пятница, 10 июня 2016 г.

Сила духа, Тойнби и бывшие коммунисты


В.С.Макаров
Если  бы полковник В.Макаров в СССР не работал заведующим кафедрой марксизма-ленинизма в энском военном вузе, можно было бы лишь удивляться, читая его статью в крупной петербургской газете, как интеллигентный человек смешивает "грешное с праведным". Но он работал, проповедовал диалектический материализм, цитировал Ленина о том, что религия, дескать, это опиум, который народ сам себе придумывает. Значит, сегодняшняя агитация за религию из уст этого военного пропагандиста вообще ни на что не похожа. Когда кривил душой полковник: когда получал зарплату зав. кафедрой или теперь, когда получает зарплату, как председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга? 

Статья полковника Макарова в газете "Санкт-Петербургские ведомости"

Мечеть в Санкт-Петербурге.
Неподалеку установлен Соловецкий Камень -
памятник жертвам коммунистических репрессий,
в т.ч. по отношению к священнослужителям. 

Соловецкий Камень в Санкт-Петербурге

Прошло более двух десятилетий с тех пор, как после распада СССР Россия встала перед выбором нового образа своего существования и путей развития. Споры об этих путях не утихают и по сей день, и одним из важнейших является вопрос национальной идентичности. Должна ли новая Россия строить свою жизнь «с чистого листа» или она является преемницей исторической традиции, уходящей в глубину веков?

У Казанского собора в 1989 году собирались
митинги антисоветчиков, планировавших
вернуть России государственный суверенитет,
освободиться от ига коммунистов типа В.Макарова.
Первое получилось, второе не удалось.
Ответ на это дал сам наш народ. Живой, неподдельный интерес общества к отечественной истории, культуре, обычаям показал, что россияне чувствуют свою органическую связь с наследием предков, ощущают себя наследниками Великой Руси. И эта система ценностей неотделима от русского православия.


Князь Владимир Рюрикович
Креститель Руси – святой равноапостольный князь Владимир принял веру, благодаря которой мы восприняли христианскую систему нравственных ценностей. С этого великого события началось интенсивное культурное и духовное развитие нашей страны, а из разрозненных славянских племен возникло могучее государство. Владимир исповедовал принципы единства и преемственности поколений, на которых и сегодня держится наше общество.

Арнольд Тойнби
Православное христианство оказало огромное влияние на характер нашего народа. В то же время русская национальная самобытность создала собственную глубокую и оригинальную духовную традицию. Недаром современный философ Арнольд Тойнби выделял православную Русь как особый цивилизационный тип. Главными чертами этой традиции стали соборность и единение, вера во всеобщее равенство перед Богом, милосердие и терпимость, готовность ставить общие интересы выше личных, самоотверженность и бесконечная надежда на построение лучшего, справедливого общества на нашей земле.


Протоиерей С.Булгаков
Эти вера и надежда помогали русскому народу пройти через самые суровые невзгоды монголо-татарского ига, иноземных вторжений, смут, государственных потрясений. «Если народ наш мог вынести все это и сохранить свою душевную силу, то это лишь потому, что он имел источник духовной силы в своей вере и в идеалах христианского подвижничества, составляющего основу его национального здоровья и жизненности», – писал замечательный православный мыслитель о. Сергий Булгаков.

И нельзя забывать, что одно из самых тяжелейших испытаний Россия перенесла в начале XX века, когда старинные устои подверглись наступлению идеологии воинствующего атеизма. Раскол общества, гонения на верующих и священнослужителей, кровопролитная Гражданская война, массовые политические репрессии едва не обескровили и не погубили нашу страну. Это было страшным уроком для российского народа. И потому в страшные годы фашистского нашествия Православная церковь пережила настоящее возрождение.

Призрак дорогих часов патриарха Кирилла
Сегодня, в современной России, Русская православная церковь играет огромную объединяющую и созидательную роль. Пастырскому слову внимают те, кто принимает самые судьбоносные для нашего государства решения.

Но, как уже было сказано, споры о роли православия в жизни страны продолжаются. Один из основных аргументов наших так называемых западников звучит так: церковь в России отделена от государства, а потому ее служители и даже прихожане не должны оценивать общественную и политическую жизнь как православные, не должны даже высказывать свое мнение о системе ценностей народа, о воспитании и образовании новых поколений. Но это фактически явилось бы ущемлением прав огромной части наших сограждан. Бесспорное право на выражение своего мнения и участие в политической жизни имеют политические партии и объединения, многие из которых не насчитывают даже тысячи человек. Так как же можно в демократическом обществе игнорировать голос церкви, объединяющей миллионы россиян?

Ф.М.Достоевский
Сохранились и отголоски старого, поверхностного, атеизма, столь модного на рубеже XIX – XX веков. Его сторонники считают «навязыванием догм» и «религиозным порабощением» любое слово о православной вере. А особое возмущение у них вызывает включение в образовательную программу курса основ православной культуры. Но мы помним уроки прошлого и знаем, куда ведет путь пресловутого «освобождения от старых догм». Слишком часто те, кто отвергает мудрость предков, попадают в зависимость от лжеучителей, демагогов, творцов бесчеловечных идеологий и основателей тоталитарных сект. И это тоже следствие отказа от корней, от великого духовного наследия. Возрождая нашу страну, приумножая ее силы, ее возможности, мы должны идти по пути великих людей, заложивших саму основу российской государственности. «Наша народная нравственная стихия – это православие, смысл которой – единение людей между собою на почве взаимного служения, единение не механическое, не в учреждениях и власти, а любовное единение в духе», – писал Федор Достоевский.

