понедельник, 1 октября 2012 г.

Не верю!

Михаил РУТМАН
Санкт-Петербургские ведомости, выпуск № 186 от 28.09.2012
Попытка сплотить нацию идеей борьбы с «безбожниками» может еще больше расколоть общество.  «Крестовый поход» против «пусек» для нынешних идеологов – это потолок возможностей.


Когда я наблюдаю за все нарастающим дрейфом нашего светского (по Конституции!) государства в сторону «религиозной толерантности», сразу вспоминаю регулярно посещаемую мною общественную баню. В кабинке банщика есть специальный гвоздик, на который вешают потерянные нательные крестики. Их много – целая гроздь, и она все увеличивается. Рядом, в щелочку между досок, суют те же крестики, у которых нет цепочки или она оборвана. «Приходит кто-нибудь за этим добром?» – спрашиваю я у банщика. «Нет, никто», – вздыхает он. Не уверен, конечно, что баня дает репрезентативную выборку (по понятным причинам, например, в «социсследовании» не участвуют женщины), но некую оценку истинной религиозности нашего общества, думаю, она показывает.

Право слово, не хотелось мне, не верящему ни в бога, ни в черта, лезть в этот щекотливый разговор. Конечно, меня занимала мысль о том, куда партийные функционеры советских времен, а ныне руководители разных рангов, благостно стоящие со свечками в церквах, в свое время прятали нательные крестики. Как они сидели на комсомольских и партийных собраниях, штудировали марксизм, клеймивший религию как «опиум для народа», а сами тайком крестили своих детей и по вечерам читали молитвы. Теперь, слава Богу (именно так, с большой буквы!), можно не скрываться, о своих убеждениях говорить открыто. И даже, прямо скажем, используя свои немалые возможности, сближать общество с религией (формально, напомним, они «разведены», но, похоже, это ненадолго).

Несколько пугает, правда, та истовость, с которой вышедшие «из подполья» бросаются защищать религиозные идеалы. Комплекс вины перед церковью за понесенные ею мучения при большевиках, похоже, уже больше, чем перед жертвами ГУЛАГа. То мы отдаем в некий безвестный (а на самом деле, конечно, опекаемый кем-то из сильных мира сего) храм бесценную икону из музея. То вводим в школах курс «религиозного ликбеза». То задаром передаем церкви земли под храмами и вокруг них. А уж как ополчились на несчастных дурочек – «пусек»! Бездарные девки неожиданно для себя получили ранг разрушителей традиционной морали, представляющих реальную угрозу для общества. Хорошо же, прямо скажем, это общество, если оно затряслось от срамных плясок на амвоне!

Далее ревнители морали от счастья должны были разбить в кровь ладоши. Дурочкам в назидание всем охальникам дали по два года реального срока! Служители Фемиды явно напомнили того, хм-м... не очень умного человека, которого заставь Богу молиться, он и лоб расшибет. Хотя, по моему разумению, руководство страны должно было дать девушкам по ордену. Ведь, не пошевелив буквально пальцем, оно с их помощью опустило «ниже плинтуса» оппозицию, сделавшую «пусек» своим знаменем. А в виде «бонуса» получило раскол только было объединившихся «болотных» по признаку «за» и «против» «пусек». Никакому политтехнологу такой результат и не снился!

Но расшибать лоб в борьбе с разрушителями морали, кажется, становится нашей любимой национальной забавой. Теперь этим с усердием, достойным лучшего применения, занялись наши многоуважаемые думцы. Подвигли их на это уже другие «героини» – гарные украинские дивчины, заведшие моду спиливать поклонные кресты. Чаша терпения депутатов переполнилась, и они в срочном порядке поставили вопрос о введении уголовной ответственности за оскорбление чувств верующих и покушение на их святыни, обряды и т. д.

И – о чудо – в борьбе за «святую веру» оказались едины представители всех думских фракций! Последний раз, кажется, такое было при ужесточении ответственности для педофилов и террористов. Более того, мгновенно проведенный соцопрос показал, что «охоту на ведьм» поддерживают и 82% россиян! Неужели наконец найдена долгожданная национальная идея?!

Признаюсь, даже в благословенные советские времена, когда нас всех «ломали через колено», я не считал, что большинство всегда право. А сейчас и подавно. Тем более что, помня гвоздик с крестиками в своей бане, испытываю сомнения в качестве указанного соцопроса.


