Каких только терминов не придумывают, чтобы обозвать ими очередные гвозди и заклепки в новом "железном занавесе", о котором так мечтает сегодняшняя российская элита. Медиаграмотность, цифровая гигиена, реклама и в соцсетях, и по телевизору, которая бы рассказывала, как себя вести в Интернете, закон о забвении Интернет пронзает границы между государствами и между классами общества. В нем найдется все. Это для бедных безразлично, а для богатых плохо, вот и придумывают всевозможные уловки, чтобы информацию закрывать и контролировать.
С 1 сентября 2015 года все компании, располагающие персональными данными наших граждан, должны хранить их в России.
Но передавать эти данные для временного использования за рубеж не запрещено. При запросе россиянина на получение визы его данные могут быть переданы в другую страну, но не храниться там постоянно. При бронировании билетов и гостиниц паспортные данные могут передаваться через системы бронирования, но оседать в базах данных иностранных перевозчиков и гостиниц.
Если компании хотят сохранить картотеку, то им придется размещать ее на серверах в России. В противном случае они попадут в Реестр нарушителей хранения персональных данных, их сайт в Интернете будет заблокирован.
Не приведет ли нововведение к перекрою интернет-рынка, зачем создается Реестр нарушителей хранения персональных данных, как будет работать механизм блокировки в интервью "Российской газете" рассказал директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко.
Сергей Александрович, как будет работать реестр нарушителей хранения данных?
Сергей Плуготаренко: Основанием для включения в реестр действительно является только вступивший в законную силу судебный акт. С заявлением в суд может обратиться не только сам гражданин, но и Роскомнадзор, и прокурор. С момента поступления решения суда в Роскомнадзор при неблагоприятном стечении обстоятельств максимальный срок для завершения блокировки составит 6 рабочих дней.
Будет проводиться госконтроль. При выявлении нарушений дается предписание, а при его невыполнении следует не включение в реестр, а привлечение к административной ответственности. До 31 декабря 2015 года Роскомнадзор планирует провести 317 проверок компаний на исполнение закона.
В Положении о госконтроле и надзоре за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства указано, что в случае выявления по результатам проверки нарушения вместе с актом выдается предписание об устранении нарушений. Срок устранения нарушения определяется должностным лицом и не может превышать 6 месяцев.
Что даст россиянам вступление в силу этого закона?
Сергей Плуготаренко: В мире постепенно возникает понимание, что защищать нужно не персональные данные, а права самих людей. Приведет ли перенос процесса первичного сбора и хранения (или отказ части компаний осуществлять такие операции) к тому, что права людей будут лучше защищаться? Существуют сомнения по этому поводу. Реестр нарушителей потенциально может стать действенным инструментом в защите гражданином своих прав, но подождем реальной практики применения.
Не увеличится ли стоимость услуг в Интернете?
Сергей Плуготаренко: Издержки по переносу придется кому-то оплачивать. В случае услуг бизнеса для бизнеса издержки по цепочке перейдут к конечному покупателю. В случае бизнеса для потребителя есть риск ухудшения качества сервиса.
Сколько компаний готовы к нововведениям?
Сергей Плуготаренко: Оценки разнятся. По данным РАЭК, из тех компаний, что шли на контакт с Роскомнадзором, 54 процента готовы к вступлению закона, 27 процентов не вполне успевают. По оценкам исследовательской и консалтинговой компании Gartner, среди крупных западных компаний 18 процентов компаний пока не готовы к вступлению закона, 19 процентов - уйдут из России. На наш взгляд, проблемы могут возникнуть у компаний, далеких от индустрии Интернета, на которые распространяется закон о переносе персональных данных.
Какие тенденции сейчас преобладают в Интернете, учитывая усиление роли государства как регулятора?
Сергей Плуготаренко: Если задать вопрос, как мне кажется, любому гражданину: доверяешь ли ты свои персональные данные государству или коммерческой структуре, то ответ будет - я больше верю государству. Безопасность твою кто лучше защитит? Сотовый коммерческий оператор или госструктура? И здесь ответ очевиден.
