четверг, 4 декабря 2014 г.

Где "Мистраль"?


В начале декабря 2014 года из газет практически полностью исчезли реляции о выполнении французами контракта по поставке ВМФ России двух кораблей типа "Мистраль".
Технико-тактические сведения об этом чудо-корабле опубликованы.






Непонятно, почему об этом не пишут. Может быть, потому что враги России убедили нашего друга Олланда приостановить отправку готового вертолетоносца в пункт назначения?

Россия не намерена втягиваться в дорогостоящую гонку вооружений.
Об этом заявил президент РФ Владимир Путин в послании к Федеральному собранию.

"При этом мы обеспечим надежную оборону нашей страны в новых условиях. Добиться военного превосходства над Россией не получится. Наша армия хорошо оснащена, вежливая. как сейчас говорят. У нас хватит сил и мужества", - отметил Путин.

По словам Путина, Россия обладает возможностями и может применить нестандартные решения для обеспечения собственной обороноспособности.

Источник: censor.net.ua


Зелен виноград

Вице-премьер Дмитрий Рогозин считает, что контракт по десантным вертолетоносцам типа «Мистраль» изначально был ошибкой прежнего руководства Минобороны. Об этом сообщает РИА Новости.
Вице-премьер также заметил, что после истории с «Мистралями» Россия больше не будет покупать готовую военную технику за рубежом. Дмитрий Рогозин известен как последовательный критик проекта с закупками кораблей типа «Мистраль» во Франции, и в последние годы неоднократно выступал с заявлениями о необходимости полного отказа от импорта продукции военного назначения.

25 ноября президент Франции Франсуа Олланд решил приостановить поставку «Владивостока» (первого из вертолетоносцев типа «Мистраль») до особого распоряжения. Как отмечается в заявлении, «президент республики считает, что нынешняя ситуация на востоке Украины по-прежнему не позволяет осуществить передачу России первого "Мистраля"».
«Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS заключили контракт стоимостью 1,2 миллиарда евро на строительство двух вертолетоносцев типа «Мистраль» в июне 2011 года. По условиям договора срок сдачи первого корабля — 1 ноября 2014-го, однако его, по согласованию сторон, можно сдвинуть еще как минимум на 30 суток без наложения штрафных санкций. В случае неисполнения договоренности сумма неустоек и штрафов может достигнуть 3 миллиардов евро.

Помощь друзей

Индия заявила, что она отменит подписанный в начале сентября договор с Dassault на поставку 126 истребителей «Рафаль» на сумму от 20 до 22 миллиардов долларов, если Франция откажется поставлять «Мистрали» в Россию. Об этом, 24 ноября, сообщило французское интернет-издание Breizh.
Как ранее предупреждали международные эксперты, Франция, не выполнив контракт на поставку вертолетоносцев России, рискует потерять доверие надежного поставщика вооружений.

Что говорят в мире

Первый десантный вертолетоносец типа "Мистраль" — корабль "Владивосток" — Франция должна была передать российскому Военно-морскому флоту 14 ноября. Однако передача не состоялась, и до сих пор нет ясности, когда это может произойти. 25 ноября президент республики Франсуа Олланд принял решение приостановить поставку России "Владивостока" из-за ситуации на Украине.

Россия пока не будет предъявлять Франции претензий из-за "Мистраля" >>

По информации агентства Франс Пресс, решение о переносе на неопределенный срок даты передачи корабля дорого обходится судоверфи STX. Она столкнулась с дополнительными расходами по оплате стоянки "Владивостока" в порту Сен-Назера. В профсоюзном центре Всеобщая конфедерация труда Франции уверены, что сделанный в угоду США выбор может привести к потере новых контрактов, которые достанутся американским, английским и другим верфям.

"Мистраль": правовой нигилизм Европы >>

Французский политолог Оливье Зажеч в интервью журналу Marianne назвал решение Франсуа Олланда политически недальновидным, мазохистским и подрывающим доверие к стране. "Мы имеем долгосрочные интересы в выстраивании более зрелых отношений с Россией. И мы не сумеем добиться этого, нарушая свои обещания", — сказал Зажеч. Он также добавил, что "одним из главных преимуществ французского предложения в области вооружений всегда была альтернатива технологической и нормативной вассализации США".


