четверг, 23 апреля 2015 г.

Владимир Ильич Ленин. 145 лет со дня рождения.

На судьбу России в 20 веке В.И.Ульянов (Ленин) оказал значительное влияние, с чем никто не спорит. Зато и в начале 21 века не утихают споры о том, какой знак должно ставить у ленинского влияния, плюс или минус, позитив или негатив? Вот два суждения из бесплатной газеты "Метро", опубликованные 23 апреля 2015 года.

 ИГОРЬ КАРАСЕВ

К 145-летию Ленина.
Научные работы Ильича
до сих пор актуальны

22 апреля 145 лет исполняется со дня рождения вождя мирового пролетариата Владимира Ульянова (Ленина)
Kostenlose Backlinks bei http://www.backlink.losaly.de
Корреспондент Metro решил выяснить, насколько сегодня востребованы у современников книги о Ленине.

– Специально такую литературу сегодня, конечно, никто не спрашивает, за исключением старшеклассников, которым книги нужны для докладов, – рассказала Нина Мазняк, замдиректора по библиотечной работе Центральной городской детской библиотеки им. Пушкина.



– Кроме того, в запасниках есть полное собрание сочинений Ленина и художественная литература, как, например, повести и рассказы писательницы Зои Воскресенской. Но спрашивают их крайне редко.

Кстати, само здание библиотеки относится к ленинским местам.
– В конце XIX века в этом особняке на Малой Морской находился читальный зал газеты «Новости», и Ленин (тогда ещё Ульянов) приходил читать свежие выпуски, – говорит Нина Мазняк.

Константин Пилюцкий, сотрудник Центральной районной библиотеки им. Чехова, на вопрос, как у них обстоят дела с трудами основателя Советского государства, ответил:
– В читальном зале точно есть собрание сочинений Ленина.

– Насколько оно интересно современному читателю?
– Приходят студенты, просят отдельные работы Ильича. Насколько я понимаю, они берут их для экзаменов.

Несколько иную ситуацию обрисовали в Центральной публичной городской библиотеке им. Маяковского.
– Фонд книгохранения насчитывает 260 ленинских книг, изданных до 1991 года, и 82, вышедших в свет уже в современный российский период, – рассказала дежурный библиотекарь Елена Гаврилова. – Среди них немало раритетных, таких как «Ленин. Сборник статей», Ленинград, 1924 год.

По словам Гавриловой, книги Владимира Ильича Ленина читают и молодёжь, и люди среднего возраста, особенно его работы по философии и экономике.

Мнения:
Что вам говорили о Владимире Ленине в школе и дома?

Сергей Боярский, 35 лет, генеральный директор телеканала «Санкт-Петербург»
«Дома не говорили ни плохо, ни хорошо. В школе я успел побыть и октябрёнком, и пионером. Было жалко, когда отменили красные галстуки».

Артём Аграфенин, 24 года, специалист отдела информации и зарубежных связей к/с «Ленфильм».
«О Ленине в семье говорили мало, в школе – больше. В младших классах информация прошла мимо меня, а в старших о нём говорили с позиций борьбы политических партий».

Александр Лукьянов, 30 лет, генеральный продюсер компании L&A
«В детстве было восприятие Ленина как доброго дедушки, в школе говорили о нём в основном нейтрально».

Факты
Владимир Ильич Ульянов (Ленин) родился 22 апреля 1870 года в городе Симбирске (Ульяновск). Умер 21 января 1924 года в усадьбе Горки Московской губернии. Его тело забальзамировано и находится в Мавзолее на Красной площади в Москве.

  • 1893 год. Приехал в Петербург и устроился помощником к адвокату М.Ф. Волькенштейну.
  • 1895 год. Уехал за границу. В Швейцарии, Германии и Франции встречался с лидерами международного рабочего движения.
  • 1897 год. Сослан на три года в Сибирь, в село Шушенское.
  • 1898 год. 10 апреля женился на Надежде Крупской.
  • 1917 год. В апреле возвращается в Петроград.
  • 1917 год. 7 ноября (25 октября) написал обращение «К гражданам России!» о низложении Временного правительства.

Источник: www.metronews.ru

Вахтанг Джанашия

«Правильный образ вождя»



Году в 1988-89 на заседании Учёного совета Института марксизма-ленинизма обсуждался вопрос об издании академического собрания сочинений Ленина, которому, кстати, сегодня исполняется 145 лет. Поясню: в так называемом 5-м издании «Полного собрания сочинений» опубликовано чуть более 6 тысяч ленинских документов. А в архиве, что в Москве за памятником Юрию Долгорукому, 36 тысяч документов. Отличие академического издания от «полного» в том, что в академических изданиях публикуется всё написанное автором, вплоть до черновиков.
Обсуждение было бурным. По сути, стоял вопрос не только о публикации, скажем, любовных писем – отечественные лидеры наши, как известно, бесполые, – но и распоряжений или резолюций типа «расстрелять», «сжечь дотла»...
Решение было принято замечательное: издание академического собрания сочинений Ленина в Советском Союзе было признано нецелесообразным, так как «может разрушить правильный образ вождя»...

Нынешний снос памятников Ленину на Украине – старт для очередного исторического мифотворчества новосоздаваемого государства. Как мы теперь этим возмущаемся! Забыли, видать, как сами памятники Ленину сносили или тот же памятник Дзержинскому, делавший Лубянку площадью, а не дурным перекрёстком. Просто все народы в переломные годы своей истории рушат старые символы (французы сгоряча целую крепость Бастилию разрушили, а теперь водят на ту площадь в Париже экскурсии). А взамен придумывают новые около-исторические байки.