Интересно, что кроме пользователей сама отрасль верит в государство. К примеру, закон о праве на забвение, который недавно был принят. Отрасль настаивала, чтобы между гражданином и площадкой находилась отдельная структура, которая определяла бы вменяемость заявок граждан.
То есть интернет-отрасль захотела, чтобы при ее общении непосредственно с пользователем появилось государство. Такого не было еще пять лет назад. А теперь включилась совершенно новая история, отрасль в определенные моменты ищет защиты у государства. Это абсолютно новая история, и она не политизирована.
Куда обращаться, если пользователь прочитал оскорбления в Интернете?
Сергей Плуготаренко: По закону у каждой площадки должна быть специальная форма для обращений. Скорее всего, у каждой поисковой системы будет некая страничка жалоб, где можно оставить эту информацию. При этом поля неспецифицированы, в законе не прописано, какими они должны быть. Но у поисковика есть возможность запросить скан паспорта, чтобы произвести хотя бы минимальную идентификацию.
Тогда поисковик становится оператором персональных данных?
Сергей Плуготаренко: Если пользователь отправляет свои персональные данные, скан паспорта, фамилию, имя, фотографию, все что угодно, что позволяет его однозначно идентифицировать, если это акт предоставления обработки и хранения персональных данных. То есть площадка тогда подпадает не только под закон о праве на забвение, но и еще с этого момента под требования о хранении персональных данных. Ведь она должна эту заявку рассмотреть, значит, обязана сохранить его данные в какой-то базе. Причем с 1 сентября должна это делать на территории России.
А на чекин можно будет пожаловаться? Кто-то взял и выложил фотографию, а я не хочу, чтобы меня чекинили?
Сергей Плуготаренко: Таких случаев очень много. Чекинят, фотографируют, пишут что-то с упоминанием вас, а вы не в курсе. И жалобы пойдут и на такие ссылки.
Кстати, в законе нам удалось отстоять, что если информация содержит ваши имя и фамилию, только в этом случае есть право обратиться в поисковик и сказать, что по такой-то ссылке, где содержатся мое имя и фамилия, нарушено одно из трех "не". Информация недостоверная, неактуальная на данный момент или незаконная. Только при соблюдении такого большого количества ограничивающих критериев можно претендовать на то, что поисковик должен рассмотреть жалобу.
Право на забвение не умаляет того, что пользователь должен сам фильтровать информацию?
Сергей Плуготаренко: Естественно. Это вопрос медиаграмотности, цифровой гигиены. Нужна соцреклама и в соцсетях, и по телевизору, которая бы рассказывала, как себя вести в Интернете.
Как сподвигнуть на это соцсети?
Сергей Плуготаренко: Точно не новым законом. Хотя, думаю, что кому-то и хотелось бы, чтобы был закон о проценте социальной рекламы в Интернете. Ряд площадок хорошо реагируют, когда мы им предлагаем для размещения социальные или познавательные инфографики, видеоролики, ссылки на информационные ресурсы. Это их добрая воля. Их надо заинтересовать соцрекламой. Например, самой площадке выгоден соцбаннер по тому же праву о забвении, чтобы процент обращений к ним снизился.
И площадке выгодно сделать правильные акценты. Например, при обсуждении закона о праве на забвение было много полемики вокруг того, почему это вдруг пользователь сам проштрафился, оставил о себе кучу контентной информации, а потом просит убрать, потому что она уже не актуальна, не достоверна или противозаконна, с этим все понятно.
И это действительно огромный вопрос, который нужно четко разделить на две части. Пользователь сам эту информацию добровольно оставил или она откуда-то утекла, кто-то ее обработал, выложил с целью скомпрометировать, надавить, просто рассказать. Но этот человек ему не поручал.
