четверг, 20 июня 2013 г.

Сепаратизм, федерализм и евразийская империя


ОЛЬГА СЕРЕБРЯНАЯ

«Гопники собрались в московском Манеже, создали Фронт и теперь попрут этим фронтом на неформалов»

18/06/2013
ОЛЬГА СЕРЕБРЯНАЯ
Новосибирская мэрия отказалась согласовать проект установки мемориальной доски на доме, в котором жила Янка Дягилева (деятель андеграунда, рок-певица, 1966 - 1991). Прогрессивная общественность возмутилась и помимо обычного раздражения стала транслировать в сети разные теории, объясняющие этот запретительный вердикт.

Novosibirsk city administration has refused to coordinate the project place a plaque on the house where she was Janka Dyagileva (figure underground, rock singer 1966 - 1991). Progressive community was outraged, and besides the usual irritation was broadcast on the network are different theories to explain this verdict prohibitive.

  ВКонтакте
                Новосибирский журналист Владимир Иткин, например, написал о стремительном возвращении нашей страны ко временам великого противостояния гопников и неформалов – что на фоне учредительного съезда Народного фронта прозвучало очень даже убедительно. Гопники собрались в московском Манеже, создали Фронт и теперь попрут этим фронтом на неформалов. Потому что ясно же, что очень скоро все, кто не гопники, лишатся положения в обществе и станут неформалами – добровольно или принудительно. Это красивая теория, но я бы внимательнее отнеслась к официальному обоснованию, всплывшему в местной прессе.

За решение мэрии отдувался ректор Новосибирской консерватории Константин Курленя. Он сказал, что Янка была «талантливой начинающей поэтессой, однако ее деятельность носила локальный поколенческий характер и была известна в определенной социальной среде».

Присмотреться здесь надо к слову «локальный». В ближайшие годы именно оно может стать в России самым крамольным. Чтобы это понять, достаточно вчитаться в манифест Народного фронта, где ясно прописана идея евразийской имперскости. Содержательно за этой идеей ничего не стоит – имеется только факт протяженности России от Берингова пролива до Финского залива и заявка на дальнейшее расширение этой протяженности. Чем все это будет скрепляться и цементироваться, мы не знаем. Знаем только, что нужны «духовные скрепы», но из какого металла их отливать, не ведомо. Есть подозрения, что сплав православия с официальной гомофобией не обладает достаточной для имперских скреп прочностью.

Зато имперская идея создает очень ясный образ врага. У империй есть неприятное свойство: они разваливаются. Поэтому вне зависимости от идеологического фундамента враг у всех империй один – сепаратизм, он же регионализм, он же местный патриотизм. Поэтому изничтожению теперь будет подлежать все местное – от памяти о «локальных поэтических явлениях» до разговоров о федерализме.

Наезд на последние уже произошел: на сайте Регнума Дмитрий Семушин обругал советским слогом участников прошедшей в московской ВШЭ конференции «Какая федерация нам нужна?», и больше всего досталось, конечно, Даниилу Коцюбинскому. И за то, что волосы у него длинные и волнистые (прямо как у Ленского), и за то, что он «выделяет себя из окружающей среды», почитая себя за европейца. А не за евразийца, что было бы правильно.

Кстати, милостиво оставленный нам третий этаж Эрмитажа тоже можно рассматривать как часть борьбы с регионализмом: если у петербуржцев и есть какая-то общая черта, выделяющая их из всего населения России, то это, несомненно, комплекс неполноценности и обида за низведение города до унылого областного центра.

Забрать импрессионистов значило бы сильно потрафить этой нашей склонности «выделять себя из окружающей среды». Поэтому пусть мы будем лучше с импрессионистами, но без обостренного чувства городской идентичности. Но Охтинский мыс все же лучше застроить, чтобы до этой чертовой крепости никто и никогда уже не докопался.

Что же до Янки Дягилевой, то, может быть, решающую роль в запрете на мемориальную доску могло сыграть не сугубо новосибирское ее происхождение, а чрезмерно современное звучание некоторых песен. Типа такой: «Я неуклонно стервенею с каждым разом, /Я неуклонно стервенею с каждым шагом, /Я неуклонно стервенею с каждым часом».                      

Ранее:


Комментарии:

Это доктора Рошаля г-жа Серебряная гопником назвала? "Ай, Моська, знать она сильна, раз лает на слона..."
Не только. Их сближают всяки "традиционные ценности", стремления ко всяким шариатам и домостроям, нетерпимость к другим мнениям и стилям поведения, оголтелость...
Вот, например, неконкурентоспособный граф Л.Толстой не любил разъезжать по миру, в Ясной сидел. Лох. То ли дело менеджер какой-нибудь Ленты. Его по всему миру знают, ждут, узнают его неособенную стать, его безликое лицо.
граф Л.Толстой не любил разъезжать по миру, в Ясной сидел//
О, да! Дом 206 по улице Риволи с мемориальной доской «Leon Tolstoy» находится не у сада Тюильри в Париже, а в нашем Усть-Зажопинске, а Женевское озера плещется вокруг Ясной Поляны. Повесть «Альберт» написана под впечатлением поездки в Задрищенск.
Какое отношение гуманист и религиозный философ Лев Толстой имеет к национальному чванству и всяким «фронтам»? В основе общечеловеческих европейских ценностей лежит, в том числе, и философия Толстого - он был яростным противником викторианского ханжества
Весь мир катится в больльшое дупло, причем Россия отстает по уровню падения ровно настолько насколько принято считать типа отставание России от Европы и т д. Вот такие дела.

Судьба России в XXI веке
История создания сетевого журнала.

Каким государством станет Россия в 21 веке: анархия, монархия, демократия, деспотия, олигархия или, может быть, гуманизм?
Петербургские политики и в настоящее время внимательно следят за судьбой России, помещают в этом блоге свои статьи, заметки, газетные вырезки, предложения, ссылки на интересные сообщения в Интернете, наблюдения.

Блог придуман после выборов в представительные органы власти в декабре 2011 года, которые, по мнению наблюдателей, были сфальсифицированы.
Народ возмутился узурпацией власти и вышел на митинги. Депутаты Ленсовета в декабре 2011 года сделали соответствующие заявления.

На страницах этого сетевого журнала - публикации о культуре, политике, истории, финансах, войне, экономике:




Новейшая история России в книге
«Колбасно-демократическая революция в России. 1989-1993»

The Fate of Russia in XXI Century
Philosophy of blog.

Deputies of Lensoviet convocation (powers from 1990 to 1993) today closely follow the fate of Russia, put in this blog his observation, articles, links to interesting posts on the Internet, press clippings, Offers, Notes.
Blog coined after the election to representative bodies in December 2011, which, according to observers were rigged.
The people protested usurpation and went rallies. Deputies of in while made declarations.

What kind of state will become Russia in the 21st century: oligarchy, monarchy, anarchy, despoteia, democracy or, perhaps, clericalism?

On the pages of this online journal you will find interesting articles:




Modern History of Russia in the book
« Sausage-democratic revolution in Russia. 1989-1993»

Комментариев нет :

Отправить комментарий