Четвертое заседание клуба «Петербургская параллель». Тема: наука в России, высшее и школьное образование. 27 августа 2014 года. Санкт-Петербург.
- Чем нам грозит провал школьного образования?
- Если школьники не читают, то не учатся думать, не могут понять себя и окружающий мир, у них не расширяется кругозор, закрепляется низкий уровень культуры. Если они не изучают науки, у них не формируется понятийное мышление, они не могут выделить суть, понять причинно-следственные связи. Увы, понятийное мышление невозможно обрести, так сказать, «по жизни». Если школьные программы - нелогичны, то сам ребёнок не научится ясно мыслить. Поэтому наша молодёжь инфантильна, не может самостоятельно определиться в жизни, найти работу. А ведь это очень важно. Благодаря понятийному мышлению человек адекватно понимает реальную ситуацию, интерпретирует те или иные события. Если этого нет, то он действует под влиянием эмоций и субъективных представлений. Его прогнозы не сбываются, действия не приводят к желаемым результатам, но в своих провалах он обвиняет других людей и обстоятельства. А если такой человек занимает высокую должность, то на заведомо провальные планы он тратит силы подчинённых и деньги из бюджета. Каждый год у нас с шумом принимается куча программ, которые потом корректируются, затем о них перестают говорить, на этом всё и заканчивается… Как ракеты, которые так и не взлетают… Такие понятия, как честь, совесть, толерантность, о которых сегодня часто говорят, напрямую связаны с уровнем мышления. Если он высокий, то человек понимает, что мы все разные, но должны жить и работать вместе. А если низкий, то толерантность оказывается невозможной: человек не принимает, а агрессивно отвергает то, что не согласуется с его представлениями. Посмотрите на Петербург! Когда-то он был бедным и серым, но культурным. А сего-дня он расцвеченный, но полон хамства, преступлений, агрессии. Переименовали милицию в полицию, но какая разница, если там люди, у которых - ни мышления, ни культуры, ни толерантности. У нас разрушаются образование и культура, идёт одичание общества. Боюсь, скоро мы пересечём точку невозврата.
- Возможно, после нынешних провальных результатов ЕГЭ наша система образования наконец-то вернётся к истокам?
- Очень сомневаюсь. Сейчас мы - сырьевая страна. Образованных людей некуда трудоустроить. Надо больше тех, кто будет копать канавы, укладывать асфальт, качать нефть и газ и не будет задумываться о жизни, делая ненужные выводы. У нашей «верхушки» дети и дома заграницей, поэтому их не волнует развитие России, они просто выкачивают деньги. От того у нас и такое наплевательское отношение к школьной программе, потому и вузы сокращают, а опытных преподавателей увольняют. Многие и сами уходят, из-за того, что стыдно так преподавать. Видимо, в правительстве рассуждают, что можно сэкономить на образовании, ведь нужны единицы, которые, обучившись в России, будут работать на благо страны. Но в этом и ошибка. Эти единицы тоже уезжают заграницу. А качество любой работы зависит от уровня знаний. В Японии, Южной Корее, наоборот, стремятся, чтобы у всех было высшее образование, тогда можно внедрять высокие технологии, высокую культуру труда. Сравните их автомобиль и наш - разница очевидна.
Безусловно, чем ниже уровень культуры, тем проще управлять людьми. Достаточно бросить лозунг, эмоционально зарядить и всё. Но дело в том, что «зарядить» может кто угодно, не только правительство.
Революции это доказывают.
Полностью статью прочитать тут: www.spb.aif.ru/
Людмила Ясюкова родилась в 1948 году в Муроме, окончила факультет психологии ЛГУ. С 1979 года и по сей день трудится в НИИ комплексных социальных исследований при СПбГУ, кандидат психологических наук, доцент. Её методики обучения детей активно используются в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, странах Балтии, в Израиле и Германии. Автор методики экспресс-диагностики и медико-психологиче-ской системы реабилитации лёгких функциональных нарушений в работе мозга у детей.
