четверг, 6 марта 2014 г.

Совиные крыла над Россией. Сомнение в необходимости консерватизма. Owl wings over Russia. Questioned the need for conservatism.

Павел Цыпленков

Совиные крыла над Россией

К.П.Победоносцев
Одно из самых лживых политических начал есть начало народовластия, та, к сожалению, утвердившаяся со времени французской революции, идея, что всякая власть исходит от народа и имеет основание в воле народной. Отсюда истекает теория парламентаризма, которая до сих пор вводит в заблуждение массу так называемой интеллигенции – и проникла, к несчастию, в русские безумные головы. Она продолжает еще держаться в умах с упорством узкого фанатизма, хотя ложь ее с каждым днем изобличается все явственнее перед целым миром.
К.П.Победоносцев

Abstract.

Owl wings over Russia. Questioned the need for conservatism.

With employees administrations and committees of the Russian Government Deputy Chief of Staff Vyacheslav Volodin started conduct political seminars. The main theme of these, I may say, schools - conservatism as salvation for the people and unifying ideology of modern Russia.
Subject of the first workshop, held in early February in parallel with the opening of the Olympic Games in Sochi, reads: "Russian conservatism. The ideology of conservatism and conservative politics: domestic and foreign experience, relevance to modern domestic and foreign policy of Russia. National idea and history of Russian patriotism".
Thus, conservatism in application performance - the fight against the pernicious influence of the non-profit "foreign agents". Simple bureaucrat office of the person - is no longer a bureaucrat, a fighter on the ideological front, armed with quotes from philosophers treatises Berdyaev, Ilyin and even the Pobedonostev. Did you miss, apparently, the authorities long tradition of party schools with courses of Marxism-Leninism.
Maybe try to preserve the style of agitation and propaganda, providing official declaration annual inflation rate of 6%​​, whereas our pocket just yells that, really, everything you need to raise the price of 20 percent or more?
Maybe that is subject to preservation of socio-economic inequality that has developed in our country after the democratic revolution 1989-1993?
We must look forward and strive for the best achievements of mankind, take the example of the advanced countries.

Дожили! С работниками администраций и комитетов Правительства России первый заместитель руководителя администрации президента Вячеслав Володин затеял проводить политические семинары. Основная тема этих, с позволения сказать, школ – консерватизм, как спасительная и объединительная для народа современной России идеология. Главные корифеи взяты из XIX века: Бердяев, Ильин, Тихомиров, Данилевский … Победоносцев. Сразу же вспоминается из А.Блока: «Победоносцев над Россией простер совиные крыла». Нас, школьников при социализме заставляли учить наизусть мрачноватые стихи этого поэта серебряного века, чтобы мы, вырастая, боролись с темными силами, всё ещё угрожавшими в те годы Советскому Союзу, ставившими рогатки на пути человечества к его светлому будущему – коммунизму, реакционерами и мракобесами, церковниками и ретроградами.

Статья К.Побдоносцева  "Великая ложь нашего времени".
Читать тем, кто хочет участвовать в выборах в так называемые представительные органы власти и местного самоуправления.

Прошло сорок лет. За эти годы случилась в России либеральная революция, восстановлен капитализм в довольно призрачной и дикой своей форме, с чем согласны и в Лондоне, и в Москве. Зачем же сегодня кремлевским чиновникам, отвечающим за внутреннюю политику, обогащать свой ум поучениями оберпрокурора Святейшего Синода?
Вопрос не праздный, потому что следует российскому народу, наконец, разобраться, в какое же светлое будущее его снова ведут, если уж дорога к коммунизму признана непроезжей, в постиндустриальную утопию или в домостроевскую православную монархию?

Политпросвет или политзатмение?

