пятница, 15 февраля 2013 г.

Не обижайте пассажиров

Продолжается политика выжимания денежных средств из населения России. В крупных городах вводят специальные электронные кошельки для оплаты проезда на городском транспорте. Льготные билеты ликвидировали. Преимущества и недостатки этой модернизации. Взбунтуются ли обиженные пассажиры?

Policy of squeezing money out of Russia's population continues. In large cities, introduce special electronic wallets to pay for travel on public transport. Discount tickets eliminated. Advantages and Disadvantages of this upgrade. Revolt if offended passengers?





Для ветеранов 26 и 27 января, в дни празднования годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, проезд в автобусах на Санкт-Петербургских и пригородных маршрутах сделали бесплатным. Об этом радостно шумели петербургские СМИ, как о повороте властей лицом к народу.

В ветеранском возрасте - а это вблизи 80 лет и старше - уже мало кто раскатывает на общественных автобусах ради удовольствия или общения со сверстниками. Эта двухдневная льгота не нанесет существенного ущерба бюджету города. И все же интересно бы знать, сколько денег было запланировано для компенсации предполагаемых затрат транспортников? Депутатам Законодательного Собрания города, наверное, известны эти числа. Прикинуть нетрудно. Если учесть, что цена льготного «ветеранского» единого билета 414 рублей, а всего в Санкт-Петербурге по состоянию на 01.01.2013 проживают 142,0 тысячи граждан, награжденных медалью «За оборону Ленинграда» или знаком «Жителю блокадного Ленинграда», то затраты на «бесплатный» проезд за два дня составят примерно 3,8 миллиона рублей. Но ведь все-то ветераны, престарелые и больные, как мы говорили выше, вряд ли воспользовались бесплатным проездом в эти дни.

В канун празднования 69-летия полного освобождения города из кольца врагов нерадостная информация о другом не совсем дружественном жесте со стороны государства взволновала петербуржцев. Речь шла об упразднении проездных билетов на метро фиксированной стоимости и ограниченных во времени.

Самый популярный вид транспорта в городе – метрополитен. За сутки быстрой подземкой пользуются более 2,2 млн. пассажиров – жителей и гостей Петербурга. Преимущественно, конечно же, именно горожане трудоспособного возраста и не слишком-то богатые перемещаются к местам своей службы не на личных авто и не на черных служебных лимузинах.




В начале 2013 года повысили цену единого билета до 2040 рублей. И в течение 2012 года цена на проезд, как известно, возросла примерно на 20 процентов. Горожане терпели. Россияне вообще народ долготерпеливый, мирный. Даже анекдот такой ходил по стране в годы брежневского застоя, когда взамен стабильности постепенно то на один товар или услугу, то на другие стали повышаться цены. Народ помалкивал, правда рождаемость несколько застопорилась, смертность возросла. Но советские люди не унывали, терпели и славили КПСС. И тогда президент Соединенных Штатов заботливо поинтересовался у Брежнева, подразумевая, что политика Кремля направлена на изничтожение собственного народа: «А Вы их, Леонид Ильич, дустом не пробовали посыпать?»

Выжимание денег из народа путем фактического удорожания проезда на общественном транспорте – вот тот «дуст», который, наконец-то, заставит наших современников задуматься о своем будущем и о том, как полезно выбирать депутатов, которые защищают своих избирателей, а не только членов избирательных комиссий.

Что же случилось с проездными, чем досадили они метровским властям и Комитету по транспорту Санкт-Петербурга?

Власти дают самые демагогические обоснования. «Если содержание автомобиля, по оценкам экспертов, - пишет «Петербургский дневник» 22 января 2013 года, - в среднем обходится в сумму около 12 тыс. рублей в месяц, максимальные затраты на покупку месячного проездного обходятся пассажирам в 2040 рублей. Именно столько сегодня стоит единый проездной билет, рассчитанный на 70 поездок на метро и на НЕОГРАНИЧЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО ПОЕЗДОК на других видах общественного транспорта – трамвае, автобусе и троллейбусе».