Фрагмент триптиха «Александр Невский».
Художник Павел Дмитриевич Корин
Без православной традиции как сможем мы понять подвиг святого благоверного князя Александра Невского – правителя, воина, героя, защитника веры? Будучи политиком, полководцем, Александр Невский стал святым, собравшим в себя все лучшее, что олицетворяет спасителя и устроителя России!

Ксения Григорьевна (Блаженная) помогает строить Троицкий собор.
Рисунок с сайта http://kseniahram.ru/svyataya-kseniya-peterburgskaya/
Невозможно вычеркнуть из истории Куликовской битвы святого преподобного Сергия Радонежского. И история Петербурга не полна без духовных подвигов святого праведного Иоанна Кронштадтского, святого преподобного Серафима Вырицкого, святой блаженной Ксении. Их помыслы и поступки, пример и учение – неотъемлемая часть души нашего народа. Народа, для которого слова «мы – православные» всегда звучали как завет любви к ближнему и служения своему Отечеству, веры в великую историческую миссию России.

Источник: spbvedomosti.ru

По теме сюжета пришло сообщение

Уважаемая во всем мире Американская психологическая ассоциация (АПА) (англ.— American Psychological Association, (APA)) опубликовала результаты 5-летних исследований, согласно которым экзальтированная вера в высшие силы понижает способность человека принимать осознанные решения и должна быть квалифицирована как психическое заболевание.

Исследование показало, что восприятие Бога как некоего надзирающего и карательного органа напрямую связано со слабым здоровьем, в то время как отсутствие особых психических проблем предполагает отношение к нему, как к источнику позитива. Впрочем, ученые подчеркивают, что религиозные взгляды обеих групп часто приводят к потере связи с реальностью.
Профессор психологии д-р Лилиан Эндрюс приводит в пример свидетелей Иеговы, которые предпочитают смерть переливанию крови в случае тяжелого заболевания. "Каждый год тысячи людей умирают вследствие отказа от лечения по религиозным мотивам. Даже когда им говорят, что их ждет смерть, такие пациенты продолжают уповать на Бога. Этих людей можно было бы спасти, если бы их квалифицировали как неспособных принимать самостоятельные решения ввиду психического отклонения", — отметила Эндрюс.

Пашковский В. Э.
Настоящая книга представляет собой краткое клиническое руководство, в котором изложены современные представления о психических расстройствах, ассоциированных с религиозно-архаическим фактором. До сих пор подобные руководства отечественных авторов в России не издавались. В книге приводится клиническое описание психических расстройств архаического и религиозно-мистического содержания: религиозно-мистических состояний, бреда одержимости и колдовства, депрессии с религиозной фабулой бреда, бреда мессианства. Отдельная глава посвящена проблеме психиатрических аспектов деструктивных культов. Книга содержит данные по истории религии, вводит читателя в курс современных религиозных представлений, что должно помочь в работе с верующими пациентами.

Судьба России в XXI веке
История создания сетевого журнала.

Каким государством станет Россия в 21 веке: деспотия, монархия, анархия, олигархия, демократия или, может быть, клерикализм?

Группа депутатов Ленсовета 21 созыва (полномочия с 1990 по 1993 год) и в настоящее время озабоченно следят за судьбой России, помещают в настоящем блоге свои газетные вырезки, ссылки на интересные сообщения в Интернете, заметки, статьи, наблюдения, предложения.
Блог создан после выборов в декабре 2011 года, которые, по мнению проигравших партий, были сфальсифицированы.
Народ возмутился столь явным обманом и вышел на площади в Москве и Петербурге. Авторы статей в этом блоге интеллигент Леонид Романков, журналист Александр Сазанов, политик Павел Цыпленков, общественник Юрий Вдовин, автор концепции сферной политики Лев Семашко, культуролог Сергей Басов, юрист Сергей Егоров в те тревожные дни призвали власти разобраться со всеми фактами фальсификаций.

На страницах этого блога - публикации о истории, войне, финансах, политике, экономике, культуре:




Судьба революционных реформ в книге
«Колбасно-демократическая революция в России. 1989-1993»

The Fate of Russia in XXI Century
History of the online journal.


A group of deputies of Lensoviet 21 convocation today preoccupied follow the fate of Russia, publish in this online journal his articles, press clippings, observation, links to interesting posts on the Internet, Notes, Offers.
What kind of state will become Russia in the 21st century: monarchy, anarchy, despoteia, democracy, oligarchy or, perhaps, humanism?
Blog launched after the election to representative bodies in December 2011, which, according to observers were rigged.
The people protested usurpation and went rallies. Deputies of in while made declarations.

On the pages of this online journal you will find interesting articles:




Modern History of Russia in the book
« Sausage-democratic revolution in Russia. 1989-1993»

Комментариев нет:

Отправить комментарий