Замужем, двое взрослых детей.
Судьба России в XXI веке
Группа депутатов Ленсовета 21 созыва и сегодня озабоченно следят за судьбой России, публикуют в этом блоге свои заметки, ссылки на интересные сообщения в Интернете, статьи, газетные вырезки, предложения, наблюдения.
Блог придуман после выборов в представительные органы власти в декабре 2011 года, которые, по мнению наблюдателей, были сфальсифицированы.
Народ возмутился узурпацией власти и вышел на митинги. Депутаты Петросовета в декабре 2011 года сделали соответствующие заявления.
Каким государством станет Россия в 21 веке: демократия, анархия, монархия, деспотия, олигархия или, может быть, гуманизм?
Новейшая история России в книге
The Fate of Russia in XXI Century
Blog launched after the election to representative bodies in December 2011, which, according to lost parties were rigged.
The people protested usurpation and went rallies. Deputies of in December 2011 made declarations.
A group of deputies of Lensoviet 21 convocation (powers from 1990 to 1993) currently preoccupied follow the fate of Russia, put in this blog his Notes, press clippings, articles, Offers, links to interesting posts on the Internet, observation.
What kind of state will become Russia in the 21st century: anarchy, despoteia, oligarchy, democracy, monarchy or, perhaps, humanism?
Modern History of Russia in the book
Николай Широков
Андрей Болтянский
Вячеслав Мелас
Павел Цыпленков
Цитаты
Из-за многочисленных экспериментов уровень интеллекта у выпускников резко упал, считает известный в Санкт-Петербурге социальный психолог Людмила Ясюкова.Ни стыда, ни логики
- Чем нам грозит провал школьного образования?
- Если школьники не читают, то не учатся думать, не могут понять себя и окружающий мир, у них не расширяется кругозор, закрепляется низкий уровень культуры. Если они не изучают науки, у них не формируется понятийное мышление, они не могут выделить суть, понять причинно-следственные связи. Увы, понятийное мышление невозможно обрести, так сказать, «по жизни». Если школьные программы - нелогичны, то сам ребёнок не научится ясно мыслить. Поэтому наша молодёжь инфантильна, не может самостоятельно определиться в жизни, найти работу. А ведь это очень важно. Благодаря понятийному мышлению человек адекватно понимает реальную ситуацию, интерпретирует те или иные события. Если этого нет, то он действует под влиянием эмоций и субъективных представлений. Его прогнозы не сбываются, действия не приводят к желаемым результатам, но в своих провалах он обвиняет других людей и обстоятельства. А если такой человек занимает высокую должность, то на заведомо провальные планы он тратит силы подчинённых и деньги из бюджета. Каждый год у нас с шумом принимается куча программ, которые потом корректируются, затем о них перестают говорить, на этом всё и заканчивается… Как ракеты, которые так и не взлетают… Такие понятия, как честь, совесть, толерантность, о которых сегодня часто говорят, напрямую связаны с уровнем мышления. Если он высокий, то человек понимает, что мы все разные, но должны жить и работать вместе. А если низкий, то толерантность оказывается невозможной: человек не принимает, а агрессивно отвергает то, что не согласуется с его представлениями. Посмотрите на Петербург! Когда-то он был бедным и серым, но культурным. А сего-дня он расцвеченный, но полон хамства, преступлений, агрессии. Переименовали милицию в полицию, но какая разница, если там люди, у которых - ни мышления, ни культуры, ни толерантности. У нас разрушаются образование и культура, идёт одичание общества. Боюсь, скоро мы пересечём точку невозврата.
Умные - не нужны
- Возможно, после нынешних провальных результатов ЕГЭ наша система образования наконец-то вернётся к истокам?