Не верю, что Россия столь оскудела на мыслящих людей! Одних юристов у нас – сотни тысяч. И каждый прекрасно знает, что в нашем Уголовном кодексе есть и «Хулиганство по мотивам религиозной ненависти» (по которой и были осуждены несчастные «пуськи»), и «Вандализм». Какая есть насущная необходимость принимать еще специальные «религиозные» статьи? И почему, собственно, верующих нужно выделять в какую-то особую категорию, нуждающуюся в специальной охране? Разве у нас не все равны перед законом, независимо от вероисповедания? И почему государству чувства и права верующего дороже, чем неверующего? Может быть, кому-то интересно, что я, ни к одной конфессии не принадлежащий, не хотел бы мучиться в пробке, создавшейся по причине выноса священных мощей? Или хотел бы в пасхальную ночь смотреть по государственному телеканалу что-нибудь кроме молитв?

И потом, кто и по каким критериям определяет оскорбление чувств? Вот придет к нам завтра в баню святой отец (а ходят они туда регулярно) и «наедет» на банщика: «Это почему ты, охальник, наши крестики в щелочку запихал?! А не хочешь ли, извиняюсь, тюремной баланды поесть?». И что, реально пойдет несчастный под суд?

Но дело станет еще более сложным, если вспомнить, сколько у нас в России разных религиозных конфессий и что может показаться их представителям оскорбительным. Теперь уже в мусульманский праздник любителей резать баранов на улице так просто не прогонишь! Как раз на уголовную статью нарвешься. А ведь есть еще и межконфессиональные раздражающие факторы. В Италии, к примеру, прошла волна протестов против распятий, висящих в школах и больницах. Они оскорбляли чувства мусульман! А в Англии по тем же мотивам оштрафовали тетеньку, выставившую у себя в окошке игрушечную свинку.

У нас, боюсь, если выпустить этого джинна из бутылки, все будет гораздо круче.
Думают ли об этом наши законодатели? Не верю! 
Думают они, похоже, лишь о сиюминутном политическом успехе. О том, что их борьба за «святое дело» может буквально взорвать страну, как будто не догадываются. Религиозную карту разыгрывают с единственной целью: прикрыть свой срам – полное отсутствие какой-либо внятной идеи, способной объединить общество.
Судя по всему, «крестовый поход» против «пусек» для нынешних идеологов – это потолок возможностей.

Судьба России в XXI веке
Философия блога.

Петербургские политики и сегодня внимательно следят за судьбой России, помещают в настоящем сетевом журнале свои статьи, ссылки на интересные сообщения в Интернете, заметки, наблюдения, газетные вырезки, предложения.
Каким государством станет Россия в 21 веке: анархия, олигархия, демократия, монархия, деспотия или, может быть, клерикализм?
Блог создан после выборов в представительные органы власти в декабре 2011 года, которые, по мнению наблюдателей, были сфальсифицированы.
Народ возмутился узурпацией власти и вышел на митинги. Авторы статей в этом блоге журналист Александр Сазанов, петербургский адвокат Сергей Егоров, политик Павел Цыпленков, автор концепции сферной политики Лев Семашко, интеллигент Леонид Романков, искуствовед Сергей Басов, общественник Юрий Вдовин в те тревожные дни сделали соответствующие заявления.

На страницах этого блога - публикации о экономике, истории, политике, финансах, культуре, войне:




Новейшая история России в книге
«Колбасно-демократическая революция в России. 1989-1993»

The Fate of Russia in XXI Century
Information about this site.

What kind of state will become Russia in the 21st century: anarchy, democracy, oligarchy, despoteia, monarchy or, perhaps, humanism?
Petersburg politics convocation currently preoccupied follow the fate of Russia, put in this online journal his articles, press clippings, Notes, observation, links to interesting posts on the Internet, Offers.
Blog coined after the election in December 2011, which, according to observers were rigged.
The people protested so obvious fraud and went rallies. Deputies of in December 2011 made declarations.

On the pages of this online journal you will find interesting articles:




Modern History of Russia in the book
« Sausage-democratic revolution in Russia. 1989-1993»

Комментариев нет :

Отправить комментарий