Максим Сю
Неоязычество войны
Бесплатная газета "Петербургский дневник" опубликовала 4 июня 2014 года отчет о конференции, которую провели религиозные деятели в Александро-Невской лавре. Бунтовщики всех мастей, полагают богословы, связаны с демонами. По словам священников, неоязычество может привести к крушению государства. Так, некоторые активисты, подвергшиеся тлетворному влиянию, призывают отделить Петербург от России.В Александро-Невской лавре прошла научно-практическая конференция «Древняя Русь. Язычество и христианство. Мифы и реальность». Представители Русской православной церкви, городского казачества и правительства Петербурга обсудили такой религиозный феномен, как неоязычество.
По мнению представителей Русской православной церкви, неоязычники способны пошат нуть государственную безопасность, а их деятельность можно смело приравнять к терроризму.
Не шаманы
Как рассказал начальник отдела по связям с религиозными объединениями администрации губернатора Санкт-Петербурга Владимир Иванов, неоязычники – это представители религиозных образований, которые считают, что продолжают традиции дохристианских верований. По словам Владимира Иванова, ни научное сообщество, ни представители традиционных конфессий с таким подходом не согласны, так как традиции славянского язычества просто не могли сохраниться. «У нас есть язы ческие верования, традиции которых дошли и до наших дней, – например, шаманство в Бурятии. Но применительно к славянству мы об этом свидетельствовать не можем», – заявил он. Эксперт объяснил, что государство не имеет права препятствовать любым формам религиозных воззрений, за исключением тех, которые нарушают общественный порядок, несут в себе разрушение личности и семьи, а также имеют экстремистскую направленность.«Спектр направлений неоязыческих организаций довольно широк – от экологической деятельности до яркой национальной окрашенности, вплоть до славянского милитаризма. Грань, которая отделяет национальное чувство и желание обратиться к своей национальной истории, восстановить и изучить ее от тех форм, когда национальное чувство претворяется во враждебные формы по отношению к другим национальностям и религиям, – эта грань очень тонкая, – сказал Владимир Иванов. – Некоторые неоязычники проявляют свое национальное чувство негативно, доходя до крайних форм, и тем самым они приносят вражду как в межнациональные, так и в межрелигиозные отношения».
Охота на ведьм
При этом Владимир Иванов отметил: с другой стороны, надо понимать, что люди, которые не ограничиваются только своими личными интересами и пытаются, пускай в разных формах, озаботиться религиозными и национальными интересами, – это, как правило, люди с активной жизненной позицией, граждане России. Владимир Иванов призвал все органы государственной власти, а также представителей Русской православной церкви не действовать оголтело и не грести всех неоязычников под одну экстремистскую гребенку. «Нам не стоит торопиться, мы не должны устраивать охоту на ведьм. Нам надо стремиться вести работу с этой категорией граждан. Но для плодотворной работы нам нужна информация», – сказал начальник отдела по связям с религиозными объединениями. Он отметил, что важную роль в предоставлении информации о религиозных новообразованиях могут сыграть муниципальные образования – власть на местах, самая близкая к народу. Муниципалы способны информировать районные администрации, а уже те – отдел по связям с религиозными организациями.Много богов? Или демонов?..
Протоиерей и председатель отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством Дмитрий Василенков, рассказывая о вызовах неоязычества, сделал прямую отсылку к событиям на Украине. «У нас в городе действует не сколько очень серьезных неоязыческих организаций. По моей ин формации, их сторонники причастны к страшным убийствам в Харькове и к преступлению в одесском Доме профсоюзов. Неоязычники – явные сторонники майдана», – рассказал священно служитель.По словам Дмитрия Василенкова, еще один пример религиозного экстремизма и терроризма – недавние события в одном из храмов Южно-Сахалинска. «Тогда один из последователей учения неоязычника Николая Левашова пришел в храм с оружием в руках и расстрелял мирную паству. У него была религиозная мотивация, чтобы это сделать, да он этого и сам не скрывал. Те поджоги храмов, которые происходят, в том числе и в Петербурге, являются следствием того, что молодежь увлекается неоязычеством. Это большая беда», – считает протоиерей. По мнению Дмитрия Василенкова, неоязычество, пропагандирующее многобожье, – это вирус, вброшенный в Россию ее врагами, дабы разъединить и уничтожить и так многоконфессиональное государство.
