вторник, 6 августа 2013 г.

Россия и Уганда идут параллельными курсами

Оказывается, в африканской стране Уганде тоже есть парламент, как и в России, и под руководством демократического лидера страны парламентарии Уганды борются с согражданами, имеющими сексуальные отклонения.

Президент Уганды Йовери Мусевени


Надо бы кое-кого из наших депутатов отправить обменяться опытом в Уганду. Более того, парламентарии Уганды запрещают не только митинги, как в России, но даже и домашние тусовки-посиделки, во время которых без ведома начальства чернокожие диссиденты будут обсуждать политические вопросы. И ещё интересно, что также как и в России в последнее время, правящая элита Уганды затеяла избавляться от инородцев в своей стране. В России эти несчастные люди - жители Средней Азии, а в Уганде - индийцы.

Британскому театральному продюсеру Дэвиду Сесилу
грозит тюремное заключение в Уганде

Похожие явления. Лидеры России и Уганды уверяют мировое сообщество, что ведут свои страны к демократии. Мировая демократия не очень-то доверяет словам, а судит по делам.
Почитаем, что про это дело трезвонят по Би-Би-Си.


Для демонстрантов в Африке слишком жарко

Парламент Уганды принял спорный закон, запрещающий публичные демонстрации. Закон был принят, несмотря на жесткую критику со стороны правозащитников, религиозных лидеров, депутатов от оппозиции и общественности.
Критики нового закона говорят о том, что правящая партия президента Йовери Мусевени пытается подавить инакомыслие.
Согласно новому закону, даже несколько человек, которые собираются у себя дома, чтобы обсудить политические проблемы, должны получить разрешение полиции.
Правозащитная организация Amnesty International считает закон серьезным ударом по открытой политической полемике в стране.
Йовери Мусевени пришел к власти в 1986, свергнув тогдашнего диктатора Милтона Оботе.
Изначально Мусевени считался одним из "новых" лидеров в Африке, направляющих свои страны по пути развития и демократии.
Приверженность Мусевени принципам демократии ставится под вопрос многими западными странами.

Британскому театральному продюсеру Дэвиду Сесилу грозит тюремное заключение в Уганде за постановку о жизни геев в этой африканской стране.

Угандийские власти обвинили британца в "неподчинении законам и порядку [страны]", поскольку пьеса "Река и гора" была поставлена без согласования с соответствующими инстанциями.
Парламент Уганды, между тем, обсуждает новый законопроект, направленный на ужесточение наказаний за открытые проявления гомосексуализма.
Смертной казни не будет?
Главный герой постановки Дэвида Сесила - бизнесмен-гей, которого убивают собственные подчиненные.
В августе пьеса была представлена на сценах двух театров в столице страны Кампале.
Гомосексуализм в Уганде преследуется законом, и геи там часто подвергаются физическим нападениям и социальному остракизму.
В 2009 году ряд законодателей внес предложение о принятии суровых мер в отношении геев, вплоть до смертной казни, но предложение так и не было рассмотрено.
Сейчас власти страны намерены ужесточить наказания за гомосексуализм, но, по словам самих парламентариев, пункт о смертной казни в новый законопроект включен не будет.


Пастор в Уганде показывал прихожанам порнофильм

Правозащитники считают, что пастор Ссемпа психически нездоров
Угандийский священник, известный у себя на родине как ярый противник геев, демонстрировал в своей церкви порнофильм с актами однополого секса.
Таким образом пастор Мартин Ссемпа пытался заручиться поддержкой своей паствы в отношении законопроекта, предусматривающего ужесточение уголовной ответственности за сексуальные контакты между представителями одного пола.
"Мы сейчас разрабатываем новый закон и должны понимать, чем занимаются гомосексуалисты", - сказал пастор в интервью Би-би-си.
Законопроект, предполагающий в некоторых случаях даже смертный приговор, вызвал бурю возмущения во всем мире. Президент США Барак Обама назвал его гнусным.

Дела постельные

В Африке все, чем вы занимаетесь в постели, отражается на нашем клане, нашем племени и нашем народе
Гомосексуализм в Уганде является противозаконным и карается длительным лишением свободы. Однако сторонники законопроекта, и пастор Ссемпа в том числе, хотят, чтобы наказание стало гораздо более жестким.
"В Африке все, чем вы занимаетесь в постели, отражается на нашем клане, нашем племени и нашем народе", - подчеркнул пастор.
Продемонстрированный пастором порнофильм посмотрели примерно 300 прихожан. Священник также планировал возглавить марш протеста в столице Уганды Кампале, но был вынужден отказаться от своей идеи по соображениям безопасности.

