- Руководство России растеряно. Оно не понимает, какое государство мы строим, куда идём, и, как следствие, кого должно “создавать” образование – винтика капиталистической системы, представителя эксцентрума, для которого государство – не более чем провайдер . . .
По-настоящему революционное деяние свершило Министерство образования России. Подвергли сравнительной оценке государственные вузы и опубликовали результаты. Критерии были разные: число публикаций за рубежом (зачем нам поддерживать иностранные журналы?), средний балл ЕГЭ первокурсников (все очень хорошо знают, что такое этот ЕГЭ, и как получить за него высокую отметку!) и т.п. С методикой ранжирования вузов вы ознакомитесь ниже. Замечу лишь, что реальный фактический заработок, например, профессора почему-то не учитывался.
Выявлены плохие университеты. С ними будут разбираться к лету 2013 года.
- Методика определения неэффективности вуза
- Анна Попова Задача с неизвестной эффективностью
- Комментарий в Facebook
По указанию из Кремля
Почему это сделано? И почему это не делалось раньше?В июле 2012 года Президент России Владимир Путин заявил о необходимости выявить неэффективно работающие государственные вузы и разработать и утвердить до мая 2013 года программу реорганизации высших учебных заведений. Министр образования Дмитрий Ливанов, в свою очередь, сообщил, что в ближайшие три года планируется сокращение 20 процентов вузов и 30 процентов их филиалов. По его словам, в ходе реорганизации будут учены интересы всех учащихся.
Метод
Всего в исследовании деятельности федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования приняли участие 541 государственный вуз и 994 филиала, подведомственных 18 федеральным органам исполнительной власти, Правительству Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Верховному суду Российской Федерации, Высшему арбитражному суду Российской Федерации, Российской академии наук и Российской академии художеств. В представленных результатах мониторинга исключены данные об образовательных учреждениях, функции учредителей в отношении которых осуществляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, Верховный суд Российской Федерации, Высший арбитражный суд Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство юстиции Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная таможенная служба, а также образовательных учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации. В результатах мониторинга также не представлены данные относительно образовательных учреждений, подведомственных Минобрнауки России (6 вузов и 6 филиалов вузов), имеющих признаки неэффективности, которые к настоящему моменту уже реорганизованы.Показатели, пороговые значения и критерии, на основе которых проведено выделение образовательных учреждений, имеющих признаки неэффективности, подготовлены в соответствии с рекомендациями Ассоциации федеральных университетов, национальных исследовательских университетов, Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета.
Вот, кто виноват в беде тех, кто теперь назван "неэффективным"!
Показатели для отнесения вузов к группе имеющих признаки неэффективности (для Санкт-Петербурга)
Пороговые значения указаны вслед за описанием показателя.I. Образовательная деятельность: средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ
на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (средневзвешенное значение)
63 балла
II. Научно-исследовательская деятельность: объем НИОКР в расчете на одного НПР
75 тысяч рублей
III. Международная деятельность: удельный вес численности иностранных студентов, завершивших освоение ООП ВПО, в общем выпуске студентов (приведенный контингент)
3,0%
IV. Финансово-экономическая деятельность: доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПР
1,5 миллиона рублей
V. Инфраструктура: общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся у вуза на праве собственности и закрепленных за вузом на праве оперативного управления
13 квадратных метров
Показатели для отнесения вузов к группе имеющих признаки неэффективности (для всех прочих городов России)
I. Образовательная деятельность: средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ
на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (средневзвешенное значение)
60 баллов
II. Научно-исследовательская деятельность: объем НИОКР в расчете на одного НПР
50 тысяч рублей
III. Международная деятельность: удельный вес численности иностранных студентов, завершивших освоение ООП ВПО, в общем выпуске студентов (приведенный контингент)
0,7%
IV. Финансово-экономическая деятельность: доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПР
1,1 миллиона рублей
V. Инфраструктура: общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся у вуза на праве собственности и закрепленных за вузом на праве оперативного управления
11 квадратных метров
"Неэффективными" считались университеты, у которых все пять или четыре любых (из этих пяти) показателя ниже пороговых значений.
