воскресенье, 21 сентября 2014 г.

Самолет сбит над Украиной? Виноваты украинцы!



Генеральный директор Первого канала Константин Эрнст дал интервью журналу GQ m.gq.ru


К.Эрнст
Хочу обратить ваше внимание на один маленький, но важный момент. Про сбитый над Донбассом гражданский самолет МН17. Вот что сказал Эрнст.
Цитата:
- Уменя из головы не выходит вот какой вопрос — по поводу сбитого под Донецком самолета. Никто из нас не знает, как там было на самом деле. Но если предположить, что это украинцы сбили самолет (как я думаю), мне интересно, голландский парень, который возглавляет комиссию по расследованию обстоятельств, найдет в себе мужество сказать, что это так? Либо ему позвонит кто-то, кому, в свою очередь, позвонил кто-то из Лондона, а тому позвонил кто-то из Вашингтона, и скажет: «Может, это и Украина, но сейчас так нельзя говорить, потому что, ты понимаешь же, так и так...» Вот для меня принципиально важно, чтобы был такой человек, который может сказать: «Правда заключается в этом — и точка». Я хочу верить, что где-то в Европе есть этот д’Артаньян, для которого истина важнее членства в военном блоке.

Журналист уточняет: "Но если самолет сбили не украинцы, а сепаратисты с российскими паспортами (а есть и такая версия), мне интересно, вы, Константин Львович, найдете в себе мужество сказать по «Первому», что это так? Либо вам позвонит кто-то, кому позвонил кто-то из администрации, а тому позвонил кто-то из Кремля, и скажет: «Может, это и Россия, но сейчас так нельзя говорить, потому что, ты понимаешь же, так и так...» 


ЭРНСТ: Безусловно, мы немедленно сообщим вывод официальной комиссии по расследованию этой катастрофы. Но кроме этого, в отличие от вас, у меня на месте события работали две съемочные группы — и до, и после. И по возвращении я долго говорил с ними на эту тему. Они не видели у повстанцев системы «Бук». А в квадрате 20×20 км, находясь там неделями, скрыть гусеничную колонну даже не из трех, а из семи машин просто невозможно. Так что у меня больше причин быть уверенным в том, что самолет сбили не ополченцы".


Почему я обращаю на это внимание?


Константин Львович очень умный и осторожный человек. Он НИКОГДА прямо не высказывается по запутанным, непонятным, скользским историям. А если высказывается, то будь уверены - он повторяет версию, которую ему рассказали в самых-самых высоких кабинетах. Он ВСЕГДА придерживается версии президента.
Следователь можно быть уверенным, что Владимира Путина убедили окончательно, что самолет сбили украинцы, а не ополченцы.


Отрывки из интервью

БЕЛОВ: Это, должно быть, очень обидно. У вас украли мечту.

СУПЕР: У нас у всех ее украли.

ЭРНСТ: Знаете, я свою мечту реализовал — в течение февраля и марта. Четыре раза. Энергия Олимпиады сыграла в последующих событиях свою позитивную и негативную роль. Олимпиада — это событие, далеко выходящее за рамки спорта. Это геополитика. И все взаимосвязано. Одно толкает другое, инициирует третье и ­индуцирует четвертое. Олимпиада была хороша и теперь вызывает такую сильную ответную реакцию. Была бы погаже — и реакция была бы слабенькая. Думаю, спустя годы нам можно будет поднять всякие документы и написать подлинную историю 2014 года. И мы про это будем все так же хорошо знать, как сейчас, например, знаем историю Первой мировой войны. Понимать механизм принятия решений и их мотивы. Как бывший биолог, я всегда полагал, что человечество эволюционирует довольно медленно, но, наблюдая за действиями международного сообщества в последние месяцы, прихожу к выводу, что оно не эволюционирует вовсе.

СУПЕР: А я, как бывший студент журфака, всегда полагал, что телевидение помимо целой кучи разных функций может помочь людям и с эволюцией. Оно должно просто показывать все как есть. Но этого не происходит. Вот, например, почему крымская речь Путина не транслировалась ни по одному федеральному телеканалу, в том числе и по «Первому»?

