среда, 7 марта 2012 г.

Рабство лучше свободы?

Как в Санкт-Петербурге голосовали за Путина. Есть участки с 99% за Путина.

Наконец-то прососало!
Постепенно официоз начал готовить наше общество в России к возрождению монархии или же, что, по моему мнению, лучше и эффективнее деспотии!
Статья из газеты "Петербургский дневник", издаваемой администрацией Санкт-Петербурга.
Прошу обратить внимание на подпись к рисунку в конце текста.
Я полагаю, что этой "фотографии" не менее чем 2500 лет?

Владимир Малышев

Добровольное рабство?


Как мы знаем, сегодня в России слово «демократия» стало чуть ли не ругательством. В этом виновата трагедия 1990-х годов, когда под этим лозунгом нашу страну развалили и разграбили. А точнее, те, кто сами себя называли демократами и все это устроили, – их имена хорошо известны. Однако вовсе не мы первые стали демократию ругать. Еще Уинстон Черчилль сказал: «История западной демократии – это сплошные преступления перед человечеством».
Кстати, в Древней Греции, демократия не могла обходиться без рабства. В переводе с греческого слова «демократия» означает «власть народа». И изобрели эту общественную систему, как известно, те же греки. Однако на самом деле никакой настоящей «власти народа» в античной Греции не было. Правили там, даже во времена самого разгула демократии, немногие. В Афинах в 5 веке до н. э. жили около 400 тысяч человек. Однако только 130 тысяч были гражданами, имевшими право голоса на народном собрании. 70 тысяч были иностранцами, греками из других полисов, которые голосовать не могли, и 200 тысяч рабов, у которых прав не было вообще. Таким образом, все решения принимало, меньшинство – только одна треть населения.


Свободные рабы

В Афинах раб, хотя его и считали «одушевленным орудием», внешне никак не отличался от коренных граждан. Он был одет как обычный афинский бедняк. Никто не проверял у него улице документы, потому что их у него, как впрочем, у все других греков того времени, вообще не было. Дома он свободно разговаривал со своим хозяином и нередко, как например знаменитый Эзоп, резал ему неприятную «правду-матку». В одной из комедий 4 века до н. э. раб говорит хозяину: «Хоть я и раб, но оттого не менее человек, чем ты, хозяин. Мы сделаны из той же плоти». А Еврипид писал: «Немало рабов несет эту позорную кличку, но душа их свободнее, чем душа свободных людей». На равных основаниях раб мог присутствовать на религиозных церемониях. Ему даже разрешали приобщаться к Элефсинским таинствам, во время которых верующих обучали ритуалам и обрядам, позволяющим достичь бессмертия. Афинский рабовладелец не мог убить своего раба и не мог его наказать, как ему вздумается. При слишком жестоком обращении раб имел право укрыться в сакральном месте, под покровительство божества и требовать, чтобы его господин продал его другому хозяину. В Афинах даже предоставлялись гарантии рабам против грубости судей и должностных лиц. 

Гастарбайтерам хуже

Современный гастарбайтер находится у нас сегодня в худшем положении. Укрыться ему негде. На улицах у него проверяют документы; любой милиционер может безнаказанно вымогать у него деньги. Если прежний работодатель выгонит его с работы, то он тут же лишается регистрации и обязан покинуть пределы нового полиса-России. В Афинах на рабах, прежде всего, лежали домашние работы: дробить и молоть зерно, выпекать хлеб, готовить пишу, шить одежду и т.д. Рабыни были кормилицами детей, рабы – «педагогами», отводили детей в школу. Рабов нанимали на уборку урожая, они работали в ремесленных мастерских, на стройках. Однако за одинаковую работу была установлена равная оплата, независимо от того, кто ее выполняет – свободные или рабы. Современным же гастарбайтерам платят куда меньше, чем коренным гражданам полисов-Москва или Петербург.
В Афинах Солон отменил долговое рабство. Однако оно широко практикуется в наших современных городах-полисах. Поставщики нелегальной рабочей силы в Россию дают клиентам «в долг» на билет и первоначальное устройство, а потом заставляют его отрабатывать. Отбирают паспорт и превращают приезжего в самого настоящего раба.

К чему это приведет

«Презрение к части человеческого общества, – писал Андре Боннар, автор книги «История греческой цивилизации», – послужило основной причиной деградации античного гуманизма и привело к гибели античной цивилизации». И далее: «Когда большинство людей жило под гнетом меньшинства, – такое общество бессильно защитить себя от того, что называли тогда угрозой варварского вторжения. Оно было заранее обречено на поражение. И поражение это настало, античная цивилизация погибла, причем одной из причин этой гибели было рабство».

Поэтому вовсе не исключено, что и у нас, если бесправных гастарбайтеров будет становится все больше и больше, произойти может то же самое. Да и вообще, как может называться «свободным и демократическим» общество, где сотни тысяч людей трудятся как бесправные рабы? Вот еще один камень в огород нынешней демократии. В чем же мораль всего вышесказанного? А в том, что когда не идешь голосовать, оказываешься на положении добровольного раба. А ругая нынешнюю, несовершенную еще, конечно, демократию, помни, что к власти могут придти, как это уже не раз бывало в истории, олигархи или тираны.
На фото: В античных Афинах граждане голосовали у подножия Акрополя

Судьба России в XXI веке
Философия блога.

Какая власть сложится в России в 21 веке: демократия, монархия, анархия, деспотия, олигархия или, может быть, клерикализм?
Блог начат после выборов в представительные органы власти в декабре 2011 года, которые, по мнению проигравших партий, были сфальсифицированы.
Народ возмутился пренебрежением его мнением и вышел на массовые демонстрации протеста. Авторы статей в этом блоге правозащитник Юрий Вдовин, писатель Александр Сазанов, автор концепции сферной политики Лев Семашко, петербургский адвокат Сергей Егоров, политик Павел Цыпленков, культуролог Сергей Басов, действительный государственный советник Леонид Романков в декабре 2011 года сделали соответствующие заявления.
Петербургские политики и сегодня внимательно следят за судьбой России, публикуют в этом блоге свои наблюдения, статьи, заметки, предложения, ссылки на интересные сообщения в Интернете, газетные вырезки.

На страницах этого дневника - публикации о истории, финансах, культуре, экономике, политике, войне:




Новейшая история России в книге
«Колбасно-демократическая революция в России. 1989-1993»

The Fate of Russia in XXI Century
Philosophy of blog.

Blog launched after the election to representative bodies in December 2011, which, according to observers were rigged.
The people protested so obvious fraud and went rallies. Deputies of in while made declarations.
What kind of state will become Russia in the 21st century: monarchy, anarchy, democracy, despoteia, oligarchy or, perhaps, humanism?

A group of deputies of Lensoviet 21 convocation (powers from 1990 to 1993) today closely follow the fate of Russia, publish in this blog his Notes, observation, links to interesting posts on the Internet, press clippings, Offers, articles.

On the pages of this online journal you will find interesting articles:




The fate of the revolutionary reforms in the book
« Sausage-democratic revolution in Russia. 1989-1993»

Комментариев нет :

Отправить комментарий