Источник: РИА Новости ria.ru

Сто лет назад

Отказ Франции передавать России корабль-вертолетоносец «Мистраль» породил бурную дискуссию и напомнил историю столетней давности, когда Великобритания и Османская империя не поделили два дредноута накануне Первой мировой войны. Отвергая прямые исторические аналогии, отдел науки «Газеты.Ru» рассказывает подробности этого эпизода и того, во что он в итоге вылился.



Перед началом Первой мировой войны в Европе оставалось как минимум одно государство, которому о светлом будущем думать особо не приходилось. Османская империя к тому времени уже полностью отдала себя на откуп иностранным концессиям, а попытки младотурков изменить ситуацию можно сравнить с действиями неумелого хирурга, решившего пустить кровь находящемуся на смертном одре человеку. К тому же империя теряла земли, которые некогда обуславливали ее статус одной из мировых держав. Сначала предприимчивый Мухаммад Али вывел из-под контроля османов Египет, затем им пришлось уступить Алжир, Тунис, а впоследствии и Ливию.

Тогда дредноуты — артиллерийские военные корабли, оснащенные по схеме all-big-gun, считались одним из залогов успешных военных действий на море.

Несмотря на то что строительством были готовы заняться дружественные османам представители немецкого концерна «Крупп», турки предпочли воспользоваться услугами британских компаний Vickers и Armstrong Whitworth. После поражения в первой из Балканских войн Турция вновь оказалась неплатежеспособной. Поэтому Armstrong Whitworth строительство дредноута заморозили, а затем корабль и вовсе пустили на металлолом. А вот в Vickers строительство решили не останавливать, дождавшись-таки османских платежей.

Но все же Турция никак не могла расстаться с мечтами о втором дредноуте. И случай его получить внезапно подвернулся. Оказалось, что еще с 1910 года Бразилия строила Rio de Janeiro — самый длинный дредноут в мире, который должен был помочь ей противостоять Аргентине. Да только деньги закончились довольно быстро — на корабль не успели даже поставить пушки, и было принято решение продать дредноут. И сделать это подороже.

Несколько европейских держав попытались это сделать. Но преуспели османы, взявшие под покупку Rio de Janeiro колоссальный кредит у Франции.

Вскоре дредноут был переименован в Sultan Osman I в честь основателя Османской империи. Его перегнали в Великобританию, где корабль должны были оснастить орудиями. Неподалеку от этих мест компания Vickers завершала строительство дредноута «Решадие» (Reşadiye). В середине июля 1914 года из Турции прибыли экипажи этих кораблей, которым предстояло пройти обучение, а затем перегнать дредноуты обратно.

Однако первый лорд Адмиралтейства Уинстон Черчилль этого не допустил — он объявил о том, что корабли реквизируются в пользу Великобритании.

Турки были вынуждены уплыть ни с чем, им не пообещали даже компенсации. А в качестве причины отказа передачи кораблей была названа разгорающаяся в Европе война. Многие считают, что причиной для отказа стала полученная британской разведкой информация о заключенном 2 августа 1914 года пакте между Германией и Османской империй.

В то же время существует и мнение, что османы вполне могли остаться как минимум вне блока Центральных держав, если бы Великобритания все-таки выполнила свои обещания.

Сегодня ждем у моря погоды

Экипаж "Владивостока" останется во Франции до момента передачи "Мистраля" России
Моряки как минимум останутся в Сен-Назере до Нового года
Владивосток, 4 декабря, PrimaMedia. Экипаж "Владивостока" останется в Сен-Назере (Франция) до момента передачи корабля ВМФ России. Если потребуется, всем российским морякам в 2015 году продлят французские визы. Об этом РИА Новости сообщил высокопоставленный представитель "Рособоронэкспорта".
"Российские моряки останутся в Сен-Назере до момента передачи корабля. Пока, условно, до Нового года", — сказал представитель "Рособоронэкспорта".

