В Москве уходящий на работу в исполнительную власть президент России Дмитрий Медведев дал интервью, которое транслировалось по доброй старой тоталитарной российской традиции сразу по нескольким центральным телевизионным каналам, начиная с 12 часов дня 26 апреля 2012 года.
Всем телезрителям было интересно посмотреть и послушать ответы на вопросы корреспондентов «Первого канала», ВГТРК, НТВ, РЕН ТВ и телеканала «Дождь».
Задавали вопросы Антон Верницкий (1 канал), Анна Шнайдер (ВГТРК), Михаил Зыгарь (гл. ред ТК «Дождь») и другие.
Свобода лучше, чем несвобода, говорил Д.Медведев с самого начала своей работы Президентом. А стала ли Россия свободной «при Медведеве»?
Отвечает Д.Медведев:
- Я считаю, что мы продвинулись по пути к гражданским свободам. Скажу лишь о событиях, происходящих несколько месяцев назад. Кто выходил на площади, считал себя свободным.
Произошла ли модернизация? Зависимость от углеводородов?
Отвечает Д.Медведев:
- Главные риски: демография и зависимость от сырьевого экспорта. Мы двигались по пути улучшения. Производство основных отраслей промышленности выросло на 50%. Экспорт – 5% машины, 75% - углеводороды. Это плохо. Инфляция снизилась с 6 до 4% в год – это хорошо.
А как на счет реформы полиции?
Отвечает Д.Медведев:
- Нельзя судить об уровне полиции по деятельности отдельных мерзавцев. Мы их ловим и наказываем. Невозможно уволить всех, а затем набрать новых полицейских. Нужно воспитывать полицейских. Публичность помогает улучшать климат в полиции.
Анна Шнайдер (ВГТРК):
- Почему не уволили Нургалиева? Отвечает ли он за безуспешную реформу полиции?
Отвечает Д.Медведев:
- Он отвечает. 7 мая все министры подадут в отставку. Но за отдельные нарушения мы не будем наказывать министров.
Михаил Зыгарь (гл. ред ТК «Дождь»):
- Почему не выгоняют в отставку нелюбимых народом и коррумпированных руководителей? Нет реальных результатов борьбы с коррупцией?
Отвечает Д.Медведев:
- Мною отставлены 50% губернаторов. Многие ушли. Хотя невозможно было доказать их нарушения в суде. По многим губернатором дела в суде. Сейчас СК расследует 17 тысяч коррупционных дел по чиновникам. В Интернете эта информация недопустима, в связи с презумпцией невиновности. 53 организованные коррумпированные группы выявлены. Чиновники сопротивляются – это сильная корпорация, переделать ей нелегко. В разных странах уровень коррупции различается в зависимости от ментальности населения. Изменим ментальность народа, тогда и коррупцию победим. Чтобы воровать стало стыдно.
Коррупция преподавателей и врачей не менее опасна для общества. Мздоимство чиновников раздражает, а к бытовой коррупции привыкли.
Почему бы Навального не назначить главой антикоррупционного комитета?
Отвечает Д.Медведев:
- Ни у кого нет патента на борьбу с коррупцией. У многих есть свои страницы в Интернете. Но нельзя верить всему, что есть в социальных сетях. Среди «активистов» есть политические авантюристы, скрывающие за антикоррупционной риторикой свое желание накопить свой политический капитал. Борьбу с коррупцией должны вести не блоггеры, а государство.
Почему до сих пор люди не верят судьям? Что не получилось за 4 года в реформе суда?
Отвечает Д.Медведев:
- 4 года - срок небольшой. Судопроизводство непрерывно. Невозможно поувольнять судей. Позвоночное право надо прекращать. Судьи должны были бы быть обязаны, как на Западе, сообщать обо всех телефонных звонках от чиновников. А как это сделать? Надо создать новое поколение судей с другой культурой.
Судья – штучный товар. Выучить судью непросто и долго.
Судья решает судьбу человека.
Хотелось бы, чтобы было больше оправдательных приговоров.
Можно ли помиловать Ходорковского и Лебедева без их прошения о помиловании?
Отвечает Д.Медведев:
- Без прошения нельзя. Надо основываться на букве и духе конституции и закона. После помилования у того, кто добивался полного оправдания в этом момент, остается темное пятно. В отношении Ходорковского и других заключенных сам задам вопрос: нужно ли нам, чтобы столько людей (около 800000) находились в заключении?
