обманом и вышел на массовые демонстрации протеста. Авторы статей в этом блоге действительный государственный советник Леонид Романков, правозащитник Сергей Егоров, политик Павел Цыпленков, журналист Александр Сазанов, правозащитник Юрий Вдовин, искуствовед Сергей Басов, автор концепции сферной политики Лев Семашко в те тревожные дни критиковали фальсификацию выборов.
Петербургские политики и сегодня внимательно следят за судьбой России, помещают в настоящем сетевом журнале свои ссылки на интересные сообщения в Интернете, статьи, наблюдения, заметки, газетные вырезки, предложения.

Каким государством станет Россия в 21 веке: демократия, монархия, деспотия, анархия, олигархия или, может быть, клерикализм?

На страницах этого дневника - публикации о финансах, политике, культуре, войне, истории, экономике:




Судьба революционных реформ в книге
«Колбасно-демократическая революция в России. 1989-1993»

The Fate of Russia in XXI Century
History of the online journal.

Blog launched after the election in December 2011, which, according to lost parties were rigged.
The people protested usurpation and went Square in Moscow and St. Petersburg. Deputies of in while made declarations.
Petersburg politics convocation currently preoccupied follow the fate of Russia, put in this blog his observation, Notes, press clippings, links to interesting posts on the Internet, articles, Offers.
What kind of state will become Russia in the 21st century: anarchy, democracy, oligarchy, monarchy, despoteia or, perhaps, humanism?

On the pages of this online journal - publication of the War, Economy, History, Culture, Politics, Finance:




Modern History of Russia in the book
« Sausage-democratic revolution in Russia. 1989-1993»

Комментариев нет :

Отправить комментарий