Международное давление

Законопроект в некоторых случаях предусматривает даже смертный приговор геям
Моника Мбару, член Международной комиссии по правам геев и лесбиянок, резко осудила поведение пастора Ссемпы: "Нельзя демонстрировать своим сторонникам порнографию, а потом утверждать, что отстаиваешь общественную мораль. По-моему, мы имеем дело с человеком, который нуждается в медицинской помощи".
Законопроект, который вызвал столь бурную реакцию, получил широкую поддержку среди депутатов угандийского парламента, однако президент страны Йовери Мусевени дал понять, что подвергается международному давлению.
По его словам, мировое сообщество выступает против принятия предложенного законопроекта.

Индийцы пусть едут обратно в Индию

Генерал Иди Амин
40 лет тому назад генерал Иди Амин изгнал из страны всех жителей индийского происхождения. Что изменилось с тех пор?

В отличие от Британии, здесь никто не жалуется на дождливое лето. После дождя становится прохладно, воздух свеж, и проходит ливень довольно быстро.
Выходцы из Индии чаще всего вспоминают именно об этом. О постоянстве климата.
"Там никогда не бывает слишком жарко" – говорят они. "Там всегда тепло, может быть время от времени по вечерам приходится надеть свитер, но это все".
Именно этого больше всего не хватает выходцам из Индии.
Когда я приземлилась в аэропорту Энтеббе, я сама не знала, чем закончится моя поездка.
Я решила поехать в Какиру, на сахарную плантацию, где я родилась.
Я надеялась, что если мне повезет, я встречу там людей, которые помнили бы мою семью и родственников. Они жили там до тех пор, пока в 1972 году Иди Амин не выгнал всех нас из страны.

Текущие по щекам слезы

Тогда мне было всего два года, так что я мало что помню. Встречные должны были мне помочь восстановить собственное прошлое. То, что я увидела в Какире, меня глубоко потрясло.
Я в первый раз увидела магазин, который принадлежал моему отцу. Магазин закрылся после того, как нас выслали, и вновь открылся лишь шесть лет тому назад.
Генерал Иди Амин распорядился о высылке из страны всех 60 тысяч лиц индийского происхождения. Примерно половина из них приехала Великобританию.
Я не знаю, как описать свои собственные чувства, когда я вошла в магазин. Текущие по щекам слезы говорили сами за себя.
Я смотрела на прилавок, за которым столько лет стоял мой отец, и вдруг поняла, что практически весь интерьер не изменился с тех самых пор. Может быть это звучит глупо, но я почувствовала его присутствие.
В голове у меня была лишь одна мысль: как бы сложилась моя жизнь, если бы нас не выгнали из страны?
И тогда я задала себе гораздо более сложный вопрос. Почему нас изгнали?

За что нас изгнали

Некоторые говорят, что тогда в Уганде было слишком большое неравенство между африканцами и индийцами. До 1972 года примерно 90% экономики страны находилось в руках выходцев из Индии. Вопрос – относились ли они справедливо к местному населению, или просто выжимали все, что могли из экономики для свой собственной выгоды?
Я не думаю, что если мы остались в стране, я бы радовалась, смотря, насколько хуже живется угандийцам африканского происхождения.
Я задавала вопрос об экономическом неравенстве много раз – в Кампале, в Джиндже, и в Какире, где сахарная плантация вновь принадлежит семье индийского происхождения. Члены семьи Мадхвани решили вернуться в Уганду.
Согласия по этому вопросу я не нашла. И если честно, я и не ждала этого.
Некоторые, как например британский журналист индийско-угандийского происхождения Ясмин Алибхай-Браун, говорят, что многие индийцы в Уганде были просто расистами. Они никогда не считали, что африканцы им ровня.
По ее словам, выгонять индийцев было непростительно. Но Ясмин уверена, что сегодня пришла пора спросить: "Почему, когда Иди Амин нас выгнал, многие этому радовались?".
Другие говорят, что тот факт, что экономика страны развалилась после того как мы уехали, свидетельствует о том, что мы играли важную роль в развитии страны. При этом африканцы, которые работали на индийцев и знали их, не чувствовали никакой неприязни.
Бывший магазин моего отца сейчас принадлежит Ферузу и его жене. Они переехали в Уганду из Индии, в надежде на лучшее будущее. Точно также сделал в свое время мой отец и тысячи других индийцев.
На вопрос об отношениях между индийцами и африканцами Феруз говорит, что все хорошо. Он и его жена очень положительно отзываются о своем новом доме. Им нравится стиль жизни, климат и местные жители.

