пятница, 24 октября 2014 г.

Государство или секс


Как получаются люди и нелюди

Этатизм - предельное возвеличивание роли государства в жизни страны, а либерализм - наоборот, предоставление личности, отдельному гражданину всеобъемлющих прав и свобод, ограниченных лишь правами и свободами других сограждан. Этатизм и либерализм постоянно конфликтуют в общественном сознании. Об этом пишет Виктор Ерофеев.

Список врагов Украины

Им запрещен въезд в Украину.
  1. Екатерина Агафонова
  2. Екатерина Андреева
  3. Виталий Арутюнян
  4. Алексей Балицкий
  5. Евгений Бекасов
  6. Максим Березик
  7. Алексей Бродский
  8. Юлия Быстрицкая
  9. Ирина Варламова
  10. Ашот Габрелянов
  11. Станислав Григорьев
  12. Андрей Добров
  13. Олег Добродеев
  14. Сергей Доренко
  15. Илья Доронов
  16. Александр Евстигнеев
  17. Виталий Елисеев
  18. Алексей Ефимов
  19. Эвелин Закамская
  20. Салима Зариф
  21. Ирада Зейналова
  22. Антон Златопольский
  23. Эрмина Катонджян
  24. Дмитрий Киселев
  25. Максим Кисилев
  26. Андрей Кондрашов
  27. Борис Корчевников
  28. Вера Кузьмина
  29. Владимир Кулистиков
  30. Андрей Куницын
  31. Михаил Леонтьев
  32. Анастасия Литвинова
  33. Аркадий Мамонтов
  34. Иван Охлобыстин
  35. Семен Пегов
  36. Алексей Пиманов
  37. Кирилл Поздняков
  38. Евгений Попов
  39. Иван Прозоров
  40. Анна Прохорова
  41. Алексей Пушков
  42. Маргарита Симоньян
  43. Сергей Скрипников
  44. Владимир Соловьев
  45. Анатолий Сулейманов
  46. Петр Толстой
  47. Петр Федоров
  48. Юлия Чумакова
  49. Константин Эрнст

Источник: zn.ua

Личность или Государство: почему в России и во Франции по-разному воспитывают детей
Казенный патриотизм не любит невыгодных для родины сравнений. Но так получается, что в нашей стране каждый год до пятидесяти тысяч женщин отказываются от новорожденных в то время, как во Франции — семьсот. Много бед связаны и с нашими школьными учреждениями, напоминающими детские колонии. Грубость, жестокость, ненависть к чужим, культ силы — все это у нас процветает. Скорее всего, потому что подавляющее большинство тех, кто во власти, воспитано именно в этой традиции. И с такой точки зрения европейское воспитание кажется лицемерием и противным миндальничаньем. Разрыв начинается на младенческом уровне. Дело кончается тем, что две системы ценностей сталкиваются, как две грозовые тучи, где-то в районе Донбасса, и вместо дождя льются потоки крови.

Страстно и бесстрастно

Впрочем, книга Екатерины Семиной «Как получаются французы», о которой сейчас пойдет речь, написана, скорее, счастливой матерью, чем политической активисткой. Она, бывший редактор русской версии журнала «Мадам Фигаро», вышла замуж за француза и родила двух дочерей. Семья попеременно оказывается в двух разных культурах, французской и русской, а девочки и в Москве учатся во французском образовательном лицее «Александр Дюма». Мне эта книга показалась страстной и бесстрастной одновременно. Страстной — от любви к детям. Бесстрастной — потому что объективной и порой критической по отношению к французской системе воспитания. Я сам связан с этой системой, потому что моя дочка учится в том же лицее и мне хорошо видна разница между нашим и французским подходами к детской жизни.

Французское образование считается одним из лучших в мире, но его философия в последнее время буксует. Французы — это видно по книге — умеют добиваться замечательных результатов в воспитании своих детей. Дети растут самостоятельные, волевые, готовые к демократической жизни, не слишком капризные, приветливые, спортивные, не обременительные для своих родителей. Родители не кудахтают над ними, не кутают в межсезонье, не приходят в ужас от каждой детской болячки. С поразительной для русского консервативного сознания откровенностью, граничащей с банализацией самой темы, французы рассказывают детям с трехлетнего возраста о сексе, посвящая их в саму механику интимной жизни. При этом, как пишет Семина, американцы и русские в сексуальной жизни гораздо более продвинуты, нежели французы.