Многих осуждают за мелкие кражи на полтора–два года, после чего он выходит уже отпетым уголовником. О Ходорковском – без обращения не будет рассмотрения его дела.
Мохнаткин не признает вину, а его помиловали?
Отвечает Д.Медведев:
- Президент не может выходить за рамки Конституции. Но может отступить от собственного Указа. Президент сам решает, должен ли помилованный ранее признать свою вину.
Про армию...
Отвечает Д.Медведев:
- Надо к 2020 году перевооружить армию. Образование – не меньший приоритет, чем оборона. 2 триллиона рублей государство тратит на образование каждый год. На оборону 20 триллионов до 2020 года. Величины чисел сопоставимые.
Сыну Илье Медведеву исполняется 17, планируете ли, чтобы он служил в Армию?
Отвечает Д.Медведев:
- Надо сохранить частичную возможность призыва, контрактную систему развивать. Поступившие в вуз должны иметь возможность доучиться, не прерывая образования. Стране нужны качественные специалисты. Разрыв образования в отдельных случаях приносит вред. Но сейчас очень много вузов. Закрывать их не нужно, но подумать об этом стоит. ЕГЭ – современный и разумный тест. Это магистральный путь, особенно для провинции. ЕГЭ надо совершенствовать. Но он должен дополняться иными испытаниями при поступлении в вуз.
Как Вы относитесь к людям с Болотной и Сахарова?
Отвечает Д.Медведев:
- Мы реализовали в сентябре 2011 реальную политическую конструкцию, которая выдержала экзамен на прочность. Получила поддержку большинства населения. Я уважаю право протестантов, которые вышли, чтобы продемонстрировать свою позицию. Мы получили мандат на управление и власть от народа. Произвело впечатление количество и качество протестантов. Власть будет реагировать.
Протестанты говорили, что они несвободны, потому что у них украли голоса. Лермонтов, Астрахань – люди идут на крайние меры. Они доведены до отчаяния.
Отвечает Д.Медведев:
- Я президент и не имею права поддаваться эмоциям. Уровень культуры повысился. Есть новые информационные средства. Не должно оставаться сомнений, что власть кого-то обманула. В масштабах страны по закону больших чисел нарушений не может быть. Отдельные мелкие нарушения тоже раздражают. Пока до 2015 года отложили ведение цифровых считывателей на избирательных участках. Это дорого, а в мире кризис. В отношении площадных протестантов – многие преследуют политические цели. Голодают… Теперь сытно едят. Не верю в массовые фальсификации выборов в масштабах страны. Человек сначала должен идти в суд, а уже после голодать, а не наоборот. Иначе – это политическая программа.
Прямые выборы губернаторов и прочие послабления с регистрацией партий, связано ли это с выступлением на Болотной?
Отвечает Д.Медведев:
- Я предлагал реформы каждый год. Кто-то считал, что надо радикальнее, кто-то не советовал «расшатывать лодку». Система созрела для реформ. Я был против прямых выборов губернаторов, но теперь вижу и понял, что люди сами хотят выбирать начальников. Общество созрело. Пусть мы переложим ответственность за губернаторов на само население. В 90-е годы люди были к этому не готовы.
Про «Единую Россию».
Отвечает Д.Медведев:
- Мы с В.Путиным не обмениваемся постами. Путин получил поддержку населения. Теперь будущий Председатель Правительства должен получить поддержку Госдумы. «Единая Россия» самая популярная и самая большая партия. Перспективы – сильной центристской силы. В России слабы социал-демократы. Центристская консервативная сила будет в России всегда. Это – «Единая Россия». Буду вступать в эту партию и могу возглавить, если такое предложение поступит мне от партии.
«Фильтры губернаторов» зачем они?
Отвечает Д.Медведев:
- Демократия должна быть привязана к политической почве и национальным традициям. Кандидат в губернаторы должен заручиться поддержкой муниципальных депутатов – вот и весь «фильтр». Надо подтвердить свой авторитет тому, кто хочет баллотироваться в губернаторы.
Про общественное телевидение. Означает ли это, что гостелекомпании не удовлетворяют запросы общества?
Отвечает Д.Медведев:
- Руководителей общественного телевидения назначает Президент, как гарант Конституции. Это практика всех развитых стран. После перехода на цифровое телевещание государство продаст часть государственных телеканалов (их, на мой взгляд, много).
