вторник, 3 июня 2014 г.

Человечество в Мировой Паутине

В конце мая в Америке прошли слушания о направлениях развития Мировой Сети. Не знаю, много ли внимания уделяли докладчики там попыткам российских чекистов взнуздать Паутину, но кажется, больше интересовались потребителями всякого контента и их средствами связи. За десять лет настольные компьютеры уступили место ноутбукам, а за последние два года в лидеры вырвались планшетники и смартфоны. Технический прогресс, понимаешь!
На конференции Code Conference, которая проходит в Лос-Анджелесе с 27 по 29 мая 2014 года, глава Twitter Дик Костоло (Dick Costolo) выразил своё мнение по поводу правительственных обращений в компанию с требованием блокировки контента, а иногда - и всего сервиса на территории отдельных государств.

Вопрос блокировки контента по требованиям правительств различных стран глава Twitter Дик Костоло (Dick Costolo)  прокомментировал так: «Это самый сложный вопрос для нашей компании. Мы обсуждали его очень долго и выработали четкую процедуру. 

Во-первых, для блокировки мы должны получить правомерный запрос. Мы всегда критически относимся к запросам и очень глубоко проверяем их правомерность. 

Убедившись в том, что запрос обоснован и поступил от полномочного правительственного учреждения, мы действительно блокируем контент, указанный в запросе. Однако только для пользователей той страны, откуда этот запрос поступил».
Несколько раз весной этого года Twitter подвергался блокировке в Турции во время проходивших в стране выборов. Доступ к Twitter’у в Китае заблокирован на протяжении 6 лет. О возможности блокировки Twitter’а (и Facebook’а) высказывались и российские чиновники.
Подробности: www.searchengines.ru/seoblog/ 

В 2009 году китайские власти заблокировали доступ к социальным сервисам Twitter, Flickr и нескольким десяткам других интернет-сайтов. По сообщению агентства Репортеры без Границ (RSF), данный шаг был связан с 20-летием событий на площади Тяньаньмэнь. Кроме перечисленных, доступ был закрыт также на сайты Bing, Opera, Live, Wordpress и Blogger. Видеохостинг от Google - Youtube был заблокирован еще в марте этого года.
По мнению RSF, таким образом руководство страны пытается избежать дискуссии по поводу данных событий и установить негласный запрет на обсуждение этой темы. Обнаружив всплеск активности на данных сайтах по запросам, связанным с событиями 20-летней давности, без официального предупреждения несколько десятков интернет-ресурсов были просто закрыты для посещения.
Владельцы заблокированных сервисов - Microsoft, Yahoo! и Twitter не прокомментировали тогда блокровку их сайтов.

