вторник, 18 ноября 2014 г.

Лев Толстой возражал бы против реанимации монархии в 21 веке

Возникли определенные политики в современной России, которые от большого своего ума начинают проповедь консерватизма и призывают возродить нечто вроде монархии в нашей стране в 21 веке. Раз уж президент (а в недавнем прошлом - генеральный секретарь ЦК КПСС) в нашей стране наделен полномочиями короля (государство - это я!) и срок его пребывания у кормила власти достаточно продолжителен, то не лучше ли в целях поддержания стабильности зафиксировать правящую элиту навсегда? Это вопрос!

Если бы сегодня был жив Лев Николаевич Толстой, то этот "человечище", конечно же, дал отповедь неомонархистам. Ведь сто лет назад великий писатель резко критиковал монархию. И это свое определение граф Л.Н.Толстой не постеснялся отправить письмом самому государю императору Николаю 2-му. Почитайте это письмо. Текст его доступен в Сети. Приведу здесь несколько коротких извлечений.
Самодержавие есть форма правления отжившая, могущая соответствовать требованиям народа где-нибудь в центральной Африке, отделенной от всего мира, но не требованиям русского народа, который все более и более просвещается общим всему миру просвещением. И потому поддерживать эту форму правления и связанное с нею православие можно только, как это и делается теперь, посредством всякого насилия: усиленной охраны, административных ссылок, казней, религиозных гонений, запрещения книг, газет, извращения воспитания и вообще всякого рода дурных и жестоких дел.
Что же касается самодержавия, то оно точно так же если и было свойственно русскому народу, когда народ этот еще верил, что царь - непогрешимый земной бог и сам один управляет народом, то далеко уже несвойственно ему теперь, когда все знают или, как только немного образовываются, узнают - во-первых, то, что хороший царь есть только "счастливый случай", а что цари могут быть и бывали и изверги, и безумцы, как Иоанн IV или Павел, а во-вторых, то, что, какой бы он ни был хороший, никак не может управлять сам 130-миллионным народом, а управляют народом приближенные царя, заботящиеся больше всего о своем положении, а не о благе народа.

И далее в этом же письме находим прелюбопытные наблюдения об угнетении народа, принуждении народа к подчинению правителям, и как это принуждение, насилие само же трансформируется в угнетение и ещё более усиливает революционный подъем и протест народных масс.

Треть России находится в положении усиленной охраны, то есть вне закона. Армия полицейских - явных и тайных - все увеличивается. Тюрьмы, места ссылки и каторги переполнены, сверх сотен тысяч уголовных, политическими, к которым причисляют теперь и рабочих. Цензура дошла до нелепостей запрещений, до которых она не доходила в худшее время 40-вых годов. Религиозные гонения никогда не были столь часты и жестоки, как теперь, и становятся все жесточе и жесточе и чаще. Везде в городах и фабричных центрах сосредоточены войска и высылаются с боевыми патронами против народа. 

Мерами насилия можно угнетать народ, но нельзя управлять им. Единственное средство в наше время, чтобы действительно управлять народом, только в том, чтобы, став во главе движения народа от зла к добру, от мрака к свету, вести его к достижению ближайших к этому движению целей. Для того же, чтобы быть в состоянии сделать это, нужно, прежде всего, дать народу возможность высказать свои желания и нужды и, выслушав эти желания и нужды, исполнить те из них, которые будут отвечать требованиям не одного класса или сословия, а большинству его, массе рабочего народа.

Вот как характеризует Л.Н.Толстого главный большевик и профессиональный революционер В.И.Ленин:
Толстой не только дал художественные произведения, которые всегда будут ценимы и читаемы массами, когда они создадут себе человеческие условия жизни, свергнув иго помещиков и капиталистов, - он сумел с замечательной силой передать настроение широких масс, угнетенных современным порядком, обрисовать их положение, выразить их стихийное чувство протеста и негодования. Принадлежа главным образом к эпохе 1861-1904 годов, Толстой поразительно рельефно воплотил в своих произведениях - и как художник, и как мыслитель и проповедник - черты исторического своеобразия всей первой русской революции, ее силу и ее слабость.
В.И.Ленин. "Л.Н.Толстой"
"Социал-Демократ" №18, 16 (29) ноября 1910 г.