"Подлежат ликвидации" в Санкт-Петербурге.
Неэффективными в Санкт-Петербурге признаны:
1. Государственная полярная академия2. Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины
3. Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
4. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
5. Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет
6. Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций
7. Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения
8. Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств
9. Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
10. Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
Удовлетворительные:
11. Академия Русского балета имени А.Я.Вагановой12. Балтийский государственный технический университет "ВОЕНМЕХ" им.Д.Ф.Устинова
13. Государственная морская академия имени адмирала С.О. Макарова
14. Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
15. Петербургский государственный университет путей сообщения
16. Российский государственный гидрометеорологический университет
17. Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена
18. Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова
19. Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия
20. Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия
21. Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им.А.Л.Штиглица
22. Санкт-Петербургский Академический университет - научно-образовательный центр нанотехнологий Российской академии наук
23. Санкт-Петербургский государственный аграрный университет
24. Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина
25. Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова
26. Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова
27. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
28. Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
29. Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)
30. Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров
Обсуждение
2 ноября 2012 года в агентстве РИА «Новости» состоялась пресс-конференция заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Александра Климова, посвящённая результатам мониторинга деятельности государственных вузов и их филиалов. Видеофильм.«Думается, разговор следует даже вести не о том, надо ли закрывать или реорганизовывать ВУЗы и если надо – то такие. Вопрос гораздо серьёзнее и это вопрос государственной идеологии, без которой вообще ничего не получится, в том числе – ясности в подходах к высшему образованию, - полагает эксперт портала “Евразия” Наталья Макеева. - Руководство России растеряно. Оно не понимает, какое государство мы строим, куда идём, и, как следствие, кого должно “создавать” образование – винтика капиталистической системы, представителя эксцентрума, для которого государство – не более чем провайдер, кого-то другого. Пока нет идеологии, одинаково очевидной для главы государства и для простого жителя, никакие проблемы, в том числе – в образовательной системе – решены не будут».
- Методика определения неэффективности вуза
- Анна Попова Задача с неизвестной эффективностью
- Комментарий в Facebook
Судьба России в XXI веке
Философия этого блога
Легендарные депутаты Петербургского горсовета с самого начала 2012 года, создав этот блог, дают оценки, каким образом реформируется государство в России в начале 3-его тысячелетия. Какую форму правления изберет свободолюбивый многоконфессиональный и многонациональный народ России? демократию, олигархию, монархию или гуманизм? Возможно, даже религиозный строй - клерикализм или меритократию, что в переводе означает "власть лучших". Результатом фальсификации выборов в Госдуму появилось у жителей крупных городов России желание добиться от властей правды. Многочисленные поборники правового государства не хотят жить по-старому, под властью кремлевской "вертикали". Проблема не так проста, как представляется сидящим на кухнях или в социальных сетях. Очевидно, псевдократия волшебным образом не превратится в гуманизм или демократию. Лишь некоторые народы движутся по направлению к демократии, к гуманизму. Настоящей демократии нет ни в одном государстве на нашей планете. Пока. В этом уверены многие бывшие депутаты Петербургского горсовета.
Важнейшие статьи
Основными для понимания судьбы России являются несколько важных статей, например: Павел Цыпленков. От деспотии к демократии. Какие формы власти изобретало человечество? Их много, они разные., Сергей Басов, Сергей Егоров. Гуманистический манифест или Сергей Егоров. Гуманизм как политическая философия. Двигаясь наугад, без ясной программы и целей, мы можем запутаться, заблудиться и забрести в Страну Лжецов. Фальшивая система избирательных комиссий это атрибут Страны Лжецов, описанной итальянцем Джанни Родари в детской сказке.
Авторы блога: писатель Павел Цыпленков, фотограф и журналист Максим Завирюха, прокурор Леонид Полохов и другие политики, а также просто люди, неравнодушные к судьбе России. Сообщениями в блоге заинтересовались жители Белоруссии, Франции, Германии, Украины, России, США и из других стран понемногу.