Во втором случае все понятно. Надо чистить стопроцентно, здесь не может быть двух трактовок, закон такой нужен. А вот в первом случае возникает вопрос: а почему мы считаем, что у пользователя должна быть бесконечная возможность все изменять о себе? Грубо говоря, сели в машину времени, поехали и изменили. В жизни ни у кого нет такой возможности, а в Интернете она появляется. Я надеюсь, что будут сделаны выводы, когда закон заработает.
Иностранные поисковики будут соблюдать закон о забвении?
Сергей Плуготаренко: Думаю, что да. И это вопрос больше даже не репутации, а риск возникновения дополнительных расходов. Ведь если законные требования пользователя Интернета не станут выполнять, то он будет вправе подать в суд. Компании придется нести издержки. Легче в поисковой строке отвязать ссылку от запросов.
Источник: "Российская газета" - Федеральный выпуск №6765 (194)
Новые законы предписывают интернет-компаниям на протяжении полугода хранить информацию о переписке пользователей в социальных сетях, электронной почте или других мессенджерах. Вместе с этим сервера, на которых будут храниться эти данные, должны располагаться на территории России.
Парламентарии приняли этот закон в рамках целого пакета антитеррористических мер и полагают, что данные изменения поспособствуют более эффективному противодействию преступникам. Представители отрасли, как и многие пользователи, восприняли нововведения со скепсисом — по их мнению, давление властей на русскоязычный интернет усиливается, а свобода слова в Рунете будет ограничена. Также появились мнения, что этот закон приведёт к запрету деятельности таких гигантов, как Google, Facebook и Skype.
Принятые законы вызвали широкий резонанс в обществе. Многие увидели в этих поправках наступление на свободу слова, а также возможность заблокировать российским пользователям доступ к самым популярным сервисам Глобальной сети. Впрочем, депутат Деньгин заявил, что крупным игрокам индустрии этот закон не угрожает. «Иностранные представители часто не заинтересованы в сотрудничестве, но когда им наступают на горло и они ищут защиты, они начинают выступать за принятие подобных законов», — отмечает парламентарий.
Тем не менее ключевые игроки индустрии относятся к инициативе депутатов отрицательно. «По нашему мнению, принятие закона станет ещё одним шагом к усилению государственного контроля над интернетом в России, что негативно скажется на развитии индустрии, — говорится в официальном заявлении компании «Яндекс», владельца крупнейшего российского поисковика, входящего в первую пятёрку мирового рейтинга. — По сути, любой владелец сайта, облачного сервиса или иной провайдер интернет-услуги обязан хранить на территории Российской Федерации данные обо всех его пользователях и обмене ими любыми электронными сообщениями. За невыполнение требований закона ресурс может быть заблокирован даже при отсутствии на нём какой-либо незаконной информации».
Данные законы — не первая попытка государства обозначить свой контроль в области интернета, но каждый раз реакция общественности на действия парламентариев крайне негативна. Интернет воспринимается как пространство для свободного общения, при этом по большей части — независимо от границ. Одним из регуляторов глобальной паутины является система доменных имён DNS, и со своими задачами она более или менее справляется.
Однако в последние годы виртуальные сервисы сделали резкий скачок вперёд, и теперь пользователи находятся онлайн практически 24 часа в сутки. С помощью интернета пользователи оплачивают счета, покупают товары, планируют досуг и, конечно, общаются. Поэтому нет ничего удивительного в том, что пользователи беспокоятся за свои приватные данные и не желают, чтобы кто бы то ни было мог выяснить, что они едят, где одеваются и как проводят вечер пятницы.
Ещё большее беспокойство у пользователей вызывает дальнейшая работа с привычными для себя сервисами. Например, Google, помимо поисковой системы и почты, предоставляет ряд других сервисов — облачное хранилище, календарь, редактор документов, и все эти службы объединены под одним аккаунтом, что само по себе удобно. В Facebook пользователи не только общаются, но также узнают новости, следят за деятельностью любимых исполнителей, актёров и спортсменов. Сейчас крупнейшие социальные сети уже не просто цифровой способ вести переписку, но одна из важных составляющих образа жизни в целом.