Повторится ли история?

Сахарная плантация, на которой родилась Рупал Раджани все еще существует.
Я задавала вопрос про неравенство тем немногим угандийским индийцам, которые решили вернуться в Уганду, через много лет после того, как их оттуда изгнали.
В Джиндже я жила в гостинице, которая принадлежит человеку, чью семью выгнали из Уганды 40 лет тому назад.
Сурджит Бхардж говорит, что решил вернуться в Уганду, так как у него остались очень хорошие воспоминания о стране. Кроме того ему просто надоело жить в Британии, и он хотел чего-то нового в жизни.
Думает ли он, что стал частью местного общества, и что он одинаково относится к угандийцам любого происхождения? На оба вопроса Сурджит отвечает: несомненно, да! Он обучает всех своих сотрудников вне зависимости от цвета кожи.
Когда я напоминаю ему про старые обвинения, что индийцы заботятся лишь о себе, а не о стране, он повторяет, что это не так. Он платит все налоги, а его жена основала детский дом для местных сирот, и помогает им найти новых родителей.
По его мнению, новая волна иммигрантов приезжающих из Индии, лучше знает страну, и относится к местным людям как к равным.
Но считает ли он Уганду своим домом?
"Не навсегда" – говорит он. "Я всегда боюсь, что 1972 год может снова повториться".


Президент Уганды зовет африканцев на Луну

По мнению Мусевени, объединившись, восток Африки решит многочисленные проблемы региона
Президент Уганды Йовери Мусевени призвал африканцев полететь на Луну, чтобы узнать, чем развитые страны занимаются в открытом космосе.
"Американцы были на Луне, и русские тоже были. Китайцы и индийцы туда тоже скоро полетят. Африканцы - единственные, кто застрял здесь, на Земле", - заявил президент, выступая перед ведущими юристами страны.
"Мы туда прилетим и скажем: "А что это вы, народ, тут делаете, а?", - добавил он.
Мусевени добавил, что жителям Уганды не под силу самим долететь до Луны, но если страны Восточной Африки объединятся, то они точно выберутся в космос.

Единая Африка?

Президент Уганды выступает за единое политическое и экономическое пространство на востоке Африки, которое может быть создано путем объединения Уганды, Кении, Танзании, Бурунди и Руанды.
Космический проект - только один из элементов сотрудничества.
Страны восточной Африки обсуждают создание зоны беспошлинной торговли в этой части континента уже несколько месяцев, а подписание официальных документов запланировано на июнь 2009 года.
По мнению Мусевени, превратившись в одну страну, восток Африки скорее решит многочисленные проблемы региона.
Мусевени не первый, кто предлагает африканцам объединиться. Лидер ливийской революции Муммар Каддафи, который с февраля является главой Африканского союза, выступает за создание Соединенных Штатов Африки. Его идея - объединить все страны континента.

Судьба России в XXI веке
История создания сетевого журнала.

Каким государством станет Россия в 21 веке: демократия, деспотия, анархия, олигархия, монархия или, может быть, клерикализм?
Блог создан после выборов в декабре 2011 года, которые, по мнению проигравших партий, были сфальсифицированы.
Народ возмутился узурпацией власти и вышел на митинги. Депутаты Ленсовета в декабре 2011 года сделали соответствующие заявления.

Группа депутатов Ленсовета 21 созыва и в настоящее время внимательно следят за судьбой России, публикуют в настоящем блоге свои статьи, ссылки на интересные сообщения в Интернете, предложения, наблюдения, заметки, газетные вырезки.

На страницах этого сетевого журнала вы найдете интересные статьи:




Судьба революционныж реформ в книге
«Колбасно-демократическая революция в России. 1989-1993»

The Fate of Russia in XXI Century
Philosophy of blog.

What kind of state will become Russia in the 21st century: democracy, anarchy, despoteia, oligarchy, monarchy or, perhaps, clericalism?
Blog created after the election to representative bodies in December 2011, which, according to lost parties were rigged.
The people protested so obvious fraud and went rallies. Deputies of in December 2011 made declarations.

A group of deputies of Lensoviet 21 convocation (powers from 1990 to 1993) currently preoccupied follow the fate of Russia, put in this online journal his articles, links to interesting posts on the Internet, Notes, observation, Offers, press clippings.

On the pages of this online journal - publication of the History, Politics, War, Culture, Finance, Economy:




Modern History of Russia in the book
« Sausage-democratic revolution in Russia. 1989-1993»


Комментариев нет :

Отправить комментарий