Что это за эксперты, которые подсчитали расходы на авто в зимнее время, пусть оценят автолюбители. У меня, например, нет автомобиля и, что же выходит, я экономлю каждый месяц 12 тысяч? А нет двух авто, то я вообще могу не работать – 24 тысячи рублей в кармане не потраченные.

По-моему, совершенно нелепо сравнивать езду на собственном автомобиле, куда и когда захочешь, и вынужденное перемещение миллионов горожан к местам, где они зарабатывают себе на хлеб.

«Тем временем, как заявляют в Комитете по транспорту Петербурга, - продолжает «заливаться соловьем» губернаторская газета, - действующая система проездных билетов на общественный транспорт станет еще проще и выгоднее для пассажиров».

Некоторые виды проездных, оказывается, морально устарели! Очереди в кассы на станциях метро по первым числам месяца «рассосутся». Можно поверить, что проездные карточки не продаются в другие дни, и заканчиваются по истечении календарного месяца. Все знают, что этот аргумент не соответствует действительности.

В январе этого года был упразднен билет на 60 поездок в метро. То есть, тем, кому посчастливилось так устроиться, что ездили на работу лишь на метро, теперь придется воспользоваться «подорожником». И месячный проездной на метро тоже упраздняется.

Тот, кто совершает 60 поездок на метро, затратит столько же денег, что и покупатель упраздненной карточки – 1490 рублей. Скидка со стоимости разового проезда начинается с первого проезда и составляет 1 рубль, а в последующем возрастает.

Чаще ездишь – меньше платишь, заявляет губернаторская газета «Петербургский дневник». Ходишь пешком - вообще не потратишь деньги, разовью я мысль смольнинских журналистов.

Однако же петербуржцы вынуждены ездить на работу, ездить далеко и с пересадками на различные виды транспорта: автобус, трамвай, троллейбус и, конечно же, метрополитен. И мой совет вряд ли кого-нибудь из встревоженных пассажиров развеселит.

«Непроезженные» поездки на метро в конце месяца аннулируются, и это наносит вред кошельку пассажира, жалеет нас правительственная пропаганда. Логичное и гуманное не первый взгляд объяснение ликвидации проездных на самом деле достаточно лукаво. Коль скоро поездки пропадают, мы и ездим, не особенно раздумывая о том, целесообразна ли поездка. Создаем толчею в час пик, в выходные дни. Если горожане осознают, что «пододрожник» - это фактически не ограниченный во времени электронный кошелек, из которого транспортники изымает наши деньги, то большинство решит, что ездить надо лишь в крайнем случае, лучше ходить пешком, чтобы экономить средства, аккумулированные в «подорожнике». Значит, ездить в общественном транспорте станут реже, и, следовательно, финансовые обороты транспортного комплекса снизятся.

Пассажирам втюхивают нелепые лозунги типа «Езди чаще – плати меньше». Это ложь. Ведь чтобы по-настоящему сэкономить, надо вообще отказаться от использования каких бы то ни было платных услуг, будь то транспорт, будь то стоматология, будь то булочная. Разумеется, живя в человеческом обществе, отказаться от товарно-денежного обмена никак нельзя.

Чаще платишь – меньше тратишь – это не петербургское изобретение. Нечто подобное делается уже по всей России. В Москве, например, давно уже нет привычных нам с советских времен «единых карточек», продаются «суточные туристические», равные по стоимости 8 поездкам на метро.

Планы «партии власти» - это «электронный кошелек». Своеобразная пластиковая карта, которую можно пополнить как с мобильного телефона, так и через терминал оплаты и использовать на всех видах общественного транспорта. Средства будут находиться на лицевом субсчете пассажира. Если вы потеряли карту, она может быть восстановлена. В дальнейшем планируется интегрировать эту карту для оплаты автомобильных парковок. В Санкт-Петербурге такой проездной документ называют «подорожник», и власти постепенно с 24 мая 2011 года приучают к нему жителей Северной столицы.