Надо признать, само это мифотворчество очень интересно, характерно, подвержено «моде» и достойно исследований. Мода последних лет – геноцид. Геноцид русского народа в годы Советской власти (наша масштабность!), геноцид украинцев – «голодомор», учинённый москалями, геноцид в 1915-м армянский, а значит, «самый первый и жестокий», геноцид турок крестоносцами в XI–XIII веках, геноцид азербайджанцев в Карабахе, геноциды кхмеров, вьетнамцев… А единственный общепризнанный учёными, а не продажными политиками или «общественными деятелями» геноцид еврейский – холокост.

Опровергать историческое мифотворчество себе дороже. Виталий Третьяков в своей ТВ-программе «Что делать?», посвящённой армянам, изначально предупредил, что среди множества учёных, не признающих геноцида 1915 года, согласных участвовать в передаче не нашлось – попросту, чтоб не связываться. Последствия хорошо известны: поток доносов, личных оскорблений, придумывание компромата – и ни единого вменяемого аргумента. И то хорошо: на Украине так просто убивают.

Главная опасность мифотворчества – в уничтожении у граждан способности задумываться, анализировать собственную историю, глухота к контраргументам и неспособность извлекать из истории уроки.

Но все – абсолютно все! – мифы конечны. И чем больше в миф вложено, тем страшнее его неизбежный крах. На нашей памяти крах социалистического мифа, повлёкшего распад великой нашей державы и жесточайший моральный кризис нашего народа, скепсис и безыдейность.
А альтернатива у нас простая: или будем думать, или проглатывать очередной «правильный образ вождя».

Оценка читателя.

Уважаемый Вахтанг,
Я не историк, но и вы тоже - то что вы написали провокация. Отрицание геноцида армян, который устроила Османская империя, за 2 дня до 100 летия, когда страны одна за другой осуждают и признают этот факт (те, которые еще не сделали этого) иначе назвать невозможно. Вы оскорбляете память целого народа, его историю и не первый раз (была еще статья - не буду повторять ваши домыслы). Я человек, который еще помнит рассказы своей бабушки о геноциде, о жертвах и русской армии, которая спасла их, о России, и Грузии, которые приютили нас и дали возможность жить и преодолеть тот ужас, который вы отрицаете. Я не понимаю людей, которые факт геноцида признают, если жертв больше определенного числа, а все те женщины, дети, старики, которых уничтожила вооруженная до зубов армия Османской империи – просто расходный материл войны? Я считаю, например, то, что происходит на Юго-Востоке Украины геноцидом русского народа (русскоязычного), а вы? Как на счет холокоста _ вы и его отрицаете? А ведь есть и такие.
Конечно, у настоящих ученых это вызовет возмущение, но скорее вашей некомпетентностью и цинизмом, вряд ли они решат, что вы делаете это намеренно. Если есть ученые, которые могут документально опровергнуть, то или иное событие – они это делают, на то они ученые, если это словоблудство, то они предпочитают “не связываться”. Но, что скажут простые люди, на бытовом уровне, ведь подобные провокационные статьи направленны именно на них. Вы пишете о мифотворчестве и одновременно сами отрицаете исторические факты, то есть творите мифотворчество, в другом вопросе, мимоходом, ненавязчиво.
Странно видеть такое неуважение к армянскому народу и его истории в международной газете, которую читают по всему миру, это, наверное, очередное проявление демократии. Позволено все, пишу, что хочу, редакция свою ответственность с себя снимает. Но свежа в памяти история с карикатурами в Париже и Россия тогда четко дала всем понять, оскорблять никого нельзя, и надеюсь это относится не только к вероисповеданию, но и к болезненным событиям истории.
Я прошу прошения за эмоциональную составляющую моего письма, но как без нее в этом жестоком, циничном и бездушном мире, каком-то уж слишком виртуальном, созданном по большей части искусственно.
Галустова Карина,
внучка жертв геноцида

Источник: www.metronews.ru

Ещё о Ленине. Революционные демократы о ленинской теории социальной революции.

Судьба России в XXI веке
История создания сетевого журнала.

Группа депутатов Ленсовета 21 созыва (полномочия с 1990 по 1993 год) и сегодня озабоченно следят за судьбой России, помещают в настоящем блоге свои заметки, предложения, статьи, газетные вырезки, ссылки на интересные сообщения в Интернете, наблюдения.

Блог начат после выборов в представительные органы власти в декабре 2011 года, которые, по мнению наблюдателей, были сфальсифицированы.
Народ возмутился узурпацией власти и вышел на площади в Москве и Петербурге. Авторы статей в этом блоге правозащитник Юрий Вдовин, юрист Сергей Егоров, журналист Александр Сазанов, политик Павел Цыпленков, философ Лев Семашко, интеллигент Леонид Романков, искуствовед Сергей Басов в декабре 2011 года призвали власти разобраться со всеми фактами фальсификаций.
Какая власть сложится в России в 21 веке: анархия, деспотия, демократия, олигархия, монархия или, может быть, гуманизм?

На страницах этого блога - публикации о политике, финансах, истории, войне, культуре, экономике:




Судьба революционных реформ в книге
«Колбасно-демократическая революция в России. 1989-1993»

The Fate of Russia in XXI Century
History of the online journal.

Petersburg politics convocation currently closely follow the fate of Russia, put in this online journal his Notes, press clippings, links to interesting posts on the Internet, Offers, articles, observation.
Blog launched after the election to representative bodies in December 2011, which, according to lost parties were rigged.
The people protested so obvious fraud and went Square in Moscow and St. Petersburg. Deputies of in while made declarations.
What kind of state will become Russia in the 21st century: oligarchy, despoteia, monarchy, democracy, anarchy or, perhaps, humanism?

On the pages of this online journal you will find interesting articles:




Modern History of Russia in the book
« Sausage-democratic revolution in Russia. 1989-1993»

Комментариев нет :

Отправить комментарий