воскресенье, 24 июня 2012 г.

А.Сазанов. Честь и совесть нашей эпохи, где ты?

А.Сазанов. Честь и совесть нашей эпохи, где ты?: Alexander Sazanov. The honor and conscience of our epoch, where are you?

Нет, это не цитата из статьи «Политический шантаж», написанной в 1917 году приснопамятным вождём большевиков (нынче иные цитаты и иные вожди). Эти слова мне пришли на ум, когда мои волосы встали дыбом после оглашения результатов избрания депутатами Заксобрания новых Почётных граждан Санкт-Петербурга.

Безусловно, я (и ко мне, уверен, присоединятся многие и многие) с восторгом воспринял выбор Олега Валериановича Басилашвили, истинно народного артиста и великого человека, который, кстати, уже годом раньше был избран «Почётным гражданином Тбилиси». Его имя фигурировало уже много раз, посему, скорее всего, игнорировать в очередной было уже невозможно. Может, это и правильно, когда кандидатура проходит испытание несколькими попаданиями в номинацию. Тогда что же сказать о втором почётном гражданине? Все слова об учительском стаже и прекрасных человеческих качествах разбиваются о строки Положения о звании «Почётный гражданин Санкт-Петербурга», в котором в день его утверждения Ленсоветом в 1993 году было записано, что звание это присваивается представительной властью гражданам Санкт-Петербурга, «внесшим выдающийся вклад в развитие Санкт-Петербурга и укрепление мирового сообщества на принципах демократии и прав человека»… И тут главное слово «ВЫДАЮЩИЙСЯ»!..

Одним словом, я пригладил вставшие дыбом волосы, и вспомнил своё стихотворение, написанное лет десять назад, которое я адресую сегодня тем, кто подчас меняет совесть и честь на указки, подсказки и беспринципность.

Комментариев нет :

Отправить комментарий