Судьба России в XXI веке
Каким государством станет Россия в 21 веке: демократия, монархия, анархия, олигархия, деспотия или, может быть, гуманизм?
Блог начат после выборов в представительные органы власти в декабре 2011 года, которые, по мнению проигравших партий, были сфальсифицированы.
Народ возмутился пренебрежением его мнением и вышел на митинги. Авторы публикаций в этом блоге культуролог Сергей Басов, публицист Павел Цыпленков, правозащитник Сергей Егоров, журналист Александр Сазанов, автор концепции сферной политики Лев Семашко, действительный государственный советник Леонид Романков, правозащитник Юрий Вдовин в те тревожные дни сделали соответствующие заявления.
Группа депутатов Ленсовета 21 созыва и сегодня внимательно следят за судьбой России, публикуют в этом сетевом журнале свои ссылки на интересные сообщения в Интернете, статьи, наблюдения, газетные вырезки, предложения, заметки.
Судьба революционных реформ в книге
The Fate of Russia in XXI Century
Petersburg politics convocation (powers from 1990 to 1993) currently closely follow the fate of Russia, publish in this online journal his Notes, Offers, links to interesting posts on the Internet, press clippings, articles, observation.
What kind of state will become Russia in the 21st century: democracy, oligarchy, anarchy, despoteia, monarchy or, perhaps, humanism?
Blog launched after the election in December 2011, which, according to observers were rigged.
The people protested so obvious fraud and went rallies. Deputies of in December 2011 made declarations.
The fate of the revolutionary reforms in the book
С 1 сентября 2015 года все компании, располагающие персональными данными наших граждан, должны хранить их в России.
Но передавать эти данные для временного использования за рубеж не запрещено. При запросе россиянина на получение визы его данные могут быть переданы в другую страну, но не храниться там постоянно. При бронировании билетов и гостиниц паспортные данные могут передаваться через системы бронирования, но оседать в базах данных иностранных перевозчиков и гостиниц.
Если компании хотят сохранить картотеку, то им придется размещать ее на серверах в России. В противном случае они попадут в Реестр нарушителей хранения персональных данных, их сайт в Интернете будет заблокирован.
Не приведет ли нововведение к перекрою интернет-рынка, зачем создается Реестр нарушителей хранения персональных данных, как будет работать механизм блокировки в интервью "Российской газете" рассказал директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко.
Сергей Александрович, как будет работать реестр нарушителей хранения данных?
Сергей Плуготаренко: Основанием для включения в реестр действительно является только вступивший в законную силу судебный акт. С заявлением в суд может обратиться не только сам гражданин, но и Роскомнадзор, и прокурор. С момента поступления решения суда в Роскомнадзор при неблагоприятном стечении обстоятельств максимальный срок для завершения блокировки составит 6 рабочих дней.
Будет проводиться госконтроль. При выявлении нарушений дается предписание, а при его невыполнении следует не включение в реестр, а привлечение к административной ответственности. До 31 декабря 2015 года Роскомнадзор планирует провести 317 проверок компаний на исполнение закона.
В Положении о госконтроле и надзоре за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства указано, что в случае выявления по результатам проверки нарушения вместе с актом выдается предписание об устранении нарушений. Срок устранения нарушения определяется должностным лицом и не может превышать 6 месяцев.
Что даст россиянам вступление в силу этого закона?
Сергей Плуготаренко: В мире постепенно возникает понимание, что защищать нужно не персональные данные, а права самих людей. Приведет ли перенос процесса первичного сбора и хранения (или отказ части компаний осуществлять такие операции) к тому, что права людей будут лучше защищаться? Существуют сомнения по этому поводу. Реестр нарушителей потенциально может стать действенным инструментом в защите гражданином своих прав, но подождем реальной практики применения.