Сегодня идею Л.Н.Толстого остаются весьма актуальными. 21 век предоставляет нам много исторических примеров и технических возможностей, как претворить в жизнь своеобразные утопии великого писателя. Как дать народу высказать свои желания и нужды? Так для этого существует теперь Интернет, сетевые голосования и форумы. А чтобы обсудить и узаконить эти требования, есть парламентарии. И будь они действительными представителями народа, то не упирались бы в мелкие проблемы, не маскировали свое бессилие и безволие кричащими лозунгами и скандальными интервью. А принимали бы все меры по просвещению народных масс. И тогда любые тезисы о пользе монархии воспринимались бы нами не более, чем неудачная шутка или фельетон.
Вместо этого мы видим, что власти усиливаю нажим, "закручивают гайки", цензура запрещает читать на территории России какие-то сайты. Если и не религиозные гонения имеют место, то, наоборот, антирелигиозные слова и поступки сегодня осуждаются властями с особенным усердием. Консерватизму, окрашенному монархизмом и клерикализмом, обучают государственных чиновников, в школах вместо научных знаний отводят время для религиозной мифологии. Общественность принимает декларации аутентичности русскому только через признание православия мировоззренческим базисом.
Лев Толстой, несомненно, вертится в гробу. Не даем мы классику покоя даже на том свете своими метаниями от атеизма к богоискательству, от коммунизма к монархии, от либеральной революции к консервативной контрреволюции.
Впрочем, монархия сегодня России к лицу. Ведь, как указывал Лев Толстой, этот социальный строй пригоден для страны, отгородившейся от остального мира, народа, непросвещенного и бедного, подавленного избыточным числом полицейских и спецназовцев. К сожалению, эти признаки в России имеются.  А умища, подобного толстовскому, видимо, нет. И поправить, вразумить и просветить народ некому, кроме консерваторов и монархистов.

Где же оппозиция? 

Где в хорошем смысле этого слова "толстовцы"? Какова программа "оппозиции"?
Иосиф Евгеньевич Дискин
 "Действительно, запрос на оппозицию достаточно высок. Но при этом этот запрос наталкивается на ценностный фундамент, который складывается в обществе, – те самые три ценности: патриотизм, справедливость и свобода. И как только оппозиция наталкивается на противоречие с этими фундаментальными ценностями, при всем запросе на оппозицию, голосовать за нее оказывается невозможным", – отметил член Общественной палаты Иосиф Дискин.
"Оппозиция в России имеет перспективу только тогда, когда она будет в национальных государственных цветах флага России. Только оппозиции, которая поднимет, в своей интерпретации, те самые три базовые ценности, о которых я сказал, только такая оппозиция имеет хоть какой-нибудь шанс в России", – подчеркнул Дискин. Сейчас же, отметил он, очень сложно поверить в чистоту помыслов деятелей, которые никак не проявляют в своей политической деятельности патриотического подхода.

Юрий Юлианович Шевчук
Если многообразные дискины взывают к патриотизму,  находят в патриотизме свое прибежище, то музыкант Юрий Шевчук отвергает святость власти.  Вот что он сказал в интервью "Уфимскому журналу".
"Политики приходят и уходят. И у меня нет никакой сакрализации власти, что это круто, это свято. Я за выборы. Просто за смену власти. В России было все, был триумвират, дуумвират, была монархия, был коммунизм, было все. Не было только сменяемости власти. А давайте попробуем», - предложил Шевчук. - "Нынешняя власть, на мой взгляд, пожирает будущее. У нас не будет модернизации, экономики, у нас не будет образования, не будет ничего, они сосут нефть, раздают деньги, крохи".
Видео с сайта: journalufa.com 

Кремль подхватил мысль о создании идеократического государства, когда власть эксплуатирует население для строительства какой-либо идеи, а смысл государственности свелся к поддержке высших представителей элиты, считает, в свою очередь, политолог Дмитрий Орешкин. Поэтому оппозиция должна участвовать в выборах, чтобы объяснять прямую связь между "подорожанием гречки и присоединением Крыма".


