среда, 26 июня 2013 г.

Роман Жданович критикует депутатов Ленсовета

Дожили! Возрадоваться впору. Кто-то, оказывается, все же читает опусы депутатов Ленсовета и даже осмеливается наводить критику, не глядя на чины и ученые степени "писателей-депутатов".
Роман Жданович опубликовал на патриотическом сайте "За русское дело" письмо под заголовком "Из Мариинского дворца Литейный не был виден…" Имеется в виду Литейный мост, перила которого украшены гербами города Санкт-Петербурга.
Вот текст этого письма. На мой взгляд, автор Роман Жданович как раз не опровергает, а подтверждает всё высказанное депутатами Ленсовета.
Почитаем, обсудим.

Из Мариинского дворца Литейный не был виден…

Ограда Литейного моста
В решетке Литейного моста, можно увидеть по обеим сторонам его 546 щитов
с изображением скипетра и скрещенных якорей.
Русалки с двух сторон поддерживают герб Петербурга.  
Эту решетку спроектировал архитектор К. К. Рахау.
Он изобразил в центре секции картуш — щит с гербом Петербурга:
перекрещенные скипетр, морской и речной якоря в руках двух русалок,
хвосты которых композиционно вплетены в фигурный
растительный орнамент в виде спиралевидных побегов. 
Мост был построен в 1875-1879 гг. по проекту военного инженера А.Е.Струве.
С 1903 по 1917 год мост назывался Александровским. 

Издавна меня удивляли депутаты нашего демократического Ленсовета, начиная с т-ща Виталия Скойбеды.

Вот, скажем, депутат Ленсовета, профессор права С.Егоров возглашает на своем ресурсе: "Тысячелетиями человечество находилось в заблуждении относительно одного из важнейших вопросов: каким д.б. правильный сп-б связи власти и народа. За исключением краткого афино-римского проблеска, "темное" человечество считало власть самостоятельной, сакральной, имеющей безусловное право повелевать поддаными" [цит.по «Нов.Петербургъ», 15.11.12]. Это смешно! Не только профессор права, но, вообще-то, даже студенты юрфака знают это – знают, что сакральный характер «власти» приписывался именно греко-римской цивилизацией! Сократа убили - за отрицание сакральной природы Афинской государственности. Римские полководцы, не выполнив данную врагу при исполнении служебных обязанностей клятву, добровольно отдавали себя в руки врага, на мучительную смерть, охраняя сакральный авторитет своих полномочий. Христиане делались мучениками, за непризнание сакральных полномочий римских принцепсов… «К моменту написания Тютчевым бессмертных строк, вся Европа поняла и приняла мысль о том, что источником власти является народ. Эта простая мысль была понятна и некоторым окраинам российской империи [прописные буквы - цитируемого] – и «убогим чухонцам», и растерзанным полякам, что подтверждали их регулярные восстания», - заявляет Егоров. Кроме того, что это вранье (Британия была парламентской монархией без конституции, с избирательными правами 1,5 % подданных в метрополии и 0 % вне ее; Австро-Германская и Османская империи, Пиринейские и Балканские королевства не были ограничены даже парламентски), - надо обладать польским умом, чтоб всерьез вменять Российской Империи «растерзание» поляков, отнеся в то же время к «всей Европе» пруссаков и австрийцев (Романовым до 1815 г. вообще не принадлежало ни одного польского уезда). На таком фоне даже баснь об отмене крепостного права во Франции ХIII века (против чего тогда была в ХIV веке Жакерия?), популярная в путинской РФ, не кажется нелепостью.

Другой депутат дем-Ленсовета, Павел Цыпленков, в последнем номере 2012 года, в статье «Забытые юбилеи», сравнивая русских артиллеристов с американскими ядерными бомберами, выразился так: «…ведь в ноябре 2012 так же тихо прошел День ракетных войск и артиллерии. А это такой праздник, про который еще в 2006 году Президент России постановил, чтобы День артиллерии отмечали именно 19 ноября».
Признаться, я знал о том, что этот праздник, праздновавшийся в СССР и РФ, отмечается 19 ноября, задолго до постановлений В.В.Путина. Откроем Военно-Энциклопедический словарь [1984], и на с.229 прочтем: «День ракетных войск и артиллерии (с 21.11.1944 по 1964 – День артиллерии), установлен 17.11.1964, празднуется 19 ноября – в день начала контрнаступления сов.войск под Сталинградом (1942)».
Кстати, автор напрасно драматизировал то, как наша артиллерия «в буквальном смысле слова прожгла коридор в обороне гитлеровцев». К тому времени советские военачальники уже знали, что гитлеровские союзники воюют значительно хуже немцев. И главные удары в Сталинградской и Среднедонской операциях наносились по расположению румынских и итальянских войск – обратившихся в бегство еще до начала советского наступления.

Надо прокомментировать, возразить. Цитируемый Указ В.В.Путина о Дне Артиллерии был. Этого автор критического письма Роман Жданович на отрицает. Зачем Путин такой Указ подписал, если в СССР существовал праздник, чего ни автор статьи ни автор критического письма также не опровергают? Это вопрос уже к президентской администрации. Итальянцы и румыны, воевавшие на стороне немцев в 1942 году - "гитлеровцы". Что в этом эпитете не устраивает критика? А тот факт, что администрация Санкт-Петербурга вместо Дня артиллерии отметила в 2012 году "день общественного туалета", это тоже трудно оспорить, достаточно лишь поглядеть на выпуски соответствующих смольнинских брошюр с планами мероприятий на ноябрь 2012 года.