Ждем ваше мнение.
Авторы блога: писатель Павел Цыпленков, фотограф и журналист Максим Завирюха, прокурор Леонид Полохов и другие политики, а также просто люди, неравнодушные к судьбе России. Сообщениями в блоге заинтересовались жители Белоруссии, Франции, Германии, Украины, России, США и из других стран понемногу.
Ждем ваше мнение.
Интересные сайты
Fate of Russia in the XXI century
Philosophy of this blog
In December 2011 appeared the residents of large cities in Russia wish to obtain from the authorities of the truth. Young residents of the northern capital of Russia do not want to live in the old way, a lie a bureaucratic bondage. Policies that make Club of Deputies of Lensoviet, blog discuss is the political system in Russia at beginning of the third millennium. The state system of Russia in the near future - clericalism - power all religious orthodoxy and clerics , democracy or tyranny? The problem is not as simple as it may suggest people sitting in the kitchen or in social networks. Clear, complete anarchy in a moment did not turn into humanism or democracy. Real democracy, then the truth-speaking, does not exist in one country on the planet. So far. Few people are moving towards democracy, to Humanism. Many former MPs of Petersburg City Council believe.
Most important
The principal for understanding the fate of Russia are some primary political articles, such as: Pavel Svyatenkov. Monarchy in Russia. Revival Sergei Yegorov. Humanism as a political philosophy or Sergey Basov, Sergei Egorov. Humanist Manifesto. Moving at random, without a clear program and goals, we can get lost, get lost and wander into the Land of Liars. Fake system of election commissions is the attribute of Country Liars described communist Gianni Rodari in fairy tale.
Blog Authors: Pavel Tsyplenkov, Maxim Zaviryuha, Sergei Egorov, Yury Vdovin and other policies, as well as just people who are not indifferent to the fate of Russia. Blog Visit people USA, France, Belorussia, Ukraine, Russia, Germany and other countries gradually.
Ask the authors.
Blog Authors: Pavel Tsyplenkov, Maxim Zaviryuha, Sergei Egorov, Yury Vdovin and other policies, as well as just people who are not indifferent to the fate of Russia. Blog Visit people USA, France, Belorussia, Ukraine, Russia, Germany and other countries gradually.
Ask the authors.
Interesting websites
Задача с неизвестной эффективностью
Российские вузы редко попадают в рейтинги лучших учебных заведений мира, а об отечественных рейтингах (которые, вопреки распространенному мнению, таки существуют) никто не слышал. Министерство образования и науки решило исправить по крайней мере вторую оплошность и составить свой собственный рейтинг, с ЕГЭ и доходами. Разработав систему критериев и проведя мониторинг, ведомство опубликовало его результаты, но не в ранжированном виде, а исключительно деля вузы на "эффективные" и "с признаками неэффективности". Вторая категория вызвала немало вопросов у тех, кто имеет хоть какое-то отношение к образованию.Условия
О намерении разработать свою систему оценки вузов Минобрнауки объявило в ноябре 2011 года. Затем, 7 мая 2012 года, только-только вновь вступивший в должность президента Владимир Путин обязал ведомство до конца года выявить, какие вузы работают неэффективно. Предварительный перечень из 46 пунктов, поделенных на 4 блока, был утвержден 19 июня 2012 года, а окончательный - 47 параметров в 5 блоках - 9 августа.Первый блок касается собственно образовательной деятельности. В нем учитываются 12 параметров: средний балл ЕГЭ у поступивших на бюджетное и на платное отделения, средний балл ЕГЭ по профильным специальностям, число победителей Всероссийской олимпиады школьников, процент профильных олимпиадников, целевиков, магистрантов (и отдельно - магистрантов, ранее обучавшихся в другом вузе), число аспирантов на 100 студентов, процент обладателей научной степени среди профессорско-преподавательского состава и процент обучающихся на курсах повышения квалификации представителей других организаций.