О цензуре на гостелеканалах.
Отвечает Д.Медведев:
- Телеканал «Дождь» хороший, но и там у руководителей есть политическая позиция. Политическое влияние на федеральных каналах выше, поскольку и охват аудитории выше. Цензура запрещена по Конституции. Вопрос о «политической целесообразности» - это вопрос «химии» руководителя СМИ, журналистов и потребителей информации.
Информация в Интернете и на телевидении различается. Многие телезрители ничего не знают, о чем спорят в Интернете.
Отвечает Д.Медведев:
- Я больше пользуюсь Интернетом. А так ли это плохо, что людей интересуют разные вопросы? Темы Интернета могут не волновать 95% наших людей. Но не должно быть стены между пользователями Интернета и телеэфиром.
Что вы думаете о деле «Пусси Райот»? Как должны строиться взаимоотношения государственной власти и церкви?
Отвечает Д.Медведев:
- Страна многоконфессиональная. За религию убивают. Об этом должны думать все. Мы единственная страна в мире, где федерация строится и по национальному принципу. Мир весьма шаткий. От комментариев по поводу следствия воздержусь. Как воцерковленный человек скажу, что те, кто это делал, получили то, что и хотели – популярность.
Вы считаете, что девушки представляют опасность, чтобы их держать в тюрьме?
Отвечает Д.Медведев:
- Я не буду комментировать эту ситуацию, пока не вступит приговор в законную силу. Тюрьма ещё никого не перевоспитывала.
О социальных сетях. Они способствовали «арабской весне». А у нас?
Отвечает Д.Медведев:
- У нас наступила весна, а арабская весна закончится холодной осенью. Мы хотим со всеми дружить и торговать. В арабском мире ситуация весьма неустойчивая, к власти рвутся радикалы, с которыми работать будет тяжелее. Не должна быть передача власти экстремистам, но сохраним надежду, что люди в этих странах сделают правильный выбор.
Каковы перспективы сотрудничества с Америкой?
Отвечает Д.Медведев:
- Наши отношения с Америкой никогда не были идеальными, но последние четыре года были лучшими. В вопросах стратегической ракетной обороны мы с США разошлись. Есть пять-семь лет для замирения, иначе мы тоже разместим ракеты. «Обком США» действует, но их, американцев, не нужно демонизировать. Они не очень влияют на наши политические процессы. Я не считаю, что «Американский обком» смог настроить тысячи людей протестовать на улицах Москвы.
Про базу в Ульяновске.
Отвечает Д.Медведев:
- База в Ульяновске – техническая операция, ни одного иностранца, штатского или военного, там не будет.
Отношения с Украиной, Грузией и другими соседями?
Отвечает Д.Медведев:
- Сейчас с Украиной отношения хорошие. С Грузией – история печальная, мы признали Южную Осетию и Абхазию в качестве субъектов международного права. Грузинский же народ нам близок и дорог, а Саакашвили – ноль. С Белоруссией у нас союзное государство. Лукашенко – человек эмоциональный, но он сделал выбор в нашу пользу. С Прибалтикой отношения сложные. Всякий раз, когда я собирался к ним с визитом, они устраивали какую-нибудь гадость. Контакты на высшем уровне с Прибалтикой возобновятся, если там не будут относиться к России как к большому хищнику.
Что такое Большое (Открытое) Правительство?
Отвечает Д.Медведев:
- Открытое Правительство это экспертная площадка. Все ключевые социально-экономические решения я буду пропускать через Открытое Правительство. Если общественность против, я не подпишу. Открытое Правительство – карьерный лифт, которых можно продвинуть во власть. Это и информационная среда. Как только что-то происходит, то становится известно всем. Губернатору не увернуться от Твиттера и других блогов, это и есть Открытое Правительство.
Про будущий состав Правительства.
Отвечает Д.Медведев:
- 7 вице-премьеров. Без фамилий. Интригу сохраним. Обновим весьма существенно, но мы обязаны сразу же начать практическую работу. Останутся люди, кто обеспечит преемственность.
Об экономическом кризисе. Кудрин предрекает страшные события. Готовы ли вы к непопулярным мерам, которые поставят вашу карьеру под вопрос?
Отвечает Д.Медведев:
- Ради интересов страны любой политик должен быть готов пожертвовать своей карьерой, а и всем остальным. Но ситуация у нас в стране стабильная. Бывший министр финансов Кудрин – не Нострадамус. Занимался бы лучше своей личной карьерой!