На конференции Code Conference, которая проходит в Лос-Анджелесе с 27 по 29 мая 2014 года, состоялась презентация «Internet trends-2014». Озвучила тренды Мэри Микер (Mary Meeker), известный веб-аналитик, партнер венчурной компании Kleiner Perkins Caufield and Byers. Ранее г-жа Микер работала в Morgan Stanley.
Прежде всего, спикер отметила, что за последний год численность пользователей традиционным интернетом продолжила расти. И, всё же, этот рост замедлился на 10%. Сегодня количество пользователей интернета стремительно увеличивается лишь на таких рынках, как: Индия, Индонезия и Нигерия. Основная проблема заключается в том, что на этих рынках очень трудно монетизировать трафик.
Число пользователей мобильным интернетом по всему миру за год выросло на 25%. Для сравнения, в аналогичном периоде 2013 года рост показателя составлял 14%. Особый подъём наблюдается на рынках Китая, Индии, Бразилии и Индонезии.
Стремительными темпами увеличивается и численность пользователей планшетных компьютеров: за год данный показатель вырос на 52%.
Мировое потребление мобильного трафика за год увеличилось на 81%. Сегодня он, главным образом, генерируется за счёт видеоконтента, просматриваемого пользователями.
Продажи мобильных устройств продолжают расти:
Статистика распределения времени, которое пользователи из разных стран отводят на просмотр контента на различных экранах, выглядит следующим образом:
Что касается потребления видеоконтента, то большинство пользователей (5,5 млрд.) по-прежнему предпочитают смотреть видео, используя телевизоры. Следующими по популярности устройствами для потребления видео являются мобильные телефоны – их используют 5,2 млрд. человек. Видео со смартфонов просматривает 1,6 млрд. пользователей. Далее следуют настольные компьютеры и ноутбуки. Наименьшее число пользователей применяет для просмотра видео планшеты.
Если говорить о количестве загрузок видеоконтента на устройства, то здесь ситуация обстоит иначе: 56% видео загружается из интернета на стационарные ПК, 28% - в смартфоны и только 8% - в телевизоры.
В последние годы интернет-телевидение начинает постепенно вытеснять кабельное ТВ. Сегодня люди ожидают от телевизионного контента большей персонализации. Они хотят общаться в социальных медиа в процессе просмотра телепередачи, трансляции спортивных соревнований или любимого сериала и ожидают развития подобных технологий в дальнейшем. Доказано, что сочетание рекламных возможностей Twitter’а с современными телевизионными технологиями на 53% повышают рекламный отклик; на 30% увеличивают готовность пользователя к совершению покупки и на 18% - узнаваемость бренда.
Интернет-реклама стремительно набирает позиции: по итогам 2013 года рост рынка дестоп-рекламы составил 16%; сегмент мобильный рекламы прибавил 47%. В целом, для рынка рекламы (десктоп+мобайл) за год выросла на 11%:
Показатель среднего дохода на одного пользователя в месяц (ARPU) для ведущих площадок выглядит следующим образом:
Самой популярной мобильной операционной системой по итогам 2013 года стала ОС Android, на втором месте – iOS. Остальные мобильные операционные системы постепенно вытесняются лидерами отрасли:
Говоря о мобильном сегменте, Мэри Микер отдельно подчеркнула, что создание мобильных приложений сегодня оправдывает себя как никогда. Доходы отдельных игроков рынка, полученные от мобильных приложений, превосходят доходы от мобильной рекламы и обеспечивают 68% мобильной монетизации.
Крупные социальные площадки, такие как Facebook, не ограничиваются созданием одного приложения, они стремятся предоставить своим пользователям как можно больше мобильных продуктов с различным функционалом. К примеру, сегодня у Facebook’а также популярны приложения Messenger и Instagram.
Популярными среди интернет-пользователей остаются сервисы обмена сообщениями, IP-телефонии и различные мессенджеры:
Всё чаще для общения люди используют мобильные приложения различных социальных сервисов, таких как: Facebook, Instagram, Snapchat и т.п.
Наибольшее число посетителей приходит на сайты по ссылкам из социальных медиа, таких как Facebook - 21%, Pinterest - 7% и Twitter – 1%. Степень потребления контента здесь остается очень высокой. Среднестатистическая статья, опубликованная в Twitter’e, способна обеспечить половину реферальных переходов на сайт за 6,5 часов; а статья, опубликованная в Facebook’e – за 9 часов.
Список издателей контента, активно распространяющих свои материалы на Facebook’e и в Twitter’e, выглядит следующим образом:
Важным трендом двух последних лет стал стремительный рост BigData. Сегодня крупнейшие игроки отрасли способны собирать до 34% пользовательских данных, при этом пока технологии позволяют качественно обработать для дальнейшего использования в целях развития бизнеса всего 1% полученных данных.
Собирать персональную информацию о пользователях сегодня позволяет огромное количество устройств:
Среди прочих онлайн-трендов г-жа Микер отметила активный рост популярности стратапов, связанных с мобильным обучением, здравоохранением. Невероятно популярны ресурсы и приложения категории lifestyle. Во многих странах заметно активизировались государственные и муниципальные органы – они также приходят в интернет, предлагая пользователям различные сервисы и услуги.
В целом же, сегодня критическую массу интернета составляют: контент; комьюнити и коммерция.
Меняется инфраструктура интернета в целом: рост популярности «облачных» технологий привёл к тому, что инвестиции в традиционные вычислительные технологии снизились за год на 33% и на 38% сократились расходы на хранение информации на серверах.
Другие слайды презентации Мэри Микер можно найти здесь.

