четверг, 25 января 2018 г.

Культурный код - 2018

Начало 2018 года знаменует выход на экраны России двух иностранных фильмов, в которых жестокие деспоты прошлого представлены в комическом и романтическом флере.

"Диван Сталина"

Фильм Фанни Ардан о молодом советском скульпторе, которому поручено создать статую Сталина - в исполнении Жерара Депардье. Ответственное задание превратит скромного художника в объект пристального внимания КГБ и позволит узнать о «вожде народов» куда больше, чем он сам рассчитывал.
Советский Союз, начало 1950-х. Иосиф Сталин приезжает в свою тайную резиденцию, где его встречает многочисленная прислуга и охрана. Все присутствующие всеми силами стараются угодить хозяину, Сталина это подобострастие порядком раздражает. На обширной территории дачи также оборудована мастерская, здесь должен начать работу над созданием монумента в честь «отца народов» молодой скульптор Олег Данилов. В связи с этим личность художника становится объектом пристального внимания сотрудников КГБ. Сталин проводит отпуск в компании привлекательной женщины средних лет по имени Лидия. Они знакомы уже более четверти века, и очевидно, что их связывают романтические отношения. Сталин навязывает подруге странную игру: она должна подвергать вождя, который пребывает в депрессии после смерти жены, психоанализу. Сеансы проводятся на диване, ранее принадлежавшем Зигмунду Фрейду. История приобретает неожиданный поворот, когда Лидия и Данилов начинают тайно встречаться. Сталин тем временем узнает о своем внутреннем мире совсем не то, на что рассчитывал.
LE DIVAN DE STALINE
UN FILM DE FANNY ARDANT
AVEC Gérard Depardieu, Emmanuelle Seigner, Paul Hamy
Staline vient se reposer trois jours dans un château au milieu de la forêt. Il est accompagné de sa maîtresse de longue date, Lidia. Dans le bureau où il dort, il y a un divan qui ressemble à celui de Freud à Londres. Il propose à Lidia de jouer au jeu de la psychanalyse, la nuit. Durant le jour, un jeune peintre, Danilov attend d’être reçu par Staline pour lui présenter le monument d’éternité qu’il a conçu à sa gloire. Un rapport trouble, dangereux et pervers se lie entre les trois. L’enjeu est de survivre à la peur et à la trahison.

  • Staline - Gérard DEPARDIEU
  • Lidia - Emmanuelle SEIGNER
  • Danilov - Paul HAMY
  • Vlassik - François CHATTOT
  • Varvara - Luna PICOLI-TRUFFAUT
  • Dovitkine - Tudor ISTODOR
  • Tchirikov - Alexis MANENTI

Трейлер

Фильм (комедия) «Смерть Сталина»

СССР, 1953 год. Страна трепещет от страха перед одним человеком. 5 марта Генсек умер. Когда уходит великий вождь, наступает время борьбы за власть. Гонка началась!.. В общем, тоталитарная комедия в вольной трактовке.


Сатирическая лента «Смерть Сталина» должна была выйти в российский прокат 25 января. 22 января КиноПоиск устроил для своих пользователей специальный предпремьерный показ. Однако уже на следующий день, 23 января, стало известно, что Министерство культуры под давлением депутатов и членов общественного совета, также посмотревших накануне фильм, отзывает у ленты ранее выданное прокатное удостоверение.

Павел Пожигайло, член общественного совета при Министерстве культуры РФ, посчитал, что фильм «оскверняет наши исторические символы — советский гимн, ордена и медали», а генерал Жуков изображен «придурком». Пожигайло также заявил, что в ленте показано «чрезмерное насилие». Депутат Государственной думы Елена Драпеко назвала фильм Армандо Ианнуччи «гадостью», «пасквилем, провокацией, попыткой убедить нас, что и страна у нас ужасная, и народ у нас идиот, и правители наши — дураки». Когда картина сможет выйти на экраны и сможет ли быть показана вообще, теперь будет решаться отдельно.