О пенсионной реформе.
Отвечает Д.Медведев:
- Пенсионная реформа не связана с пенсионным возрастом. Пенсионная система у нас это пособие по старости или деньги, которые компенсируют утрату заработка? В мире есть и та и другая модели. Надо ещё выбрать оптимальную для нас модель.
Тандем Медведев-Путин это постоянная величина в России?
Отвечает Д.Медведев:
- Нас с Владимиром Путиным связывает не только работа, но и человеческая дружба в течение 20 лет. Решения в России принимаются несколькими людьми после обсуждения и это хорошо. Мы – политические партнеры. Наше сотрудничество надолго. Так что все расслабьтесь!
О зимнем времени.
Отвечает Д.Медведев:
- А когда легче? Все гаджеты автоматически переводят время. Но вопрос в удобстве для граждан. Консультировались с учеными, с народом, большинство решило уйти от перехода на летнее время. Против те, кто часто ездит в Европу, кто смотрит футбол. Но если большинство захочет, то… Согласен с тем, что надо проводить референдумы. По-новому. Провести электронное голосование. Если люди выскажутся определенным образом, то примем решение о переходе на летнее время. Наша страна не созрела, чтобы разрешать употребление спиртного за рулем. Нельзя разрешать свободный оборот оружия у нас. Америка пусть сама забавляется этим, а нам нельзя. Организацию референдума осуществляет Чуров, но не надо демонизировать счетчиков. Фальсифцировать при подсчете голосов нельзя. Я в этом уверен.
Что надо сделать, чтобы свободы стало больше у каждого человека?
Отвечает Д.Медведев:
- Мы стали свободнее. Я больше 20 лет жил в других условиях. Есть с чем сравнивать. Мы очень бедны. Уровень бедности надо снижать. Безработица мешает быть свободными. Я не сторонник драматизма, но медленно движемся в сторону улучшения условия бизнеса. Политические свободы развиваются, мы получаем новое качество российской демократии. Я буду этим заниматься.
Судьба России в XXI веке
Петербургские политики и сегодня внимательно следят за судьбой России, публикуют в этом блоге свои статьи, предложения, заметки, наблюдения, газетные вырезки, ссылки на интересные сообщения в Интернете.
Блог начат после выборов в представительные органы власти в декабре 2011 года, которые, по мнению проигравших партий, были сфальсифицированы.
Народ возмутился столь явным обманом и вышел на массовые демонстрации протеста. Авторы публикаций в этом блоге философ Лев Семашко, публицист Павел Цыпленков, петербургский адвокат Сергей Егоров, правозащитник Юрий Вдовин, действительный государственный советник Леонид Романков, искуствовед Сергей Басов, писатель Александр Сазанов в декабре 2011 года сделали соответствующие заявления.
Какое государство сложится в России в 21 веке: монархия, анархия, деспотия, демократия, олигархия или, может быть, клерикализм?
Судьба революционных реформ в книге
The Fate of Russia in XXI Century
What kind of state will become Russia in the 21st century: anarchy, democracy, monarchy, oligarchy, despoteia or, perhaps, humanism?
Petersburg politics convocation today closely follow the fate of Russia, publish in this online journal his articles, Notes, observation, Offers, links to interesting posts on the Internet, press clippings.
Blog coined after the election in December 2011, which, according to observers were rigged.
The people protested usurpation and went rallies. Deputies of in December 2011 made declarations.
The fate of the revolutionary reforms in the book
Всем телезрителям было интересно посмотреть и послушать ответы на вопросы корреспондентов «Первого канала», ВГТРК, НТВ, РЕН ТВ и телеканала «Дождь».
Задавали вопросы Антон Верницкий (1 канал), Анна Шнайдер (ВГТРК), Михаил Зыгарь (гл. ред ТК «Дождь») и другие.
Свобода лучше, чем несвобода, говорил Д.Медведев с самого начала своей работы Президентом. А стала ли Россия свободной «при Медведеве»?
Отвечает Д.Медведев:
- Я считаю, что мы продвинулись по пути к гражданским свободам. Скажу лишь о событиях, происходящих несколько месяцев назад. Кто выходил на площади, считал себя свободным.
Произошла ли модернизация? Зависимость от углеводородов?