Судьба России в XXI веке
История создания сетевого журнала.

Блог придуман после выборов в декабре 2011 года, которые, по мнению наблюдателей, были сфальсифицированы.
Народ возмутился узурпацией власти и вышел на митинги. Депутаты Ленсовета в декабре 2011 года сделали соответствующие заявления.


Петербургские политики и сегодня озабоченно следят за судьбой России, помещают в настоящем блоге свои предложения, наблюдения, заметки, газетные вырезки, ссылки на интересные сообщения в Интернете, статьи.
Какое государство сложится в России в 21 веке: олигархия, демократия, монархия, анархия, деспотия или, может быть, клерикализм?

На страницах этого дневника - публикации о войне, экономике, культуре, истории, политике, финансах:




Судьба революционных реформ в книге
«Колбасно-демократическая революция в России. 1989-1993»



The Fate of Russia in XXI Century
Philosophy of blog.


What kind of state will become Russia in the 21st century: despoteia, anarchy, monarchy, oligarchy, democracy or, perhaps, clericalism?
Blog created after the election in December 2011, which, according to observers were rigged.
The people protested usurpation and went rallies. Deputies of in December 2011 made declarations.
Petersburg politics convocation today closely follow the fate of Russia, publish in this blog his links to interesting posts on the Internet, articles, press clippings, Notes, observation, Offers.

On the pages of this Blog you will find interesting articles:




Modern History of Russia in the book
«Sausage-democratic revolution in Russia. 1989-1993»


1 комментарий :

  1. Из газеты "Метро" (4 июня 2014)
    Роскомнадзор и ФСБ готовят «подзаконные акты», в которых будут прописаны правила исполнения закона №97-ФЗ или так называемого закона о блогерах.
    Напомним, что он входит в антитеррористический пакет и обязывает блогеров, которых читают более 3 тыс. человек в сутки, регистрироваться в качестве СМИ.
    – Я внутренне считаю, что блогер, у которого много читателей, – это СМИ, – сказал Metro председатель правления Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Марк Твердынин. – Если вы даже брошюру хотите выпустить тиражом 1000 экземпляров, вам нужно регистрироваться.
    По мнению эксперта, закон вреда блогерам не нанесёт.
    – Помните, как все переживали по поводу необходимости маркировать информационную продукцию по возрасту? – спрашивает Марк Твердынин. – В итоге все работают как работали. Просто перечень вопросов, которые могут задавать блогеру-СМИ правоохранители, должен быть коротким и закрытым.
    Собственно блогерам готовящиеся постановления ничем особым не грозят. Зато владельцы интернет-ресурсов будут обязаны сотрудничать с правоохранительными органами очень плотно. По запросу владелец сайта должен будет предоставить всю информацию о пользователе – начиная от контактов его адресной книги и заканчивая данными о финансовых операциях.
    ЭКСПЕРТ: Не стоит питать иллюзий
    Законы – это не борьба с Интернетом, а с технологиями манипулирования общественным сознанием, которые могут быть использованы для незаконной смены власти. Украина – яркий пример.
    После разоблачений Сноудена пользователям Сети должно быть понятно, что они находятся не под колпаком ФСБ, а под колпаком АНБ, и анонимность в Интернете – не более чем иллюзия.
    Игорь Коротченко, главный редактор журнала «Национальная оборона»

    ОтветитьУдалить