Электронный кошелек успешно работает в Лондоне, называется Oyster. Сей гаджет ввели в 2003 году, и на сегодняшний день выпущено уже 43 миллиона карточек. 80 процентов всех поездок оплачивается ими. Заряжаются они в специальных терминалах, глотающих купюры, или через Интернет. Значит, эта карточка выгодна транспортному капиталу и, возможно, некоторым пассажирам, кто ездит редко.

Первого января 2007 года в Астраханской области отменили единый социальный проездной билет, некоторые астраханцы заволновались. То же сделали в Самаре в 2011 году. Объяснили эту меру монетизацией льгот. Волжане успокоились.

Пусть власти отменяют социальные и льготные проездные, лишь бы оставили какой-то один билет с фиксированной ценой и возможностью кататься сколько угодно в наземном общественном транспорте. Так ведь и этим билетам скоро положат конец. Правительство Санкт-Петербурга утверждает, что средняя зарплата в нашем городе составляет примерно 30000 рублей. Многие, конечно же, не получают столько денег, и все же 2040 рублей затратить на то, чтобы иметь возможность и свободу передвижения – на это горожане согласны. Во всяком случае, постепенное и стабильное повышение платы за проезд не вызывает бунта. Причем, всем понятно, что единый билет на наземном транспорте – халява! Русский человек любит что-нибудь взять у государства бесплатно, даже если накануне он за это самое заплатил 2040 рублей. Как в случае с единой карточкой. Ведь на наземном транспорте мы имеем право кататься, сколько душе угодно! Это родимое пятно социализма сейчас, как видим, власти начали сводить с лица современного города.

Если же всякое движение по городу потребует оплаты – тогда пересядут летом на велосипеды, а осенью - как в девятьсот семнадцатом году: транспортный коллапс создаст революционную ситуацию. Легковые автомобили - в «пробках», пассажиры общественного транспорта ради экономии – пешком по лужам. Поступления в бюджет сокращаются, что заставит власти снова увеличивать плату за проезд. Деньги утекают из кошельков россиян рекой, а пополняются скудно. Кого такая «стабильность» может обрадовать! Заколдованный круг? И разорвать его никакой «подорожник» не в силах.

Судьба России в XXI веке
Философия блога.

Группа депутатов Ленсовета 21 созыва (полномочия с 1990 по 1993 год) и в настоящее время внимательно следят за судьбой России, помещают в настоящем сетевом журнале свои ссылки на интересные сообщения в Интернете, предложения, наблюдения, статьи, газетные вырезки, заметки.
Каким государством станет Россия в 21 веке: монархия, деспотия, олигархия, анархия, демократия или, может быть, клерикализм?

Блог придуман после выборов в представительные органы власти в декабре 2011 года, которые, по мнению наблюдателей, были сфальсифицированы.
Народ возмутился узурпацией власти и вышел на митинги. Авторы публикаций в этом блоге культуролог Сергей Басов, юрист Сергей Егоров, публицист Павел Цыпленков, журналист Александр Сазанов, общественник Юрий Вдовин, интеллигент Леонид Романков, философ Лев Семашко в декабре 2011 года призвали власти разобраться со всеми фактами фальсификаций.

На страницах этого блога - публикации о политике, финансах, истории, культуре, войне, экономике:




Новейшая история России в книге
«Колбасно-демократическая революция в России. 1989-1993»

The Fate of Russia in XXI Century
Philosophy of blog.

Deputies of Lensoviet convocation today preoccupied follow the fate of Russia, publish in this online journal his Notes, Offers, observation, articles, press clippings, links to interesting posts on the Internet.
Blog created after the election to representative bodies in December 2011, which, according to observers were rigged.
The people protested so obvious fraud and went rallies. Deputies of in while made declarations.

What kind of state will become Russia in the 21st century: oligarchy, democracy, despoteia, anarchy, monarchy or, perhaps, clericalism?

On the pages of this online journal - publication of the History, Finance, Economy, Culture, Politics, War:




Modern History of Russia in the book
« Sausage-democratic revolution in Russia. 1989-1993»

Комментариев нет :

Отправить комментарий