Отвечает Д.Медведев:
- Главные риски: демография и зависимость от сырьевого экспорта. Мы двигались по пути улучшения. Производство основных отраслей промышленности выросло на 50%. Экспорт – 5% машины, 75% - углеводороды. Это плохо. Инфляция снизилась с 6 до 4% в год – это хорошо.
А как на счет реформы полиции?
Отвечает Д.Медведев:
- Нельзя судить об уровне полиции по деятельности отдельных мерзавцев. Мы их ловим и наказываем. Невозможно уволить всех, а затем набрать новых полицейских. Нужно воспитывать полицейских. Публичность помогает улучшать климат в полиции.
Анна Шнайдер (ВГТРК):
- Почему не уволили Нургалиева? Отвечает ли он за безуспешную реформу полиции?
Отвечает Д.Медведев:
- Он отвечает. 7 мая все министры подадут в отставку. Но за отдельные нарушения мы не будем наказывать министров.
- Почему не выгоняют в отставку нелюбимых народом и коррумпированных руководителей? Нет реальных результатов борьбы с коррупцией?
Отвечает Д.Медведев:
- Мною отставлены 50% губернаторов. Многие ушли. Хотя невозможно было доказать их нарушения в суде. По многим губернатором дела в суде. Сейчас СК расследует 17 тысяч коррупционных дел по чиновникам. В Интернете эта информация недопустима, в связи с презумпцией невиновности. 53 организованные коррумпированные группы выявлены. Чиновники сопротивляются – это сильная корпорация, переделать ей нелегко. В разных странах уровень коррупции различается в зависимости от ментальности населения. Изменим ментальность народа, тогда и коррупцию победим. Чтобы воровать стало стыдно.
Коррупция преподавателей и врачей не менее опасна для общества. Мздоимство чиновников раздражает, а к бытовой коррупции привыкли.
Почему бы Навального не назначить главой антикоррупционного комитета?
Отвечает Д.Медведев:
- Ни у кого нет патента на борьбу с коррупцией. У многих есть свои страницы в Интернете. Но нельзя верить всему, что есть в социальных сетях. Среди «активистов» есть политические авантюристы, скрывающие за антикоррупционной риторикой свое желание накопить свой политический капитал. Борьбу с коррупцией должны вести не блоггеры, а государство.
Почему до сих пор люди не верят судьям? Что не получилось за 4 года в реформе суда?
Отвечает Д.Медведев:
- 4 года - срок небольшой. Судопроизводство непрерывно. Невозможно поувольнять судей. Позвоночное право надо прекращать. Судьи должны были бы быть обязаны, как на Западе, сообщать обо всех телефонных звонках от чиновников. А как это сделать? Надо создать новое поколение судей с другой культурой.
Судья – штучный товар. Выучить судью непросто и долго.
Судья решает судьбу человека.
Хотелось бы, чтобы было больше оправдательных приговоров.
Можно ли помиловать Ходорковского и Лебедева без их прошения о помиловании?
Отвечает Д.Медведев:
- Без прошения нельзя. Надо основываться на букве и духе конституции и закона. После помилования у того, кто добивался полного оправдания в этом момент, остается темное пятно. В отношении Ходорковского и других заключенных сам задам вопрос: нужно ли нам, чтобы столько людей (около 800000) находились в заключении?
Многих осуждают за мелкие кражи на полтора–два года, после чего он выходит уже отпетым уголовником. О Ходорковском – без обращения не будет рассмотрения его дела.
Мохнаткин не признает вину, а его помиловали?
Отвечает Д.Медведев:
- Президент не может выходить за рамки Конституции. Но может отступить от собственного Указа. Президент сам решает, должен ли помилованный ранее признать свою вину.
Про армию...
Отвечает Д.Медведев:
- Надо к 2020 году перевооружить армию. Образование – не меньший приоритет, чем оборона. 2 триллиона рублей государство тратит на образование каждый год. На оборону 20 триллионов до 2020 года. Величины чисел сопоставимые.
Сыну Илье Медведеву исполняется 17, планируете ли, чтобы он служил в Армию?
Отвечает Д.Медведев:
- Надо сохранить частичную возможность призыва, контрактную систему развивать. Поступившие в вуз должны иметь возможность доучиться, не прерывая образования. Стране нужны качественные специалисты. Разрыв образования в отдельных случаях приносит вред. Но сейчас очень много вузов. Закрывать их не нужно, но подумать об этом стоит. ЕГЭ – современный и разумный тест. Это магистральный путь, особенно для провинции. ЕГЭ надо совершенствовать. Но он должен дополняться иными испытаниями при поступлении в вуз.
