четверг, 3 ноября 2016 г.

Придворная балерина Маля

Стратегия успеха в мире мужчин. Пошаговая технология.

Она была девою юной,
сама не припомнит, когда.
Не снились Наташе драгуны
в её молодые года.
А снился ей царь-император,
безгрешный, не спавший ни с кем...
С Матильдой особо не спавший,
совсем, никогда, низачем.

Даже науку новую выдумали. Стервология называется.
Курсы проводятся, семинары, тренинги. Некоторые женщины такие деньги на них тратят, аж жуть берет. Все поголовно хотят стать стервами.
Система автоматических взаимных ссылок. «Блог Судьба России в 21 веке».
Откуда это? Что это? Новое веяние времени? Извращенное восприятие действительности? Потеря моральных устоев?
Ведь изначально слово «стерва» определенно считалось ругательным. Да и относилось оно совсем даже не к женщине. В словаре великого В. Даля написано: «СТЕРВА ж. и стерво ср. – труп околевшего животного, скота; падаль, мертвечина, дохлятина, упадь, дохлая, палая скотина. Ныне корова, завтра стерва».
Неприятное определение, правда? Разве комуто понравится, чтобы его называли «дохлятиной» или «падалью»? Оказывается, понравится. Девушки стремятся быть стервами, учатся, книги конспектируют, курсы посещают.


Однажды пятилетняя девчушка, ангелочек с завитушками волос и широко распахнутыми голубыми глазенками, на мой невинный вопрос: «А кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», мило улыбаясь, ответила: «Стервой!»

Полученный мною шок от подобного ответа из уст очаровательного ребенка вполнеоправдан. А как засмущалась ее бабушка, интеллигентная Надежда Васильевна, в недалеком прошлом доцент политехнического института, и говорить не стоит.
– Лизонька, да разве так можно говорить? – одернула она внучку.

Девочка исподлобья взглянула на бабушку и повторила:
– Когда я вырасту, то стану стервой.

– Вы уж простите, – Надежда Васильевна начала оправдываться передо мной. – Лизонька еще маленькая. Но схватывает все на лету. Услышит что-нибудь, а потом повторяет как попугай. Стервой она хочет стать… Посмотрите, что придумала. Это слово она вчера от матери своей услышала. Та, придя с работы, в сердцах высказалась про свою приятельницу. Мол, Наташка – стерва, все в жизни через мужиков получает и катается, как сыр в масле. Разве можно такое при ребенке говорить? Вы не подумайте ничего плохого.
Да что там думать, мои сорванцы еще и не такие слова знают. А тут всего лишь «стерва». Вполне приличное слово. Вернее, таким оно стало в последнее время.

Одна из самых известных женщин, которые могли околдовать мужчину, и не одного, - это Матильда Кшесинская, прожившая почти сто лет.


Маля, так звали ее близкие, была женщиной необыкновенной судьбы. Ее поклонником и близким другом, был цесаревич Николай, будущий император России Николай II. Наследник престола подарил М. Кшесинской шикарный особняк в центре Петербурга, дачу и другие предметы роскоши, но она мечтала об одном: быть Примой в Императорском театре, где она служила артисткой. Задача была нелегкая, но Матильда с присущей полячке настойчивостью (по национальности она была полька) много трудилась, чтобы доказать, что она первая и победила…

Фуэте, коза и пионэры

В Музее политической истории России в 2015 году открылась постоянная экспозиция, посвященная Матильде Кшесинской
Те, кто рос и учился в доперестроечную эпоху, слышали фамилию Кшесинская разве что в поэме Маяковского «Владимир Ильич Ленин» (именно в ее доме, захваченном большевиками, Ленин провозгласил свои «Апрельские тезисы»): «Дом, Кшесинской за дрыгоножество подаренный…», а вот о самой балерине простые обыватели не знали совсем ничего.