Зрители, попавшие на спецпоказ КиноПоиска, а также те, кто видел «Смерть Сталина» на фестивалях, делятся своими впечатлениями от фильма, возмутившего депутатов, общественных деятелей и чиновников.

Александр Роднянский, продюсер:

— В своем фильме «Смерть Сталина» режиссер Ианнуччи продолжает сатирически высмеивать сильных мира сего и режимы, ими созданные. Если в предыдущей картине «В петле» речь шла о бездарном британском правительстве, Пентагоне и Белом доме, развязавших бессмысленную войну в Ираке, а в сериале «Вице-президент» — об американских руководителях, представленных в этом телепроекте полными идиотами, то в «Смерти Сталина» автор высмеивает сталинский режим. Где-то более удачно, где-то менее. Смех, как известно, лишает страха и открывает глаза. В этом и есть задача сатиры. Обижаться на нее, тем более запрещать под самыми благовидными предлогами, означает продолжать жить в оковах прежних страхов, комплексов и фобий.

Юля Сверчкова, визуальный директор:

— Прекрасный фильм, заставляющий, как только высохнут слезы от смеха, задуматься над историей — какой она была и какая она сейчас — и поплакать уже от печали. Достойнейшая, отлично снятая комедия, а также интересный случай сам по себе. Насилия «чрезмернее», чем в других фильмах 18+, я не увидела. Фильм не для всех, но не для того, чтобы его прятали от публики. Все остальные придумки Минкульта — от излишней обидчивости. Которая, понятное дело, не возникает просто так.


Владимир Малыженков, менеджер по продукту «Амедиатеки»:

— Вся ситуация с прокатными удостоверениями превратилась в какой-то фарс, что в случае со «Смертью Сталина», конечно, только вторит содержанию самой картины. После просмотра становится очевидно, что в фильме нет ни малейшей претензии на историческую достоверность. Сам жанр комедии, казалось бы, должен помочь зрителю в осознании этого. Упрекать Ианнуччи особо-то и не в чем. Человек, который стоит во главе самого успешного комедийного долгостроя НВО «Вице-президент», просто не может сделать плохо. «Смерть Сталина» представляется идеальным первым свиданием с Советской Россией, после которого ее хочется узнать поближе. Дубляж, кстати, тоже прекрасный.

Александра Ливергант, руководитель программ центра «Благосфера»:

— Мне фильм понравился, это остроумное и легкое кино. Такой бурлеск на историческую тему. Собственно, он и не прикидывается серьезным кинополотном, осмысляющим историю с большой буквы. Поэтому странно ждать от «Смерти Сталина» исторической достоверности и соответствия фактам (да, Берию не сжигали на заднем дворе, и что?). Поэтому претензии, которые предъявляют к фильму Минкульт и депутаты, смешны. Это же комедия, чуваки. Обижаться на шутки странно, а уж снимать фильм с проката — это значит априори лишать всех жителей страны чувства юмора и умения отличать иронию от истории.

Елена, фамилия и род занятий не указаны по просьбе зрителя:

— Я фильмом шокирована. Оказалась не готова воспринимать подобного уровня события через призму комедийного жанра. Во мне не созрел такой взгляд, недостаточен градус цинизма в организме. Не доросла я до такого искусства. А в претензии Минкульта я даже вникать не хочу. То, что фильм не выпустили в широкий прокат, вполне ожидаемо. Иностранные фильмы о Советском Союзе — это всегда нелепость, историческую достоверность здесь искать не приходится, но речь сейчас, наверное, о другом. Меня потрясла реакция зрителей, смех до визга. Я не хочу высказываться о фильме. Я не его зритель, это точно. Вообще я люблю и гротеск, и провокацию, но... Как-то не шибко умно все вышло. Впрочем, не доросла я просто, вот и все.

Комментариев нет:

Отправить комментарий