«Еще нацисты во время Вели кой Отечественной войны мечтали о том, чтобы в каждой деревне нашей страны был свой культ и все люди верили в разных богов, как индейцы или африканцы. А ведь, как известно, много богов – это и много демонов... Наши враги это прекрасно понимали, как понимают и сейчас. Мы уже среди славян не находим единства – как же тогда быть с людьми неславянского происхождения?..» – сказал Дмитрий Василенков. По его словам, неоязыческая. По его словам, неоязыческая идеология направлена на наиболее социально активную часть молодежи. «Гламурная молодежь, прыгающая на дискотеках, о судьбах родины и так не думает, из процесса строительства государства она выключена, поэтому для идеологов неоязычества она не представляет особого интереса. Выбить социально активную, полезную стране молодежь – вот задача неоязычества», – считает священник.
Культ сказок
Как отметил Дмитрий Василенков, идеологи неоязычества делают упор на то, что некогда была единая и сильная Русь, пока «не пришли жидовствующие христиане и не заставили славян страдать от их страшной, безумной веры».«Но мы, древние славяне, вернем свою былую силу, и все будет хорошо. Для этого только придется повырезать всех христиан» – вот такие вбросы и посылы у идеологов неоязычества.
Это наживка, на которую клюют многие, – рассказал Дмитрий Василенков. – Это культ силы и мужества, культ исторических мифов... Найти нормальную историческую литературу по этим вопросам очень трудно. Зато книжек о «кровавом крещении Руси» хоть отбавляй! Человек, не имея достоверных представлений, попадает под воздействие мифов и начинает вести себя неадекватно. Неоязычество – это распространенное явление. Вспомним нашего известного бойца Александра Поветкина, снявшего с себя крест и объявившего себя неоязычником...
По словам Дмитрия Василенкова, вопрос неоязычества касается и военнослужащих: некоторые подразделения начинают разделяться по религиозному признаку. «Я разговаривал с одним из наших офицеров, когда был в Крыму. Смотрю, у него кольцо на пальце почему-то печаткой обратно перевернуто. Я хотел ему иконку подарить, и тут он – раз! – руку развернул, а у него на кольце свастика. Я думаю: «Ага!» И говорю ему: «Да поможет нам Бог». А он мне: «Да-да... боги нам помогут...»
Судьба России в XXI веке
История создания сетевого журнала.
Петербургские политики и сегодня внимательно следят за судьбой России, публикуют в этом блоге свои статьи, наблюдения, заметки, предложения, газетные вырезки, ссылки на интересные сообщения в Интернете.Блог создан после выборов в представительные органы власти в декабре 2011 года, которые, по мнению проигравших партий, были сфальсифицированы.
Народ возмутился столь явным обманом и вышел на митинги. Депутаты Ленсовета в декабре 2011 года сделали соответствующие заявления.
Каким государством станет Россия в 21 веке: демократия, анархия, олигархия, монархия, деспотия или, может быть, гуманизм?
На страницах этого блога вы найдете интересные статьи:
- Юрий Вдовин. Вызовы и приоритеты XXI века.
- Лев Семашко. Владимир Путин – исторический реформатор 21 века.
- Сергей Егоров. Вырваться из плена советской мифологии!
- Александр Сазанов. Колонка редактора. Теленавоз.
- Сергей Басов. Гуманизм.
- Павел Цыпленков. Бархатная осень 1989 года.
Новейшая история России в книге
«Колбасно-демократическая революция в России. 1989-1993»
The Fate of Russia in XXI Century
History of the online journal.
Petersburg politics convocation (powers from 1990 to 1993) currently preoccupied follow the fate of Russia, put in this blog his Notes, observation, Offers, press clippings, links to interesting posts on the Internet, articles.What kind of state will become Russia in the 21st century: democracy, anarchy, oligarchy, despoteia, monarchy or, perhaps, clericalism?
Blog coined after the election to representative bodies in December 2011, which, according to lost parties were rigged.
The people protested usurpation and went rallies. Deputies of in while made declarations.
On the pages of this online journal - publication about the Culture, Economy, History, Politics, Finance, War:
- P.Tsyplenkov. Fatherland and Freedom. Acquired and lost.
- Yu.Vdovin. The holiday in the opponent street.
- L.Semashko. Global Harmony Association in line for a Nobel Prize.
- A.Sazanov. Editorial. TV manure.
- S.Basov. The humanism.
- S.Egorov. A judicial reform: three main directions.
Комментариев нет :
Отправить комментарий