Федором Достоевским по Льву Толстому

Последнее десятилетие — время триумфального реванша Достоевского в России. Он сделался самым цитируемым, самым экранизируемым и в конечном счете самым удобным власти русским классиком. Сегодня «Бесы» и особенно «Дневник писателя» — настольные книжки пропагандиста. Болезненным, запальчивым, умопомрачительным синтаксисом Достоевского в совершенстве овладела Государственная дума в полном составе, ведущие самых важных политических телепрограмм. Устами «Галины из Славянска», рассказывавшей в прайм-тайм о распятом в Славянске трехлетнем мальчике, глаголил Достоевский. Ничего подобного Толстой, конечно, не умел сочинить. В голову его даже мысли такие не приходили.
Как и 100 лет назад, Толстой с его пророческой критикой государства и церкви сделался крайне неудобным и даже опасным.
Мертвый Толстой под статьей ходит. Это не очень афишируется, но на Толстого за последнее время скопились горы исков и доносов от религиозных кликуш всех мастей. Величайший русский писатель, граф Лев Николаевич Толстой потихоньку подталкивается в то пространство, где обитают девочки из Pussy Riot. Ему, конечно, затруднительно дать двушечку, но тихонько подменить его всего «Севастопольскими рассказами» вполне можно.
Кликуши, юродивые, хохочущие имморалисты так плотно заполнили русскую общественную сцену, что, кажется, других уж нет.

Источник: www.forbes.ru

Лев Толстой о власти

Хотя это и записано прежде, не могу не повторить: сила правительств в том, что у них в руках самопитающийся круг власти: ложное учение производит власть; а власть дает возможность распространять одно ложное учение, устраняя всё противное ему, обличающее его.
Люди спокойно живут в таком устройстве, при котором не только матерьяльная власть в руках людей или человека, случайно заменяющихся одни другими, но в руках этих людей или человека власть над душами людей. Так что люди могут быть воспитаны и построены так, как этого захочется случайно находящимся во власти, может быть, дурному, развратному человеку или людям. Если бы люди только поняли, чем они рискуют при этом, они ни минуты не могли бы жить при этих условиях.
Ничто не может спасти человечество от того обмана, в который оно поймано властью. Только религиозное чувство может дать отпор и победить.
Люди старательно свяжут себя так, чтобы один человек мог двигать ими всеми, потом веревку от этой своей связанной толпы отдадут кому попало. И удивляются, что им дурно. — Удивительный обман. Люди сплачиваются, связываются сами собою перед опасностью для защиты. Но опасности нет никакой, и они продолжают связывать себя и отдаются в руки тем, которые хотят властвовать.
Дневник. 12 и 30 июня 1898 г.

Для того, чтобы в жизни политической был порядок, чтобы люди не отдавались своим страстям и самоуправству, не дрались бы, а разбирались бы по закону, для этого установлено правительство. Правительство это в конституционных странах состоит из представителей, депутатов. И вот эти самые депутаты, избранные для того, чтобы избавить людей от самоуправства, разрешают между собой разногласие дракой. Так было во французском, потом в английском, теперь то же произошло в итальянском парламенте.
Дневник, 28 июня 1895 г.

Лев Толстой не понимал идею демократии, полагая её - развратом. Бунтующая толпа - высшая форма демократии, так полагал классик.

Мнение читателя (Николай В.):
- "Общественная активность" в форме митингов, маршей и демонстраций не помогает обрести свободу - это показала история всего мира, включая и новейший опыт нашей страны. У нас в них участвует - хорошо, если 1% населения крупнейших городов, а по всей стране куда меньше, но представляется это как волеизъявление масс.
О количестве участников митингов и коллективных протестов читайте в книге "Колбасно-демократическая революция в России. 1989-1993."
На митинге не ищут лучшего решения, не выслушивают разных мнений. Он существует для сплочения вокруг заранее известной программы и как инструмент для психологического воздействия на остальное население. На митинге народ преобразуется в толпу. Психологии толпы посвящена обширная литература. Авторы сходятся на том, что люди, объединенные в толпу, приобретают новые качества:
а) Настроение становится повышенно заразительным, теряется независимость суждения.
б) Резко возрастает чувство своей силы, падает сознание индивидуальной ответственности.
в) Растет внушаемость, падает критическая способность.
г) Толпа легко подчиняется "вожакам".
Еще две с половиной тысячи лет назад Платон писал, что демос (толпа) - это особое животное, а демагог ("вожак") - дрессировщик, умеющий им управлять. Инструментом для превращения народа в толпу и являются митинги и демонстрации. Свобода там не обретается и не реализуется, а наоборот, теряется.