Как Вы относитесь к людям с Болотной и Сахарова?
Отвечает Д.Медведев:
- Мы реализовали в сентябре 2011 реальную политическую конструкцию, которая выдержала экзамен на прочность. Получила поддержку большинства населения. Я уважаю право протестантов, которые вышли, чтобы продемонстрировать свою позицию. Мы получили мандат на управление и власть от народа. Произвело впечатление количество и качество протестантов. Власть будет реагировать.
Протестанты говорили, что они несвободны, потому что у них украли голоса. Лермонтов, Астрахань – люди идут на крайние меры. Они доведены до отчаяния.
Отвечает Д.Медведев:
- Я президент и не имею права поддаваться эмоциям. Уровень культуры повысился. Есть новые информационные средства. Не должно оставаться сомнений, что власть кого-то обманула. В масштабах страны по закону больших чисел нарушений не может быть. Отдельные мелкие нарушения тоже раздражают. Пока до 2015 года отложили ведение цифровых считывателей на избирательных участках. Это дорого, а в мире кризис. В отношении площадных протестантов – многие преследуют политические цели. Голодают… Теперь сытно едят. Не верю в массовые фальсификации выборов в масштабах страны. Человек сначала должен идти в суд, а уже после голодать, а не наоборот. Иначе – это политическая программа.
Прямые выборы губернаторов и прочие послабления с регистрацией партий, связано ли это с выступлением на Болотной?
Отвечает Д.Медведев:
- Я предлагал реформы каждый год. Кто-то считал, что надо радикальнее, кто-то не советовал «расшатывать лодку». Система созрела для реформ. Я был против прямых выборов губернаторов, но теперь вижу и понял, что люди сами хотят выбирать начальников. Общество созрело. Пусть мы переложим ответственность за губернаторов на само население. В 90-е годы люди были к этому не готовы.
Про «Единую Россию».
Отвечает Д.Медведев:
- Мы с В.Путиным не обмениваемся постами. Путин получил поддержку населения. Теперь будущий Председатель Правительства должен получить поддержку Госдумы. «Единая Россия» самая популярная и самая большая партия. Перспективы – сильной центристской силы. В России слабы социал-демократы. Центристская консервативная сила будет в России всегда. Это – «Единая Россия». Буду вступать в эту партию и могу возглавить, если такое предложение поступит мне от партии.
«Фильтры губернаторов» зачем они?
Отвечает Д.Медведев:
- Демократия должна быть привязана к политической почве и национальным традициям. Кандидат в губернаторы должен заручиться поддержкой муниципальных депутатов – вот и весь «фильтр». Надо подтвердить свой авторитет тому, кто хочет баллотироваться в губернаторы.
Про общественное телевидение. Означает ли это, что гостелекомпании не удовлетворяют запросы общества?
Отвечает Д.Медведев:
- Руководителей общественного телевидения назначает Президент, как гарант Конституции. Это практика всех развитых стран. После перехода на цифровое телевещание государство продаст часть государственных телеканалов (их, на мой взгляд, много).
О цензуре на гостелеканалах.
Отвечает Д.Медведев:
- Телеканал «Дождь» хороший, но и там у руководителей есть политическая позиция. Политическое влияние на федеральных каналах выше, поскольку и охват аудитории выше. Цензура запрещена по Конституции. Вопрос о «политической целесообразности» - это вопрос «химии» руководителя СМИ, журналистов и потребителей информации.
Информация в Интернете и на телевидении различается. Многие телезрители ничего не знают, о чем спорят в Интернете.
Отвечает Д.Медведев:
- Я больше пользуюсь Интернетом. А так ли это плохо, что людей интересуют разные вопросы? Темы Интернета могут не волновать 95% наших людей. Но не должно быть стены между пользователями Интернета и телеэфиром.
Что вы думаете о деле «Пусси Райот»? Как должны строиться взаимоотношения государственной власти и церкви?
Отвечает Д.Медведев:
- Страна многоконфессиональная. За религию убивают. Об этом должны думать все. Мы единственная страна в мире, где федерация строится и по национальному принципу. Мир весьма шаткий. От комментариев по поводу следствия воздержусь. Как воцерковленный человек скажу, что те, кто это делал, получили то, что и хотели – популярность.