Не увеличится ли стоимость услуг в Интернете?
Сергей Плуготаренко: Издержки по переносу придется кому-то оплачивать. В случае услуг бизнеса для бизнеса издержки по цепочке перейдут к конечному покупателю. В случае бизнеса для потребителя есть риск ухудшения качества сервиса.
Сколько компаний готовы к нововведениям?
Сергей Плуготаренко: Оценки разнятся. По данным РАЭК, из тех компаний, что шли на контакт с Роскомнадзором, 54 процента готовы к вступлению закона, 27 процентов не вполне успевают. По оценкам исследовательской и консалтинговой компании Gartner, среди крупных западных компаний 18 процентов компаний пока не готовы к вступлению закона, 19 процентов - уйдут из России. На наш взгляд, проблемы могут возникнуть у компаний, далеких от индустрии Интернета, на которые распространяется закон о переносе персональных данных.
Какие тенденции сейчас преобладают в Интернете, учитывая усиление роли государства как регулятора?
Сергей Плуготаренко: Если задать вопрос, как мне кажется, любому гражданину: доверяешь ли ты свои персональные данные государству или коммерческой структуре, то ответ будет - я больше верю государству. Безопасность твою кто лучше защитит? Сотовый коммерческий оператор или госструктура? И здесь ответ очевиден.
Интересно, что кроме пользователей сама отрасль верит в государство. К примеру, закон о праве на забвение, который недавно был принят. Отрасль настаивала, чтобы между гражданином и площадкой находилась отдельная структура, которая определяла бы вменяемость заявок граждан.
То есть интернет-отрасль захотела, чтобы при ее общении непосредственно с пользователем появилось государство. Такого не было еще пять лет назад. А теперь включилась совершенно новая история, отрасль в определенные моменты ищет защиты у государства. Это абсолютно новая история, и она не политизирована.
Куда обращаться, если пользователь прочитал оскорбления в Интернете?
Сергей Плуготаренко: По закону у каждой площадки должна быть специальная форма для обращений. Скорее всего, у каждой поисковой системы будет некая страничка жалоб, где можно оставить эту информацию. При этом поля неспецифицированы, в законе не прописано, какими они должны быть. Но у поисковика есть возможность запросить скан паспорта, чтобы произвести хотя бы минимальную идентификацию.
Тогда поисковик становится оператором персональных данных?
Сергей Плуготаренко: Если пользователь отправляет свои персональные данные, скан паспорта, фамилию, имя, фотографию, все что угодно, что позволяет его однозначно идентифицировать, если это акт предоставления обработки и хранения персональных данных. То есть площадка тогда подпадает не только под закон о праве на забвение, но и еще с этого момента под требования о хранении персональных данных. Ведь она должна эту заявку рассмотреть, значит, обязана сохранить его данные в какой-то базе. Причем с 1 сентября должна это делать на территории России.
А на чекин можно будет пожаловаться? Кто-то взял и выложил фотографию, а я не хочу, чтобы меня чекинили?
Сергей Плуготаренко: Таких случаев очень много. Чекинят, фотографируют, пишут что-то с упоминанием вас, а вы не в курсе. И жалобы пойдут и на такие ссылки.
Кстати, в законе нам удалось отстоять, что если информация содержит ваши имя и фамилию, только в этом случае есть право обратиться в поисковик и сказать, что по такой-то ссылке, где содержатся мое имя и фамилия, нарушено одно из трех "не". Информация недостоверная, неактуальная на данный момент или незаконная. Только при соблюдении такого большого количества ограничивающих критериев можно претендовать на то, что поисковик должен рассмотреть жалобу.
Право на забвение не умаляет того, что пользователь должен сам фильтровать информацию?
Сергей Плуготаренко: Естественно. Это вопрос медиаграмотности, цифровой гигиены. Нужна соцреклама и в соцсетях, и по телевизору, которая бы рассказывала, как себя вести в Интернете.