ЭРНСТ: Вы знаете, что это за речь?

СУПЕР: Не очень знаю, вы же ее не показали. Хотя каждому слову и телодвижению президента до этого случая всегда посвящались часы эфира.

ЭРНСТ: По-моему, это было просто общение президента с депутатами на тему текущих событий. Современная политика отошла от мощных statements. В текущей ситуации все страны пытаются скрыть свои прямые намерения, и statement — не самый популярный жанр. Когда вводились продуктовые санкции, мои либеральные знакомые атаковали меня истерическими вопросами, а правда ли, что сегодня будет обращение президента к нации. Но его никто не планировал. Просто многие люди свое катастрофическое представление о реальности активно навязывают остальным. Особенно те, кто находится в перманентно вздрюченном интернет-общении.

СУПЕР: Люди реально боятся, что сейчас начнется война в полный рост. Люди, лишенные полной информационной картины, ловят каждый сигнал, намек и интерпретируют все это как умеют.

ЭРНСТ: Нас от войны в полный рост страхуют великие физики — авторы «Манхэттенского проекта». Они не верили политикам и понимали, что нужно сохранить баланс в мире. Поэтому я думаю, что мы застрахованы.

СУПЕР: Значит, их двое. Тогда скажите, как вы миритесь с тем, что на регулярных летучках в Кремле вы получаете распоряжения и установки от людей, которые в четыре миллиарда раз глупее вас?

ЭРНСТ: Рома, вы были на этих летучках? Эти летучки — абсолютно легендарная вещь. Это обсуждение планов президента, премьера и разных ведомств. Эти летучки — информативные, чтобы можно было подготовить к командировкам журналистов. На них не обсуждают идеологию.

СУПЕР: А как формируются списки людей, которых невозможно показать по федеральному телеканалу?

ЭРНСТ: (Смеется.) Посмотрите мне в глаза, Рома.


(Супер смотрит в глаза Эрнсту.)
ЭРНСТ: Я. Никогда. Не видел. Списков. Таких. Людей. Да, есть такие люди, которых не показывают по умолчанию. Но списков я не составлял для своего канала, и мне их никто не присылал. Редакторы могут сами принять решение кого-то не показывать, я могу принять такое решение, но списков нет.

БЕЛОВ: Ром, послушай, вот у тебя есть аудитория. И ты смотришь, что этой аудитории нужно. Это просто работа со зрителем. Ты понимаешь, что зрителю нужно. И ты это зрителю даешь.

ЭРНСТ: Конечно. У вас есть установка на какие-то легендарные имиджи. Летучки, списки. Я же вам говорю: летучки информативные и банальные. А списков никто не составляет.

СУПЕР: Да нет у меня никаких установок. Я просто смотрю новости на Первом канале в обязательном порядке. И когда, например, Алексей Навальный был довольно продолжительное время героем номер один в информационном поле, по «Первому» его почти не показывали.

ЭРНСТ: По-моему, его регулярно у нас показывали.

СУПЕР: Я за этим внимательно следил. Его регулярно показывали, когда в тюрьму сажали по выдуманному делу. А когда из тюрьмы отпускали — уже не показывали вообще.

ЭРНСТ: А на московских выборах его снова регулярно показывали.

БЕЛОВ: Ром, остановись. Это снова разговор о политике. Мы тебя должны на работу устроить, помнишь? Константин Львович, расскажите лучше про аудиторию. Как вы ее себе представляете? Вы смотрите на цифры в распечатках Gallup, разговариваете с ними? Как вы понимаете, кто что посмотрит точно? На что вы опираетесь, когда планируете телеканал?

ЭРНСТ: Я опираюсь на свой жизненный опыт. Я знаю, что у меня с аудиторией общего... ну почти все. Разница незначительная.

БЕЛОВ: Вы образованнее своей аудитории.

