воскресенье, 2 февраля 2014 г.

УРОКИ УКРАИНСКОГО




«Если же данная форма правительства становится гибельной для этой цели, то народ имеет право изменить или уничтожить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и с такой организацией власти, какие, по мнению этого народа, всего более могут способствовать его безопасности и счастью»

Декларация независимости
Соединенных Штатов Америки, 
4 июля 1776 года


События в Украине продолжаются, и чем все кончится – доподлинно никто не знает. Но кое-какие уроки из этих событий можно и должно извлечь уже сейчас. Или хотя бы их осознать. А уроки – разные субъекты могут извлечь и разные уроки. Но кое-какие – одинаковые, общие.

Урок 1.
Первый урок, должный бы быть одинаковым для всех. Собственно, это не урок событий в Украине. Это урок на постсоветском пространстве. Советская власть за время своего существования сделала чрезвычайно трудной адаптацию всего постсоветского пространства к нормальной демократической жизни в условиях свободной рыночной экономики. Это аналогично тому, как человеку, долго просидевшему в тюрьме чрезвычайно трудно осваиваться в реальной жизни на воле и приспосабливаться к ней. Нужна помощь и поддержка.


Краткое содержание и оглавление последних выпусков журналов: American Political Science Review, Journal of Latin American Studies, European Review, Perspectives on Politics.

Summary and TOC of latest issues of magazines: American Political Science Review, Journal of Latin American Studies, European Review, Perspectives on Politics.


Дело усугубляется еще и тем, что есть еще и Россия, которой все время хочется быть лидером. Сейчас она готова стать лидером хотя бы среди загнанных Советским Союзом на окраины прогресса в науке, технике, технологии и производительности труда самостоятельных теперь стран. А лидером хочется быть России по принципу «Первый парень на деревне», создавая снова изолированное гетто из отсталых стран, получающих энергетический паек из рук российской монополии, до сих пор мнящей себя империей.

Куда это может привести? Очевидно, в очередной тупик для этого сообщества аутсайдеров мировой экономики и социального устройства…

Урок 2.
Другой урок, который тоже универсален. И который категорически и принципиально не хотят усваивать власти всех постсоветских государств. Это то, что вынесено в эпиграф – власть не может безнаказанно править не в интересах граждан своей страны. Если она делает это – она может и должна быть заменена своим народом. Вот с этим власти постсоветских государств не хотят мириться. Они все сделали в законодательствах своих стран, чтобы обеспечивать свою несменяемость, и на каждом углу твердят, что они - легитимная власть, и потому ее нельзя свергать. Но власть, которая не выполняет своих обязательств перед народом, должна быть свергнута и заменена властью, которая служит гражданам, а не узким корпоративным интересам!


Этот урок должны усваивать и власти, и любые оппозиционные группы, и все партии и движения. И в законодательствах этих стран должны быть сформулированы условия для мягкой легитимной смены неудовлетворительной власти, в том числе – и досрочной. В противном случае эти страны обречены на постоянные жесткие противостояния внутри страны с всплыванием на поверхность пены из самых экстремистских сил, агрессивно играющих на недовольстве властью граждан.

Урок 3.
Еще урок украинского – который различен для разных групп. Это свобода средств массовой информации. В Украине СМИ были значительно более свободны, чем, к примеру, в России, не говоря о Беларуси, Туркмении и т.д. Это все-таки научило украинский народ думать и делать более или менее осознанный выбор своих предпочтений. Власти России извлекают «правилный» для себя урок – душат любые проявления свободы и независимости прессы в зародыше, видя в этом существенную угрозу для своей безопасности у захваченного руля власти. С другой стороны оппозиция должна бороться за свободу СМИ и информации. Бороться постоянно и осознавая свободу и независимость СМИ от органов власти как главное условие становления демократии. Ну нет в демократических странах государственных СМИ! Это – атрибут тоталитарной власти.

Урок 4.
Еще урок для властей. Россия, следуя мертвым курсом СССР, дабы не создавать примеров для своего народа, защищала и защищает самые махровые деспотии и диктатуры. Среди них – Милошевиа, Саддам Хусейн, Муамор Каддафи, Кастро, другие латиноамериканские красноватые диктаторы, сирийские, иранские и египетские кандидаты в диктаторы и диктаторы у власти, палестинские террористы, династия северокорейских диктаторов, да и вообще любые дорвавшиеся до власти бандиты и уроды – лишь бы они были против демократии, Западной Европы и Америки…

Ну сколько можно ходить и водить свою страну по граблям!