Как сподвигнуть на это соцсети?
Сергей Плуготаренко: Точно не новым законом. Хотя, думаю, что кому-то и хотелось бы, чтобы был закон о проценте социальной рекламы в Интернете. Ряд площадок хорошо реагируют, когда мы им предлагаем для размещения социальные или познавательные инфографики, видеоролики, ссылки на информационные ресурсы. Это их добрая воля. Их надо заинтересовать соцрекламой. Например, самой площадке выгоден соцбаннер по тому же праву о забвении, чтобы процент обращений к ним снизился.
И площадке выгодно сделать правильные акценты. Например, при обсуждении закона о праве на забвение было много полемики вокруг того, почему это вдруг пользователь сам проштрафился, оставил о себе кучу контентной информации, а потом просит убрать, потому что она уже не актуальна, не достоверна или противозаконна, с этим все понятно.
И это действительно огромный вопрос, который нужно четко разделить на две части. Пользователь сам эту информацию добровольно оставил или она откуда-то утекла, кто-то ее обработал, выложил с целью скомпрометировать, надавить, просто рассказать. Но этот человек ему не поручал.
Во втором случае все понятно. Надо чистить стопроцентно, здесь не может быть двух трактовок, закон такой нужен. А вот в первом случае возникает вопрос: а почему мы считаем, что у пользователя должна быть бесконечная возможность все изменять о себе? Грубо говоря, сели в машину времени, поехали и изменили. В жизни ни у кого нет такой возможности, а в Интернете она появляется. Я надеюсь, что будут сделаны выводы, когда закон заработает.
Иностранные поисковики будут соблюдать закон о забвении?
Сергей Плуготаренко: Думаю, что да. И это вопрос больше даже не репутации, а риск возникновения дополнительных расходов. Ведь если законные требования пользователя Интернета не станут выполнять, то он будет вправе подать в суд. Компании придется нести издержки. Легче в поисковой строке отвязать ссылку от запросов.
Источник: "Российская газета" - Федеральный выпуск №6765 (194)
ЭТА СТАТЬЯ ЯВЛЯЕТСЯ КОММЕНТАРИЕМ К:
Новые законы предписывают интернет-компаниям на протяжении полугода хранить информацию о переписке пользователей в социальных сетях, электронной почте или других мессенджерах. Вместе с этим сервера, на которых будут храниться эти данные, должны располагаться на территории России.
Парламентарии приняли этот закон в рамках целого пакета антитеррористических мер и полагают, что данные изменения поспособствуют более эффективному противодействию преступникам. Представители отрасли, как и многие пользователи, восприняли нововведения со скепсисом — по их мнению, давление властей на русскоязычный интернет усиливается, а свобода слова в Рунете будет ограничена. Также появились мнения, что этот закон приведёт к запрету деятельности таких гигантов, как Google, Facebook и Skype.
Принятые законы вызвали широкий резонанс в обществе. Многие увидели в этих поправках наступление на свободу слова, а также возможность заблокировать российским пользователям доступ к самым популярным сервисам Глобальной сети. Впрочем, депутат Деньгин заявил, что крупным игрокам индустрии этот закон не угрожает. «Иностранные представители часто не заинтересованы в сотрудничестве, но когда им наступают на горло и они ищут защиты, они начинают выступать за принятие подобных законов», — отмечает парламентарий.
Тем не менее ключевые игроки индустрии относятся к инициативе депутатов отрицательно. «По нашему мнению, принятие закона станет ещё одним шагом к усилению государственного контроля над интернетом в России, что негативно скажется на развитии индустрии, — говорится в официальном заявлении компании «Яндекс», владельца крупнейшего российского поисковика, входящего в первую пятёрку мирового рейтинга. — По сути, любой владелец сайта, облачного сервиса или иной провайдер интернет-услуги обязан хранить на территории Российской Федерации данные обо всех его пользователях и обмене ими любыми электронными сообщениями. За невыполнение требований закона ресурс может быть заблокирован даже при отсутствии на нём какой-либо незаконной информации».