Но это не главное открытие «открытие», сделанное депутатом. Оскорбленный отказом современных властей, критически относящихся к «лихим 90-м», праздновать изобретенное депутатами-демократами «20-летие гимна и флага Санкт-Петербурга», - сообщив при этом, что тов.Киров (которого ныне не лягнет разве что покойник) «любил общаться с балеринами из Мариинки в свободное от основной работы время» (можно подумать, что до революции балетный театр не был поставщиком штатных великокняжеских одалисок? – см.мемуары Кшесинской…), пишет, что, оказывается, «этот герб 70 лет запрещали коммуно-бюрократы, почти полностью истребившие и двуглавого орла, и перекрещенные якоря как вид орнамента или украшения»…
Можно было не видеть в 1989 году демократическую программу «Взгляд», где специально разъяснялось, что дореволюционные городские гербы в СССР никогда не были формально упразднены. Можно не читать журнал «Наука и жизнь» (с соответствующей рубрикой), не видеть издававшейся и переиздававшейся в сотнях тыс.экз. брошюры «Гербы городов Российской Империи». Но как было возможно, проживая в Ленинграде, не пользоваться Литейным мостом – не видеть, что герб Санкт-Петербурга служит украшением его чугунных решеток, протянувшись через Неву в числе многих сотен единиц?

Опять-таки, что возмутило автора критического письма? Гимн и флаг Санкт-Петербурга утвердили депутаты Ленсовета в 1992 году. Значит, в 2012 году исполнилось ровно 20 лет. И, как на Руси повелось, следовало бы этот юбилей государственной символики государственным руководителям отметить и пригласить ещё уцелевших в живых свидетелей и участников революционных деяний "спрыснуть" знаменательную дату.
Герб у города на Неве был со времен Екатерины Второй (матушки императрицы). Но при коммунистах нигде не применялся как эмблема города. Вот о чем писал в своей пламенной статье Павел Цыпленков. Литейный мост с гербами в оградке строился при царском режиме. Если коммунисты не содрали с чугунных перил этот короноувенчанный символ, то просто сил не достало. Спасибо царским архитекторам и чугунолитейщикам. В других местах в 20-е годы прошлого века посбивали и двуглавых орлов и всякое такое прочее. Разве это неправда? 
И С.М.Костриков (по прозвищу Киров) любил общаться с балеринами, оттого и назвали театр Кировским, что всё время там можно было встретить Кирова. Пока его не застрелил один assassin прямо в Смольном. Но эта история уже ни к гербу, ни к флагу, ни к гимну города отношения не имеет.

В любом случае, было бы хорошо, чтобы Роман Жданович присоединился к нашему блогу и комментировал измышления депутатов Ленсовета в непосредственной близости к ним, то есть текстам этих измышлений и т.п. А то лишь случайно натолкнешься на опусы внимательных читателей в бесконечности Интернета... Сколько времени их искать! Присоединяйтесь, господа (и товарищи, конечно же)!


Судьба России в XXI веке
Справка об этом сайте.


Блог придуман после выборов в декабре 2011 года, которые, по мнению проигравших партий, были сфальсифицированы.
Народ возмутился узурпацией власти и вышел на площади в Москве и Петербурге. Депутаты Ленсовета в то время сделали соответствующие заявления.
Депутаты Ленсовета 21 созыва (полномочия с 1990 по 1993 год) и в настоящее время внимательно следят за судьбой России, помещают в настоящем блоге свои ссылки на интересные сообщения в Интернете, заметки, предложения, наблюдения, статьи, газетные вырезки.
Какое государство сложится в России в 21 веке: монархия, олигархия, деспотия, анархия, демократия или, может быть, гуманизм?

На страницах этого дневника - публикации о истории, политике, экономике, войне, финансах, культуре:




Новейшая история России в книге
«Колбасно-демократическая революция в России. 1989-1993»

The Fate of Russia in XXI Century
History of the online journal.

What kind of state will become Russia in the 21st century: oligarchy, democracy, despoteia, monarchy, anarchy or, perhaps, humanism?
Blog coined after the election to representative bodies in December 2011, which, according to observers were rigged.
The people protested so obvious fraud and went rallies. Deputies of in while made declarations.

Petersburg politics convocation currently closely follow the fate of Russia, put in this blog his observation, links to interesting posts on the Internet, press clippings, Notes, articles, Offers.

On the pages of this online journal you will find interesting articles:




The fate of the revolutionary reforms in the book
« Sausage-democratic revolution in Russia. 1989-1993»

1 комментарий :

  1. Ну что тут комментировать..... Блаженны авторы, которым более существенного в коротком периоде работы Ленсовета не видится... Ребята, ну какая ко всем чертям разница, что и почему отмечается 19 ноября и какое эта (да и прочая!) ФИГНЯ имеет отношение к ТРАГЕДИИ Ленсовета????????? Почему-то безусловым приоритетом очень часто становится блохоискательство по каким-то вопросам даже не ПЯТИстепенной важности.....

    ОтветитьУдалить