- Очень сомневаюсь. Сейчас мы - сырьевая страна. Образованных людей некуда трудоустроить. Надо больше тех, кто будет копать канавы, укладывать асфальт, качать нефть и газ и не будет задумываться о жизни, делая ненужные выводы. У нашей «верхушки» дети и дома заграницей, поэтому их не волнует развитие России, они просто выкачивают деньги. От того у нас и такое наплевательское отношение к школьной программе, потому и вузы сокращают, а опытных преподавателей увольняют. Многие и сами уходят, из-за того, что стыдно так преподавать. Видимо, в правительстве рассуждают, что можно сэкономить на образовании, ведь нужны единицы, которые, обучившись в России, будут работать на благо страны. Но в этом и ошибка. Эти единицы тоже уезжают заграницу. А качество любой работы зависит от уровня знаний. В Японии, Южной Корее, наоборот, стремятся, чтобы у всех было высшее образование, тогда можно внедрять высокие технологии, высокую культуру труда. Сравните их автомобиль и наш - разница очевидна.
Безусловно, чем ниже уровень культуры, тем проще управлять людьми. Достаточно бросить лозунг, эмоционально зарядить и всё. Но дело в том, что «зарядить» может кто угодно, не только правительство.
Революции это доказывают.
Полностью статью прочитать тут: www.spb.aif.ru/
Досье
Людмила Ясюкова родилась в 1948 году в Муроме, окончила факультет психологии ЛГУ. С 1979 года и по сей день трудится в НИИ комплексных социальных исследований при СПбГУ, кандидат психологических наук, доцент. Её методики обучения детей активно используются в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, странах Балтии, в Израиле и Германии. Автор методики экспресс-диагностики и медико-психологиче-ской системы реабилитации лёгких функциональных нарушений в работе мозга у детей.
Замужем, двое взрослых детей.
Николай Широков. Обсуждение.
Андрей Болтянский. Обсуждение.
Вячеслав Мелас. Обсуждение.
Павел Цыпленков. Обсуждение.
Андрей Болтянский. Резюме.
Судьба России в XXI веке
Философия блога.
Группа депутатов Ленсовета 21 созыва и сегодня озабоченно следят за судьбой России, публикуют в этом блоге свои заметки, ссылки на интересные сообщения в Интернете, статьи, газетные вырезки, предложения, наблюдения.
Блог придуман после выборов в представительные органы власти в декабре 2011 года, которые, по мнению наблюдателей, были сфальсифицированы.
Народ возмутился узурпацией власти и вышел на митинги. Депутаты Петросовета в декабре 2011 года сделали соответствующие заявления.
Каким государством станет Россия в 21 веке: демократия, анархия, монархия, деспотия, олигархия или, может быть, гуманизм?
На страницах этого блога вы найдете интересные статьи:
- Павел Цыпленков. Юбилей выдающегося петербуржца.
- Александр Сазанов. Седые политики встречают политическую весну-2012.
- Юрий Вдовин. Одичание – очередной виток в истории России?
- Лев Семашко. Гармония против революции.
- Сергей Егоров. Конституция для Берега Слоновой Кости.
- Сергей Басов. Альтернативная избирательная философия.
Новейшая история России в книге
«Колбасно-демократическая революция в России. 1989-1993»
The Fate of Russia in XXI Century
Philosophy of blog.
Blog launched after the election to representative bodies in December 2011, which, according to lost parties were rigged.The people protested usurpation and went rallies. Deputies of in December 2011 made declarations.
A group of deputies of Lensoviet 21 convocation (powers from 1990 to 1993) currently preoccupied follow the fate of Russia, put in this blog his Notes, press clippings, articles, Offers, links to interesting posts on the Internet, observation.
What kind of state will become Russia in the 21st century: anarchy, despoteia, oligarchy, democracy, monarchy or, perhaps, humanism?
On the pages of this online journal - publication about the History, Politics, Finance, Economy, War, Culture:
- S.Basov. The Constitution of a human.
- S.Egorov. Escape from Soviet mythology.
- Yu.Vdovin. The holiday in the opponent street.
- L.Semashko. Harmony against the revolution.
- A.Sazanov. Editorial. TV manure.
- P.Tsyplenkov. Anniversary of the outstanding petersburger.
Комментариев нет :
Отправить комментарий