Данные законы — не первая попытка государства обозначить свой контроль в области интернета, но каждый раз реакция общественности на действия парламентариев крайне негативна. Интернет воспринимается как пространство для свободного общения, при этом по большей части — независимо от границ. Одним из регуляторов глобальной паутины является система доменных имён DNS, и со своими задачами она более или менее справляется.
Однако в последние годы виртуальные сервисы сделали резкий скачок вперёд, и теперь пользователи находятся онлайн практически 24 часа в сутки. С помощью интернета пользователи оплачивают счета, покупают товары, планируют досуг и, конечно, общаются. Поэтому нет ничего удивительного в том, что пользователи беспокоятся за свои приватные данные и не желают, чтобы кто бы то ни было мог выяснить, что они едят, где одеваются и как проводят вечер пятницы.
Ещё большее беспокойство у пользователей вызывает дальнейшая работа с привычными для себя сервисами. Например, Google, помимо поисковой системы и почты, предоставляет ряд других сервисов — облачное хранилище, календарь, редактор документов, и все эти службы объединены под одним аккаунтом, что само по себе удобно. В Facebook пользователи не только общаются, но также узнают новости, следят за деятельностью любимых исполнителей, актёров и спортсменов. Сейчас крупнейшие социальные сети уже не просто цифровой способ вести переписку, но одна из важных составляющих образа жизни в целом.
Судьба России в XXI веке
История создания сетевого журнала.
Каким государством станет Россия в 21 веке: демократия, монархия, анархия, олигархия, деспотия или, может быть, гуманизм?
Блог начат после выборов в представительные органы власти в декабре 2011 года, которые, по мнению проигравших партий, были сфальсифицированы.
Народ возмутился пренебрежением его мнением и вышел на митинги. Авторы публикаций в этом блоге культуролог Сергей Басов, публицист Павел Цыпленков, правозащитник Сергей Егоров, журналист Александр Сазанов, автор концепции сферной политики Лев Семашко, действительный государственный советник Леонид Романков, правозащитник Юрий Вдовин в те тревожные дни сделали соответствующие заявления.
Группа депутатов Ленсовета 21 созыва и сегодня внимательно следят за судьбой России, публикуют в этом сетевом журнале свои ссылки на интересные сообщения в Интернете, статьи, наблюдения, газетные вырезки, предложения, заметки.
На страницах этого блога - публикации о политике, культуре, экономике, войне, финансах, истории:
- Юрий Вдовин. Одичание – очередной виток в истории России?.
- Сергей Егоров. Судебная реформа: три главных направления.
- Сергей Басов. Гуманизм.
- Павел Цыпленков. «Да-да-нет-да» 20 лет спустя.
- Леонид Романков. Псевдодемократическая революция в России.
Судьба революционных реформ в книге
«Колбасно-демократическая революция в России. 1989-1993»
The Fate of Russia in XXI Century
Information about this site.
Petersburg politics convocation (powers from 1990 to 1993) currently closely follow the fate of Russia, publish in this online journal his Notes, Offers, links to interesting posts on the Internet, press clippings, articles, observation.What kind of state will become Russia in the 21st century: democracy, oligarchy, anarchy, despoteia, monarchy or, perhaps, humanism?
Blog launched after the election in December 2011, which, according to observers were rigged.
The people protested so obvious fraud and went rallies. Deputies of in December 2011 made declarations.
On the pages of this Blog you will find interesting articles:
- S.Egorov. A judicial reform: three main directions.
- A.Sazanov. Editorial. TV manure.
- L.Semashko. Si vis pacem, para bellum.
- S.Basov. The Constitution of a human.
- P.Tsyplenkov. Anniversary of the outstanding petersburger.
- Yu.Vdovin. Savagery - the latest twist in the history of Russia?.
Комментариев нет:
Отправить комментарий