Тематика первого семинара, состоявшегося в начале февраля параллельно с открытием Олимпийских игр в Сочи, звучит так: «Российский консерватизм. Идеология консерватизма и консервативная политика: отечественный и зарубежный опыт, актуальность в современной внешней и внутренней политике России. Национальная идея и история российского патриотизма». Чиновников просветят два лектора: завкафедрой истории социально-политических учений факультета политологии МГУ Александр Ширинянц и замначальника управления по общественным проектам Ольга Васильева.
Какова специализация этих педагогов? А.Ширинянц — доктор политических наук, изучал российский консерватизм, идеологию русского народничества и пришел к заключению, что консерватизм прогрессивен. Надо, мол, считает маститый политолог, формировать новую идеологию для России, не заимствуя западные образцы. Модернизируя триаду графа Уварова, неоконсерватор призывает в полезной идеологии сочетать «патриотизм и лояльность культурного консерватизма с социальной идеей права на достойное существование, солидарностью и справедливостью». Надо полагать, что солидаризоваться будут богатые рабочие Уралвагонзавода с обнищавшим губернатором Красноярского края, у супруги которого во время отдыха на Лазурном Берегу во Франции какие-то уроды отняли украшения стоимостью 200 тысяч евро. И сплотит их поиск справедливости и лояльность правительству страны.
О.Васильева изучает историю русской православной церкви. На семинаре для единороссов, как рассказывали его участники, Васильева рассуждала, в частности, о роли церкви в российском государстве и о том, как Иосиф Сталин во время войны возрождал досоветские традиции, работавшие на единение нации.
С чем вас и поздравляю, господа! Словно бы и нет в российской конституции, всенародно принятой в 1993 году, указания на то, что государство-то у нас светское. И незачем государственным чиновникам просветлять свои головы церковной догматикой.
Кремлевские организаторы религиозно-просветительских лекций их важность объясняют тем, что последняя часть послания президента была посвящена консервативной повестке, традиционным ценностям, а им ее реализовывать. Сотрудники администрации, дескать, должны понимать, что их практические задачи имеют под собой определенную систему ценностей, это своего рода повышение квалификации.
Не только наследие друзей престола будут изучать нынешние царедворцы, но и современных своих врагов. Так, 27 февраля лекцию о деятельности НКО, являющихся «иностранными агентами» прочтет член Общественной палаты Вероника Крашенинникова, прославившаяся тем, что активно выступала за принятие законопроекта об НКО-агентах. В.Крашенинникова — постоянный лектор на семинарах, которые организует администрация президента. Для вице-губернаторов в ноябре прошлого года она прочла такую лекцию, участвовала в семинаре для региональных партбоссов «Единой России».
Таким образом, консерватизм в прикладном исполнении — борьба с тлетворным влиянием некоммерческих «иностранных агентов». Простой бюрократ канцелярии первого лица — теперь уже не бюрократ, а боец идеологического фронта, вооруженный цитатами из трактатов философов Бердяева, Ильина и даже самого Победоносцева. Соскучились, видимо, власти по давним традициям партийных школ с курсами марксизма-ленинизма.