ЭРНСТ: Образование не является базовой разницей. Практика страны, коммуникации, фрагменты истории, звуки и запахи объединяют в гораздо большей степени, чем прочитанные и просмотренные умные иностранные книжки и фильмы. Я помню, сколько стоили в советские времена билеты на электричку, какой был вкус у вокзальных пирожков. Помню, что «Музыкальный киоск» вела Элеонора Беляева. Помню, как пахло в подъезде советской хрущевки. Вот что меня с аудиторией объединяет. С молодой ее частью труднее. Я с ней постоянно общаюсь. С дочерью, с ее знакомыми, с молодыми ребятами. Я их не так точно чувствую. И опосредованно через близких людей это ощущение пытаюсь поймать. Мы сейчас запускаем канал «Первый Digital», который ориентирован на аудиторию, родившуюся после 1980 года. И это будет совсем другая ­коммуникация.

БЕЛОВ: Это для Ромы, значит.

ЭРНСТ: Я подтаскиваю туда молодежь. Она, безусловно, точнее чувствует новую аудиторию. Люди, родившиеся до 1980 года, легко держат линейную историю и могут прочитать «Войну и мир». А родившиеся после 1980 года могут держать в голове сразу несколько объектов, но на короткое время и неглубоко. Линейные истории с последовательным повествованием их не цепляют, они не в состоянии прочитать толстую книжку. Просто им скучно.

СУПЕР: Первый канал показал сериал «Фарго». На мой взгляд, это один из самых крутых сериалов из существующих в мире.

ЭРНСТ: Это блестящий сериал.

СУПЕР: Объясните, вы зачем его показывали? Люди, которые хотели бы посмотреть «Фарго» и вообще знают, что это такое, его уже посмотрели в торрентах раньше. Аудитория, которой сериал «Фарго» до фонаря, кажется, не станет это смотреть ни в торрентах, ни в эфире.

ЭРНСТ: Нет. Есть часть людей, которым потенциально интересен сериал «Фарго». Они не являются, предположим, native users. Это люди более старшего возраста. Или вашего возраста (я надеюсь, вы не обольщаетесь, что вы молодняк). Это будет поздневечерний показ, когда большинство людей закончили работать и готовы отвлечься, а мы даем им возможность обнаружить для себя какой-то качественный продукт. И торрентами, кстати, пользуются не все.

Судьба России в XXI веке
История создания сетевого журнала.


Какая власть сложится в России в 21 веке: анархия, демократия, монархия, деспотия, олигархия или, может быть, клерикализм?
Блог придуман после выборов в декабре 2011 года, которые, по мнению наблюдателей, были сфальсифицированы.
Народ возмутился узурпацией власти и вышел на площади в Москве и Петербурге. Депутаты Ленсовета в декабре 2011 года сделали соответствующие заявления.
Петербургские политики и сегодня внимательно следят за судьбой России, помещают в этом сетевом журнале свои заметки, ссылки на интересные сообщения в Интернете, статьи, газетные вырезки, предложения, наблюдения.

На страницах этого дневника вы найдете интересные статьи:




Новейшая история России в книге
«Колбасно-демократическая революция в России. 1989-1993»



The Fate of Russia in XXI Century
Information about this site.


Blog coined after the election to representative bodies in December 2011, which, according to lost parties were rigged.
The people protested usurpation and went Square in Moscow and St. Petersburg. Deputies of in December 2011 made declarations.
Deputies of Lensoviet convocation (powers from 1990 to 1993) currently closely follow the fate of Russia, put in this online journal his Notes, articles, observation, Offers, links to interesting posts on the Internet, press clippings.
What kind of state will become Russia in the 21st century: despoteia, monarchy, anarchy, democracy, oligarchy or, perhaps, humanism?

On the pages of this Blog - publication about the History, Culture, Economy, Finance, War, Politics:




Modern History of Russia in the book
«Sausage-democratic revolution in Russia. 1989-1993»

Комментариев нет :

Отправить комментарий