Вы считаете, что девушки представляют опасность, чтобы их держать в тюрьме?
Отвечает Д.Медведев:
- Я не буду комментировать эту ситуацию, пока не вступит приговор в законную силу. Тюрьма ещё никого не перевоспитывала.
О социальных сетях. Они способствовали «арабской весне». А у нас?
Отвечает Д.Медведев:
- У нас наступила весна, а арабская весна закончится холодной осенью. Мы хотим со всеми дружить и торговать. В арабском мире ситуация весьма неустойчивая, к власти рвутся радикалы, с которыми работать будет тяжелее. Не должна быть передача власти экстремистам, но сохраним надежду, что люди в этих странах сделают правильный выбор.
Каковы перспективы сотрудничества с Америкой?
Отвечает Д.Медведев:
- Наши отношения с Америкой никогда не были идеальными, но последние четыре года были лучшими. В вопросах стратегической ракетной обороны мы с США разошлись. Есть пять-семь лет для замирения, иначе мы тоже разместим ракеты. «Обком США» действует, но их, американцев, не нужно демонизировать. Они не очень влияют на наши политические процессы. Я не считаю, что «Американский обком» смог настроить тысячи людей протестовать на улицах Москвы.
Про базу в Ульяновске.
Отвечает Д.Медведев:
- База в Ульяновске – техническая операция, ни одного иностранца, штатского или военного, там не будет.
Отношения с Украиной, Грузией и другими соседями?
Отвечает Д.Медведев:
- Сейчас с Украиной отношения хорошие. С Грузией – история печальная, мы признали Южную Осетию и Абхазию в качестве субъектов международного права. Грузинский же народ нам близок и дорог, а Саакашвили – ноль. С Белоруссией у нас союзное государство. Лукашенко – человек эмоциональный, но он сделал выбор в нашу пользу. С Прибалтикой отношения сложные. Всякий раз, когда я собирался к ним с визитом, они устраивали какую-нибудь гадость. Контакты на высшем уровне с Прибалтикой возобновятся, если там не будут относиться к России как к большому хищнику.
Что такое Большое (Открытое) Правительство?
Отвечает Д.Медведев:
- Открытое Правительство это экспертная площадка. Все ключевые социально-экономические решения я буду пропускать через Открытое Правительство. Если общественность против, я не подпишу. Открытое Правительство – карьерный лифт, которых можно продвинуть во власть. Это и информационная среда. Как только что-то происходит, то становится известно всем. Губернатору не увернуться от Твиттера и других блогов, это и есть Открытое Правительство.
Про будущий состав Правительства.
Отвечает Д.Медведев:
- 7 вице-премьеров. Без фамилий. Интригу сохраним. Обновим весьма существенно, но мы обязаны сразу же начать практическую работу. Останутся люди, кто обеспечит преемственность.
Об экономическом кризисе. Кудрин предрекает страшные события. Готовы ли вы к непопулярным мерам, которые поставят вашу карьеру под вопрос?
Отвечает Д.Медведев:
- Ради интересов страны любой политик должен быть готов пожертвовать своей карьерой, а и всем остальным. Но ситуация у нас в стране стабильная. Бывший министр финансов Кудрин – не Нострадамус. Занимался бы лучше своей личной карьерой!
О пенсионной реформе.
Отвечает Д.Медведев:
- Пенсионная реформа не связана с пенсионным возрастом. Пенсионная система у нас это пособие по старости или деньги, которые компенсируют утрату заработка? В мире есть и та и другая модели. Надо ещё выбрать оптимальную для нас модель.
Тандем Медведев-Путин это постоянная величина в России?
Отвечает Д.Медведев:
- Нас с Владимиром Путиным связывает не только работа, но и человеческая дружба в течение 20 лет. Решения в России принимаются несколькими людьми после обсуждения и это хорошо. Мы – политические партнеры. Наше сотрудничество надолго. Так что все расслабьтесь!
О зимнем времени.