Консервы для олигархов

Не подумайте только, что я категорически против консерватизма как мировоззрения! Вовсе нет. Чем старше я становлюсь, тем консервативнее мои взгляды. Всё дело в том, кто и что собираются консервировать?
Мне, например, хочется законсервировать остатки волос на моем лысеющем черепе, а также одобрительный взгляд симпатичной незнакомки, которых становится в жизни все меньше. Я хотел бы вморозить в лед великолепного Е.Плющенко на долгие века со всем его спортивно-театральным антуражем. Но, как выяснилось, даже Плющенко не вечен.
Я, кстати говоря, с большим уважением отношусь к Константину Петровичу Победоносцеву, выдающемуся политическому деятелю своей эпохи, действительному тайному советнику, ученому, знающему почти наизусть все уложения и царские указы, учителю законоведения двух поколений наследников российского престола, писателю и переводчику, одиннадцатому ребенку в семье своего отца, священника. Его эпоха царизма, церковной гегемонии и, одновременно, буржуазной реформации осталась в далеком прошлом России, в шестидесятых-девяностых годах позапрошлого века. Если мы, начитавшись в детстве былин и стихов Пушкина, также уважительно взираем на великие подвиги князя Олега, то это не значит, что сегодня начнем призывать туристов, едущих в Турцию, приколачивать русские щиты к сувенирным лавкам в Стамбуле!
И, тем не менее, консерватизм в России становится реальностью. Достаются из сундуков и архивов труды дореволюционных философов, сдувается пыль с царских регалий, переписываются учебники истории. Что же хочет законсервировать власть?
Может быть, религиозный мистицизм, поклонение богам? Тогда, каким богам? В период Олимпийских игр – это, разумеется, древнегреческие боги, покровители спортсменов, сильных героев, победителей, готовых преодолевать все козни, которые строит нам на жизненной дороге судьба. В остальное же время, это должны быть боги покорности или национальной исключительности, вроде тех, кто подписывал контракты с избранными обитателями нашей планеты, обещая им свое покровительство.
Тут есть для россиян одна загвоздка: выберешь одну религию, а служители других религий обидятся. Если же исповедовать учения всех конфессий, то получится такой идеологический винегрет, который консервировать никак не хотелось бы.
Может быть, консервации подлежит то социально-экономическое неравенство, которое сложилось в нашей стране после демократической революции 1989-1993 годов? Доктор философских наук Маргарита Росенко предпочитает давать этой революции другое определение: «оранжевый» переворот, приведший к власти неолибералов. Другие политологи, не принимавшие тогда участие в политической жизни страны, или, напротив, чрезмерно активно приложившие свои руки к развалу СССР, стыдливо называют исторические события реформой, направленной на построение многоукладной экономики.
Пусть так. В результате построения «многоукладной экономики» в России создался класс олигархов, очень малочисленный, даже если включить в этот класс всех пособников и нахлебников «новых русских». С фактологией, обнародованной М.Росенко в публицистических и научных статьях, я совершенно согласен. И она, и другие исследователи пишут, что 120 россиян – долларовые миллиардеры, что одна десятая часть населения владеет почти 50% всего национального достояния страны. И, добавлю, что обогатились не все, кто принадлежит к этому счастливому децилю, а, скорее, входящие в привилегированный сантиль, сотую долю жителей России. Другими словами, победителями в демократической революции стали на более 1,5 миллионов россиян. Им – всё, они стали всем, а остальные 140 миллионов, как были при социализме «ничем», винтиками, так и остались ничем и ни с чем. Не могу согласиться лишь с выводами, которые навязывают нам все подобные философы, зовущие вернуться по консервативной тропинке в светлое социалистическое прошлое, при этом, не задевая интересы олигархов. Если власти хотят законсервировать сложившееся социально-экономическое неравенство, маскируя свои действия, риторикой о стабильности и духовных скрепах, то мне подобные консервы не по вкусу. Консервация социального неравенства и чудовищного материального дисбаланса, вероятно, устраивает богачей и всех тех, кто обслуживает финансовую элиту, но, как учит нас история (не отполированная кремлевскими архивариусами), ни к чему хорошему не приводит. Только к росту протестных настроений, бунтам пустых кастрюль, эскалации репрессий, устрожения законов до тех пор, пока у властей хватит средств на содержание и усиление аппарата насилия.
Может быть, стараются законсервировать стиль агитации и пропаганды, предусматривающий официальное провозглашение годовой инфляции в стране на уровне 6%, тогда как наш карман просто вопит о том, что, по-настоящему, все самое необходимое удорожилось на 20 и более процентов. Скажем, пятничный выпуск одной из петербургских газет с программой телевидения, особо популярный у горожан, стоил в 2013 году 16 рублей, а с 1 января 2014 – уже двадцать. Четыре рубля по отношению к шестнадцати, как учили нас учителя арифметики в советской школе, это 25 процентов. А нынешние капиталистические статистики в угоду властям утверждают – шесть! Чтобы не обвинили в предвзятости, соглашусь, что цена отдельных дорогих товаров, телевизоров, выпущенных ранее бытовых приборов, почти не изменилась. Усреднить, так и получится, что прибавка к пенсии выше уровня инфляции. Особенно это касается персональных пенсионеров и тех, кто получает к пенсии государственные надбавки. И все же, куриные яйца мы покупаем чаще, чем телевизоры или мобильные телефоны с двумя экранчиками. Пусть бы они дорожали, а яйца дешевели! Такой консерватизм я приму с радостью. Получается, у каждого своя правда?
Я против консервации всякого рода «чуровщины», начиная с лукавого подсчета голосов на выборах, заканчивая ценниками на бензоколонках и суммами в квитанциях на оплату услуг ЖКХ.
Консерваторы в правительстве и их пособники-ученые бьют тревогу, дёргая за фрачные фалды капиталистов, пугают их возвратом к социализму, в котором, как известно, место богачам отводили за решеткой и на лесоповале. Они твердят, что в Советском Союзе было больше порядка, совести и ответственности, чем в нынешней России. Молодежь даже в это может поверить, а те люди, кто вырос при том строе и обрадовался его крушению, теперь испуганно помалкивают. Хотя и отваживаются изредка складывать фиги в карманах. Например, в день голосования.
Так, итоги прошедших в 2011 году думских выборов, в ходе которых проправительственная партия «Единая Россия», несмотря на массированные фальсификации при подсчете, потеряла 15 миллионов голосов избирателей по сравнению с предшествующими выборами, а правые силы получили вообще 0,5%. Это свидетельствует, что российское общество не только сердцем (ощущение материального неравенства и несправедливости), но и умом (понимание, кто виноват) созревает для позитивных перемен. Не знают люди только, что делать? И надо сказать им откровенно: в прошлом ответа и верного решения задачи мы не найдем. Надо смотреть вперед и стремиться к лучшим достижениям человечества, брать пример с передовых стран.
И с консерваторами нам не по пути.

Судьба России в XXI веке
История создания сетевого журнала.


Петербургские политики и в настоящее время внимательно следят за судьбой России, помещают в настоящем блоге свои статьи, газетные вырезки, заметки, предложения, ссылки на интересные сообщения в Интернете, наблюдения.
Каким государством станет Россия в 21 веке: демократия, олигархия, анархия, деспотия, монархия или, может быть, гуманизм?
Блог начат после выборов в представительные органы власти в декабре 2011 года, которые, по мнению проигравших партий, были сфальсифицированы.
Народ возмутился столь явным обманом и вышел на митинги. Депутаты Петросовета в то время сделали соответствующие заявления.

На страницах этого дневника вы найдете интересные статьи:




Судьба революционных реформ в книге
«Колбасно-демократическая революция в России. 1989-1993»



The Fate of Russia in XXI Century
Philosophy of blog.

Petersburg politics convocation today closely follow the fate of Russia, publish in this blog his Notes, Offers, links to interesting posts on the Internet, press clippings, articles, observation.
Blog created after the election to representative bodies in December 2011, which, according to observers were rigged.
The people protested so obvious fraud and went rallies. Deputies of in December 2011 made declarations.
What kind of state will become Russia in the 21st century: despoteia, oligarchy, monarchy, democracy, anarchy or, perhaps, clericalism?


On the pages of this online journal you will find interesting articles:




Modern History of Russia in the book
«Sausage-democratic revolution in Russia. 1989-1993»


Комментариев нет :

Отправить комментарий