Сегодня, когда между людьми России и Украины разверзлась бездна ненависти, когда фактически идёт война с братским народом, когда одурманивание народов самым худшим и кровавым из обманов — обманом патриотизма дошло до невиданного предела, Лев Николаевич, его личность и творческое наследие, являются самым резким контрастом всему происходящему. Власть не может не замалчивать его наследие — настолько вразрез идёт оно со всем, что творится ею, что Толстой и вся вообще истинно русская культура и духовность, которыми теперь стало принято кичиться, им вовсе не нужны: их подменили черносотенно-сталинистской верностью иерархии (церкви), "партийной линии", государству и существующему порядку, пытаясь даже из Толстого состряпать "патриота" защитника НАШЕГО Севастополя, воспевшего "подвиг народа" в Крымскую войну и кампанию 1812-го года.

Источник: vk.com

Лев Толстой и патриотизм

Патриотизм для Льва Толстого - это, и «чувство предпочтения своего народа или государства всем другим народам или государствам», и, одновременно, способ управления людьми, которым пользуются правящая элита, чтобы реализовывать свои преступные интересы.
Л.Н. Толстой считал, что благодаря развитым средствам коммуникации, единству промышленности, торговли, искусств и знаний в современном мире все народы: русские, немцы, французы, англичане, поляки, финны и т.д. - могут мирно сосуществовать на взаимно выгодных друг другу дружеских, экономических отношениях. Каждый простой человек, считал Толстой, изначально не хочет убивать и сам не хочет быть убитым, он не хочет войны, он хочет спокойной жизни, хочет иметь семью, общаться с друзьями, вести хозяйство, и только правительства виноваты в разжигании насилия и бессмысленных кровавых вакханалий.
Наконец, чтоб наступил мир во всем мире, Л.Н.Толстой призывал упразднить все правительства, ведь всякое правительство, а тем более, правительство, обладающее военной силой, является не чем иным, как машиной насилия и орудием угнетения, а потому - самым опасным учреждением. И если упразднить это учреждение, то, как считал Толстой, просто напросто "исчезнет орган, который, став ненужным, сделался вредным". И люди, по-мнению Толстого не начнут друг друга и убивать, ведь, почему уничтожение органа насилия должно привести к насилию и убийствам? - спрашивает нас Толстой.  

Источник:  politrussia.com

Судьба России в XXI веке
История создания сетевого журнала.

Какая власть сложится в России в 21 веке: демократия, анархия, монархия, деспотия, олигархия или, может быть, клерикализм?
Блог начат после выборов в декабре 2011 года, которые, по мнению проигравших партий, были сфальсифицированы.
Народ возмутился столь явным обманом и вышел на площади в Москве и Петербурге. Депутаты Петросовета в то время сделали соответствующие заявления.


Группа депутатов Ленсовета 21 созыва и в настоящее время озабоченно следят за судьбой России, публикуют в этом блоге свои статьи, предложения, газетные вырезки, ссылки на интересные сообщения в Интернете, наблюдения, заметки.

На страницах этого сетевого журнала вы найдете интересные статьи:




Судьба революционных реформ в книге
«Колбасно-демократическая революция в России. 1989-1993»



The Fate of Russia in XXI Century
Information about this site.


Blog created after the election in December 2011, which, according to lost parties were rigged.
The people protested so obvious fraud and went rallies. Deputies of in December 2011 made declarations.
Petersburg politics convocation (powers from 1990 to 1993) today closely follow the fate of Russia, publish in this blog his observation, links to interesting posts on the Internet, Offers, press clippings, articles, Notes.
What kind of state will become Russia in the 21st century: democracy, oligarchy, monarchy, despoteia, anarchy or, perhaps, humanism?

On the pages of this Blog - publication about the War, Politics, History, Culture, Economy, Finance:




Modern History of Russia in the book
«Sausage-democratic revolution in Russia. 1989-1993»

1 комментарий :

  1. Монархия и самодержавие не одно и то же, в России, где ни властная элита, ни оппозиция не обладают сегодня достаточным авторитетом, могла бы оказаться эффективной Конституционная монархия, Такая форма утвердилась в Англии после Кромвеля, которому предлагали стать королем, но он отказался, став вместо этого диктатором. Он использовал свои полномочия на то, чтобы консолидировать общество после гражданской войны и заложить основы нынешней формы правления. У нас же диктаторы думали больше о себе, чем о будущем страны, заведя страну в тупик, поэтому фазу диктатуры можно считать уже пройденной, и можно переходить к следующей переходной форме правления - Конституционной монархии, пригласив на трон просвещенного монарха из рода Романовых.

    ОтветитьУдалить