Отвечает Д.Медведев:
- А когда легче? Все гаджеты автоматически переводят время. Но вопрос в удобстве для граждан. Консультировались с учеными, с народом, большинство решило уйти от перехода на летнее время. Против те, кто часто ездит в Европу, кто смотрит футбол. Но если большинство захочет, то… Согласен с тем, что надо проводить референдумы. По-новому. Провести электронное голосование. Если люди выскажутся определенным образом, то примем решение о переходе на летнее время. Наша страна не созрела, чтобы разрешать употребление спиртного за рулем. Нельзя разрешать свободный оборот оружия у нас. Америка пусть сама забавляется этим, а нам нельзя. Организацию референдума осуществляет Чуров, но не надо демонизировать счетчиков. Фальсифцировать при подсчете голосов нельзя. Я в этом уверен.
Что надо сделать, чтобы свободы стало больше у каждого человека?
Отвечает Д.Медведев:
- Мы стали свободнее. Я больше 20 лет жил в других условиях. Есть с чем сравнивать. Мы очень бедны. Уровень бедности надо снижать. Безработица мешает быть свободными. Я не сторонник драматизма, но медленно движемся в сторону улучшения условия бизнеса. Политические свободы развиваются, мы получаем новое качество российской демократии. Я буду этим заниматься.
Судьба России в XXI веке
Философия блога.
Петербургские политики и сегодня внимательно следят за судьбой России, публикуют в этом блоге свои статьи, предложения, заметки, наблюдения, газетные вырезки, ссылки на интересные сообщения в Интернете.Блог начат после выборов в представительные органы власти в декабре 2011 года, которые, по мнению проигравших партий, были сфальсифицированы.
Народ возмутился столь явным обманом и вышел на массовые демонстрации протеста. Авторы публикаций в этом блоге философ Лев Семашко, публицист Павел Цыпленков, петербургский адвокат Сергей Егоров, правозащитник Юрий Вдовин, действительный государственный советник Леонид Романков, искуствовед Сергей Басов, писатель Александр Сазанов в декабре 2011 года сделали соответствующие заявления.
Какое государство сложится в России в 21 веке: монархия, анархия, деспотия, демократия, олигархия или, может быть, клерикализм?
На страницах этого сетевого журнала - публикации о политике, войне, культуре, истории, финансах, экономике:
- Павел Цыпленков. Юбилей выдающегося петербуржца.
- Сергей Басов. Гуманизм.
- Лев Семашко. Si vis pacem, para bellum (боимся войны).
- Сергей Егоров. Yes, yes, no, yes in St.-Petersburg. 1993..
- Юрий Вдовин. Правозащитники и шпионоборцы в России.
Судьба революционных реформ в книге
«Колбасно-демократическая революция в России. 1989-1993»
The Fate of Russia in XXI Century
Information about this site.
What kind of state will become Russia in the 21st century: anarchy, democracy, monarchy, oligarchy, despoteia or, perhaps, humanism? Petersburg politics convocation today closely follow the fate of Russia, publish in this online journal his articles, Notes, observation, Offers, links to interesting posts on the Internet, press clippings.
Blog coined after the election in December 2011, which, according to observers were rigged.
The people protested usurpation and went rallies. Deputies of in December 2011 made declarations.
On the pages of this Blog you will find interesting articles:
- Yu.Vdovin. Savagery - the latest twist in the history of Russia?.
- P.Tsyplenkov. «Yes-yes-no-yes» 20 years later.
- A.Sazanov. Grizzly politics meet the political spring 2012.
- S.Basov. The Constitution of a human.
- S.Egorov. Roll: one down, and some up.
- L.Semashko. Harmony against the revolution.
"Российская газета", как официальный рупор Кремля, особое внимание уделило принципам демократии, высказанным уходящим в историю президентом.
ОтветитьУдалитьОтвечая на вопрос о президентских фильтрах в выборном процессе, Дмитрий Медведев заявил, что никаких "фильтров" в законодательстве не предусмотрено.
"Никаких фильтров законами не предусмотрено. Но есть условие, что кандидат в губернаторы должен заручиться поддержкой муниципальных депутатов. Кандидат должен доказать, что его воспринимают депутаты, подтвердить свой авторитет. Не вижу проблем для большинства партий добиться этого", - заявил Медведев.
Президент также отметил, что демократия должна быть привязана к определенной национальной почве и сложившейся культуре.
Комментируя законопроект о выборах губернаторов, глава государства сказал, что и здесь нет президенстких фильтров.
"Там говорится, что президент может проводить консультации, но делать этого он не обязан. Кроме того, эти консультации не обязательно должны кого-то отсекать", - заявил Медведев.