Да и сотрудники Музея революции, обосновавшегося в ее особняке, тоже не могли похвастаться обилием информации: «Мы начали серьезно заниматься фигурой Кшесинской с середины 1980-х. Именно тогда были восстановлены интерьеры особняка, но у нас не было знаний, материалов, фондов — все было разбросано по разным музеям и архивам», — объяснил куратор выставки кандидат исторических наук Алексей Кулегин. Нынешняя экспозиция, посвященная хозяйке дома, под названием «Матильда Кшесинская: фуэте судьбы», — примерно пятая. Слово «фуэте» в названии — не просто красивость: Кшесинская была первой из русских балерин, освоивших знаменитые 32 фуэте.
Матильда Феликсовна — дочь знаменитого танцовщика, балетную карьеру выбрали ее сестра Юлия и брат Иосиф. О семье балерины расскажут фотографии и сохранившиеся документы, некоторые из них весьма забавны — например, жалоба на Юлию Кшесинскую, которая вышла на сцену в партии крестьянки, надев золотой браслет. Юлия в театральных программках значилась «г-жа Кшесинская 1-я», а ее младшая сестра Матильда — «г-жа Кшесинская 2-я».

М. Ф. Кшесинская. Между 1895 и 1898 гг.

Кстати, Маяковский передергивал: особняк на углу Большой Дворянской и Каменноостровского проспекта вовсе не был «подарен» балерине — она построила его на свои деньги и принимала деятельное участие в разработке проекта. Об истории дома расскажет фильм «Возвращение Матильды», специально созданный для экспозиции режиссером Алексеем Молочником.
В просторном доме хватало места не только для балерины и ее сына Владимира, многочисленной прислуги и любимой собачки, но даже для… козы: одной из любимых партий Матильды Феликсовны была Эсмеральда в балете Пуни по мотивам «Собора Парижской Богоматери». Чтобы козочка привыкла к Эсмеральде и ходила за ней во время спектакля, как положено по роли, Матильда Феликсовна поселила животное у себя и всюду брала с собой.

Тот самый рапорт-жалоба на Юлию Кшесинскую.

Директор музея Евгений Артемов, открывая выставку, сказал о Кшесинской: «Нет у нас в музее мужчины, который не был бы в нее влюблен… во всяком случае, плохого слова о ней не скажет никто». Сейчас многие воспринимают Матильду Феликсовну как фигуру скандальную — из-за романа с цесаревичем Николаем, будущим императором Николаем II. Шлейф скандальности «удлиняется», когда люди узнают, что она была возлюбленной и других представителей династии Романовых, хотя, на наш взгляд, то, что балерину любили такие мужчины, говорит скорее в ее пользу.
Впервые в экспозиции есть раздел, посвященный эмигрантскому периоду жизни Матильды Кшесинской. Впрочем, тогда она была уже не Кшесинской: в эмиграции Матильда Феликсовна вышла замуж за великого князя Андрея Владимировича и стала носить фамилию Романовская-Красинская.

Одно из платьев, в которых выступала балерина.

Судьба России в XXI веке
Справка об этом сайте.

Каким государством станет Россия в 21 веке: демократия, олигархия, деспотия, анархия, монархия или, может быть, клерикализм?

Группа депутатов Ленсовета 21 созыва (полномочия с 1990 по 1993 год) и сегодня озабоченно следят за судьбой России, публикуют в настоящем сетевом журнале свои статьи, предложения, наблюдения, газетные вырезки, ссылки на интересные сообщения в Интернете, заметки.
Блог придуман после выборов в декабре 2011 года, которые, по мнению наблюдателей, были сфальсифицированы.
Народ возмутился столь явным обманом и вышел на массовые демонстрации протеста. Авторы публикаций в этом блоге философ Лев Семашко, юрист Сергей Егоров, журналист Александр Сазанов, искуствовед Сергей Басов, публицист Павел Цыпленков, общественник Юрий Вдовин, действительный государственный советник Леонид Романков в декабре 2011 года критиковали фальсификацию выборов.

На страницах этого сетевого журнала - публикации о истории, политике, войне, экономике, финансах, культуре:




Новейшая история России в книге
«Колбасно-демократическая революция в России. 1989-1993»


Покинув страну навсегда, балерина никогда не забывала о своем бывшем жилище и всегда спрашивала редких гостей из России: «Как там мой дом?» Заведующая экскурсионным отделом Музея театрального и музыкального искусства Наталья Вайнберг рассказала — со слов Никиты Богословского, — что композитор ответил на этот вопрос: «Прекрасно! Там же принимают в пионеры!» Матильда Феликсовна переспросила: «Пионэры? А кто это такие?»
Говорят, в парижских ресторанах, когда она туда заходила, оркестр прекращал играть то, что играл, и начинал адажио из «Лебединого озера»…


Первой книге о Мале уже сто лет!