Урок 5.
Еще урок для всех постсоветских властей. Он – универсален. Нельзя в XXI тупо объяснять людям, что недовольство действующей властью связано с тлетворным влиянием Запада… Сколько можно! СССР врал людям в СССР и во всем социалистическом лагере, что разговоры о плохой, серой жизни, о нашей бедности, о несвободе – идут исключительно под зловредным влиянием США, стран НАТО, Израиля, что события в ГДР, Польше, Венгрии, Чехословакии – только результат зловредного влияния Запада…

Сколько же можно считать свое население быдлом, которое не в состоянии делать выводы из окружающей действительности, и которым можно манипулировать по коммунистическим лекалам!.

Конечно, должны извлечь урок и всевозможные оппозиционные силы в этих странах. Должно быть извлечено понимание, что в наших имитационных демократиях не место президентским формам правления. Такая форма приемлема только в развитых демократиях для сокращения расходов на власть и при достаточном контроле над властью со стороны общества, а до этого возможна и приемлема исключительно парламентская форма правления при развитой форме взаимодействия различных оппозиционных сил, при умении поступаться корпоративными интересами и амбициями ради блага граждан. В противном случае – стоящую у власти корпорацию удастся просто заменить другой, которая в кратчайшее время станет такой же, как смещенная.

Урок 6.
И последний пока урок для властей России – поймите, наконец, что практически никто на постсоветском пространстве давно не хочет доминирования России. Всем это надоело! И то, что в Украине так и не появилось сколько-нибудь внятного артикулирования желания входить в Таможенный союз – организации, по меньшей мере, странной – как лопнувший СНГ, виртуальный союз с Беларусью, всякие еще липовые образования, целью которых является тупое желание обозначить Россию как лидера хоть чего-нибудь! Могут возразить – а Крым! Крым – большая и сложная проблема, с переселенными и возвращенными и ущемленными татарами, с большой долей русского населения. Крым нелепо и искусственно вошел в состав Украины, и ведет себя также нелепо, плюс проблемы с базой ВМФ России… Не знаю, как решать эту проблему, но Крым – это вовсе не вся Украина.

Это – уроки на самой поверхности событий последней пары месяцев в Украине. Боюсь, как бы не прорезался еще один урок – недопустимость силового подавления событий в Украине с помощью – прямой или косвенной – России. Власть России старательно делает вид, что не вмешивается во внутренние дела Украины, обвиняет традиционно в этом Запад, стонет, что легитимную власть пытаются насильно свергнуть, делая вид, что власть клана Януковича – вполне законна и неприкосновенна. Как и власть клана Путина в России. Очень боится российская власть, что пример может оказаться заразительным, а потому и обвиняют постоянно Запад во вмешательстве во внутренние дела Украины и в двойных стандартах, признавая единственно верным путь России во главе с послушными сателлитами к традиционному изоляционизму от демократического мира.

В XXI веке это уже невозможно. Аналога почившему в бозе соцлагерю во главе с аналогом рухнувшего СССР прошлого века с его жестокостью и тупостью больше нет места в истории.



Юрий Вдовин, правозащитник, 
в 1990-1993 депутат Ленсовета.

Судьба России в XXI веке
Философия блога.

Блог придуман после выборов в представительные органы власти в декабре 2011 года, которые, по мнению проигравших партий, были сфальсифицированы.
Народ возмутился узурпацией власти и вышел на митинги. Депутаты Ленсовета в то время сделали соответствующие заявления.
Какое государство сложится в России в 21 веке: демократия, монархия, деспотия, анархия, олигархия или, может быть, клерикализм?


Группа депутатов Ленсовета 21 созыва (полномочия с 1990 по 1993 год) и сегодня озабоченно следят за судьбой России, помещают в настоящем блоге свои газетные вырезки, статьи, ссылки на интересные сообщения в Интернете, предложения, наблюдения, заметки.

На страницах этого блога вы найдете интересные статьи:




Новейшая история России в книге
«Колбасно-демократическая революция в России. 1989-1993»



The Fate of Russia in XXI Century
History of the online journal.


Blog launched after the election in December 2011, which, according to lost parties were rigged.
The people protested usurpation and went rallies. Deputies of in December 2011 made declarations.
A group of deputies of Lensoviet 21 convocation (powers from 1990 to 1993) today closely follow the fate of Russia, publish in this online journal his observation, links to interesting posts on the Internet, Offers, articles, Notes, press clippings.
What kind of state will become Russia in the 21st century: oligarchy, despoteia, anarchy, democracy, monarchy or, perhaps, clericalism?

On the pages of this online journal - publication about the Economy, Finance, Culture, History, Politics, War:




The fate of the revolutionary reforms in the book
«Sausage-democratic revolution in Russia. 1989-1993»

Ещё про Украинскую революцию

Украинская весна пришла раньше календарной.
Косой взгляд на майдан из Москвы.
Киев в огне и во гневе. Kiev in the fire and in the anger.
За свободу, свою и нашу!
Весточка из Украины. Letter from Ukraine.

Комментариев нет :

Отправить комментарий