Напомним, что в конце июня группа из 400 российских моряков, членов экипажа двух кораблей типа "Мистраль" — "Владивостока" и "Севастополя" — прибыла во французский город Сен-Назер для обучения управлению кораблями.
13 сентября корабль "Владивосток" впервые вышел в море с российским экипажем: на его борту находились около 200 россиян и примерно столько же французов. Спустя почти 10 суток плавания корабль, благополучно выполнив все поставленные задачи, вернулся в порт. В начале октября выход в море завершил второй экипаж.
Стоит отметить, что "Мистрали" России до сих пор не передали из-за ситуации на Украине. В конце октября министр финансов Франции Мишель Сапен заявил, что условия для передачи России первого из вертолетоносцев типа "Мистраль" пока не сложились. Париж неоднократно в качестве условия для поставки кораблей называл урегулирование ситуации на Украине и выполнение минских договоренностей. По условиям контракта Франция имеет право пролонгировать срок сдачи корабля заказчику на три месяца без штрафных санкций.


Все - в суд

Президент Франции Франсуа Олланд уже официально приостановил передачу первого вертолётоносца «Владивосток» по проекту «Мистраль» российским военным. Елисейский дворец вменяет России в вину ситуацию на востоке Украины, связывая эту войну с обязательствами по контракту. Ерунда какая-то? Но дальше интрига может развиваться ещё интереснее.
По условиям контракта срок сдачи первого из двух заказанных кораблей был назначен на 1 ноября 2014 года. Срок выполнения работ без штрафных санкций можно сдвинуть на 30 дней. По истечении этого срока российская сторона будет вправе выдвигать требования по выплате крупной неустойки около 3 млрд евро. Эта сумма складывается из 1,2 млрд стоимости контракта и компенсации в размере 800 млн евро за каждый корабль, пишет Le Parisien.

Но сначала будет суд. Глава Комитета Госдумы по делам СНГ, европейской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Слуцкий уверен: если Россия подаст иск на Францию в Стокгольмский арбитраж в связи с решением по «Мистралю», то процесс будет «немедленно выигран». Для западных стран выполнение условий контрактов – священная корова. Однако в последнее время Европа постоянно попадает в одну и ту же ловушку политического выбора между партнёрскими обязательствами и политической благонадёжностью.

Судьба России в XXI веке
История создания сетевого журнала.


Депутаты Ленсовета 21 созыва и сегодня озабоченно следят за судьбой России, помещают в этом блоге свои предложения, газетные вырезки, ссылки на интересные сообщения в Интернете, заметки, наблюдения, статьи.
Блог создан после выборов в декабре 2011 года, которые, по мнению наблюдателей, были сфальсифицированы.
Народ возмутился столь явным обманом и вышел на площади в Москве и Петербурге. Депутаты Петросовета в декабре 2011 года сделали соответствующие заявления.
Какое государство сложится в России в 21 веке: анархия, олигархия, деспотия, демократия, монархия или, может быть, клерикализм?

На страницах этого блога вы найдете интересные статьи:




Новейшая история России в книге
«Колбасно-демократическая революция в России. 1989-1993»



The Fate of Russia in XXI Century
Information about this site.

What kind of state will become Russia in the 21st century: oligarchy, anarchy, despoteia, monarchy, democracy or, perhaps, clericalism?
Blog created after the election in December 2011, which, according to observers were rigged.
The people protested so obvious fraud and went Square in Moscow and St. Petersburg. Deputies of in December 2011 made declarations.


Petersburg politics convocation today preoccupied follow the fate of Russia, publish in this blog his observation, Notes, articles, Offers, press clippings, links to interesting posts on the Internet.

On the pages of this Blog - publication about the Economy, History, Politics, War, Finance, Culture:




Modern History of Russia in the book
«Sausage-democratic revolution in Russia. 1989-1993»


Комментариев нет :

Отправить комментарий