«Каторгой в цветах» называют работу артистов балета. Создавая образ, М. Кшесинская прекрасно сочетала высокую технику исполнения и выразительность характера. Яркая, живая, умеющая передать и счастье и страдания, М. Кшесинская – первая русская балерина, которая исполнила 32 фуэте.

Воспоминания Матильды Феликсовны проходят на фоне драматических событий XX века. Вместе с великим князем Андреем Владимировичем, мужем Кшесинской, сыном Владимиром, она была вынуждена эмигрировать из России во Францию летом 1917 года.
Читая «Воспоминания» балерины, читатели вправе сами определить отношение к ее частной жизни, но бесспорно одно: вклад М. Кшесинской в историю русского балета огромен. Она уехала из России, но и за рубежом осталась верна балету. Матильда Феликсовна занялась педагогической деятельностью: создала студию классического танца, в которой было много учеников, среди них дочери Ф. И. Шаляпина – Марина и Дасия.

Творческую жизнь М. Кшесинской повторили многие русские артисты балета. Получив образование в России, работать они уезжают за границу. А так хочется, чтобы артистам было комфортно жить и работать в России, и чтобы они своим талантом и мастерством радовали российскую публику.

Как заметил руководитель научно-просветительского отдела Государственного музея Политической истории России (расположенного в особняке Кшесинской), автор многих работ о Кшесинской Валентин Бобров, многие "посетители музея просят, а некоторые даже требуют показать мифический подземный ход, соединяющий особняк Кшесинской с Зимним дворцом, по которому якобы Николай II приходил на тайные свидания к балерине.... Многие до сих пор находятся в плену у самой стойкой легенды: дескать, особняк на Кронверкском проспекте балерине подарил Николай II. Основой для сплетен об особняке стали слова Маяковского: "Дом Кшесинской за дрыгоножество подаренный..." и изданная еще в 1917 году одиозная брошюра под псевдонимом Марии Евгенъевой "Престол и Страсть". Большой роман из жизни Николая II и другие работы написанные по заказу после того, когда в 1917 года Кшесинская выиграла суд об освобождении своего городского дома, занятого семнадцатью различными организациями большевиков.
Возможно, нам в бурный XXI век трудно понять людей, живших в XIX веке, но точно известно, что связь Цесаревича и юной балерины после объявления помолвки Наследника с принцессой Алисой была сразу прервана.

"После своего возвращения из Кобурга Наследник больше ко мне не ездил, но мы продолжали писать друг другу. Последняя моя просьба к нему была позволить писать ему по прежнему на "ты" и обращаться в случае необходимости. На это письмо Наследник мне ответил замечательно трогательными строками, которые я так хорошо запомнила: "Что бы со мной в жизни ни случилось, встреча с тобой останется навсегда самым светлым воспоминанием моей молодости"... после его помолвки он просил назначить ему последнее свидание, и мы условились встретиться на Болконском шоссе, у сенного сарая, который стоял несколько в стороне. Я приехала из города в своей карете, а он верхом из лагеря. Как это всегда бывает, когда хочется много сказать, а слезы душат горло, говоришь не то, что собиралась говорить, и много осталось недоговоренного. Да и что сказать друг другу на прощание, когда к тому еще знаешь, что изменить уже ничего нельзя, не в наших силах... Я вернулась домой, в пустой осиротевший дом. Мне казалось, что жизнь моя кончена и что радостей больше не будет, а впереди много, много горя... Все эти соображения пришли позже, а пока: главное было горе, беспредельное горе, что я потеряла своего Ники. Что я потом пережила, когда знала, что он был уже со своей невестой, трудно выразить. Кончилась весна моей счастливой юности, наступала новая, трудная жизнь с разбитым так рано сердцем...".

Комментариев нет:

Отправить комментарий