Второй блок - научно-исследовательская деятельность - включает 17 критериев. В их числе цитирование и публикации в Web of Science, Scopus и РИНЦ, доходы от научных и конструкторских опытов, количество лицензионных соглашений, процент дохода от правообладания, процент молодых ученых, защитивших диссертации за последние три года, число полученных грантов и издаваемых вузом научных журналов. Самым важным критерием из всех является общий объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, измеряемый - sic! - в тысячах рублей.
Третий блок (9 параметров) оценивает вузы с точки зрения международной деятельности. Он учитывает процент иностранцев (страны СНГ и весь остальной мир считаются отдельно) среди выпускников, студентов и аспирантов, процент иностранных сотрудников, процент студентов, отучившихся за границей хотя бы семестр, и процент иностранцев, отучившихся в России хотя бы семестр, а также доходы из иностранных источников - отдельно на научную и образовательную деятельность. Таким образом, получается, что чем больше зарубежных грантов получает российский вуз, тем более эффективным он кажется Минобрнауки.
Хотя доходы упоминаются чуть ли не в каждом блоке, финансово-экономической деятельности посвящен специальный раздел. В него входят пять критериев: доходы вуза из всех источников в расчете на одного сотрудника, доходы вуза от деятельности, приносящей прибыль (опять-таки в расчете на одного сотрудника), доходы вуза от всего, кроме основной деятельности и аренды (вновь в расчете на одного сотрудника), отношение средней зарплаты сотрудников к средней зарплате по региону и доходы вуза из всех источников в расчете на число студентов.
Наконец, в пятом блоке (4 параметра) речь идет об инфраструктуре: площадь помещений на одного студента (подпараметрами являются площадь в собственности, в оперативном управлении и в аренде), количество компьютеров и учебной литературы на каждого студента, а также процент оборудования не старше пяти лет.
Все эти параметры, очевидно, не учитывают таких вещей, как, например, число студентов, заинтересовавшихся своей специальностью и оставшихся работать в вузе, - в плюс идет только привлечение магистрантов-аспирантов из других заведений. Не учитывается и процент уехавших за границу, а между тем докторантура в Оксбридже или Массачусетском технологическом институте - чем не показатель эффективности вуза в поле международной деятельности? Даже если учесть тот факт, что зачастую за границу бегут вопреки образованию в России, а не благодаря ему.
Впрочем, в итоге "неэффективность" вузов определяется не по всем 47 критериям, а только по пяти наиболее значимым - по одному из каждого блока. Таковыми считаются средний балл ЕГЭ (нижний порог - 60 баллов для вуза, 50 для филиала), объем научных работ на одного научного сотрудника или преподавателя (50 тысяч рублей для вузов, 1700 рублей для филиалов), процент выпускников-иностранцев (0,7 для вузов, 0 для филиалов), доходы из всех источников на одного сотрудника (1,1 миллиона рублей для вузов, 700 тысяч рублей для филиалов), площадь зданий на одного студента (11 квадратных метров для вузов, 0,9 для филиала). Для филиалов, помимо этого, важны три других параметра: число выпускников (их должно быть не менее 220 человек), процент штатных сотрудников с научной степенью (0,6) и процент штатных сотрудников среди всего научно-преподавательского состава (0,64 процента).
При этом к московским и петербургским вузам требования несколько строже, чем в среднем по России: средний балл ЕГЭ - 63 балла, 3 процента иностранных выпускников, полтора миллиона рублей дохода, 13 квадратных метров на человека, а объем научно-исследовательских работ - 95 тысяч рублей для Москвы и 75 тысяч - для северной столицы.
Признаки неэффективности Минобрнауки нашло у тех вузов, которые не преодолели минимальный барьер по четырем или пяти основным параметрам, и у тех филиалов, которые не преодолели его по пяти и более показателям из восьми.
Читать полностью здесь: http://www.biznes-portal.com
- Методика определения неэффективности вуза
- Анна Попова Задача с неизвестной эффективностью
- Комментарий в Facebook
Комментариев нет :
Отправить комментарий