Но буксует, скорее, не французский секс (гораздо более консервативный, чем, скажем, московский), а сама цель воспитания. Во Франции торжествует философия гедонизма, сплетенная с радостями потребительского общества. Метафизика и связанные с ней вопросы о смысле жизни считаются не менее старомодными, чем ношение траурной шляпки по умершему родственнику. Смерть во французском обществе все больше воспринимается «естественно»: люди пожили-пожили и — умерли. Поплачьте, но не убивайтесь! Умрете в свое время!

Однако повторюсь, если философия французского воспитания в последние годы и хромает, то тактика его заслуживает нашего внимания. Нам тоже в области философии особенно нечем хвастаться. Ставка на сильную и самостоятельную личность в современной Франции ведет порой к неприкрытому эгоизму. У нас же совсем наоборот. Ставя личность ниже нашего государства, которое с каждым годом все больше и больше само себя сакрализирует, наша философия социальной жизни вновь сводится к торжеству холопства, пропаганде собственного величия, радости насилия над более слабым соседом. На практике же мы видим, что отцы наших детей готовы смириться с их смертью в какой-нибудь очередной войне. И это — обнищание души, поведение нелюдя, полная человеческая катастрофа.



Мы пошли в тайгу

Конечно, выбирая, где жить приятнее, кто чаще говорит «спасибо» и «пожалуйста», где дети не режут листья салата или макароны ножом, надо сказать: «Европа в сто раз лучше»! Но если ставить перед собой задачу сделать Россию более-менее приятной страной, то следует отметить не только разницу в ментальности, но и сроки исторического развития. После Второй мировой войны Франция, а вместе с ней и вся Европа, значительно изменили свои представления о добре и зле. Война вышла из моды, агрессия стала считаться отвратительным явлением, культ силы — дикостью. Теперь, когда во Франции принимаются законы об однополых браках, трудно представить себе, что еще в 1965 году француженка не могла открыть счет в банке без разрешения мужа, не могла без его согласия поступить на работу. До конца 1960-х годов муж оставался неоспоримым главой семьи, готовым на расправу с женским инакомыслием.

Нам история — не указ. Судя по нашим государственным указам, мы и не начинали жить в ХХI веке. Многие еще живут в допетровскую пору и почитают нашу отсталость за самобытность. Отсталая и экономически недоразвитая, такая страна наполняется сиротами и преступлениями против детей; здесь не понять и половины тех забот, благодаря которым получаются французы. И ладно бы, если мы на всех парах мчались в ХХI век. Мы посчитали, что этот век не для нас, развернулись и пошли в тайгу.

Я желаю французам задуматься о метафизике, не жить по великой культурной инерции, и, я думаю, на каком-то повороте истории европейская философия преодолеет примитивный гедонизм. Я хотел бы, чтобы у нас личность стала сильнее, чем государство. Но для этого надо воспитывать личность — а этим у нас системно не занимается никто.

Источник: www.newtimes.ru

Судьба России в XXI веке
Справка об этом сайте.

Депутаты Ленсовета 21 созыва и в настоящее время озабоченно следят за судьбой России, помещают в этом блоге свои статьи, наблюдения, заметки, газетные вырезки, предложения, ссылки на интересные сообщения в Интернете.


Блог создан после выборов в декабре 2011 года, которые, по мнению наблюдателей, были сфальсифицированы.
Народ возмутился столь явным обманом и вышел на митинги. Депутаты Ленсовета в то время сделали соответствующие заявления.
Каким государством станет Россия в 21 веке: деспотия, анархия, олигархия, демократия, монархия или, может быть, гуманизм?

На страницах этого дневника вы найдете интересные статьи:




Новейшая история России в книге
«Колбасно-демократическая революция в России. 1989-1993»



The Fate of Russia in XXI Century
Philosophy of blog.


What kind of state will become Russia in the 21st century: anarchy, despoteia, oligarchy, democracy, monarchy or, perhaps, humanism?
Blog launched after the election to representative bodies in December 2011, which, according to lost parties were rigged.
The people protested usurpation and went rallies. Deputies of in while made declarations.
Petersburg politics convocation (powers from 1990 to 1993) today closely follow the fate of Russia, publish in this online journal his links to interesting posts on the Internet, Offers, articles, observation, press clippings, Notes.

On the pages of this online journal - publication about the War, History, Finance, Politics, Economy, Culture:




The fate of the revolutionary reforms in the book
«Sausage-democratic revolution in Russia. 1989-1993»


Комментариев нет :

Отправить комментарий